— Целью Dorna, которую никогда не скрывал ее босс Кармело Эспелета, было привести все три класса MotoGP к одному уровню конкуренции, подобно Moto3: пилоты примерно одного уровня пилотируют мотоциклы одного технического уровня и мощности; как итог, многообразие вариантов и исхода каждой гонки, чемпионата.

Казалось, достаточно было убрать из уравнения Марка Маркеса… Но Андреа Довициозо видит в этом иную схему, в которой Маркес играет далеко не самую главную роль.

Итак, с июля состоялись Гран-При Испании, Андалусии, Чехии, Австрии и Штирии. Три разных трека приняли гонки — Circtuito de Jerez, Automotodrom Brno и Red Bull RIng. На каждом были свои фавориты, причем, лидирующие группы различались.

Победы одержали пилоты заводских и частных команд — Фабио Куартараро и Минель Оливера, например.

«На самом деле, ситуация очень четкая: в MotoGP пришли по-настоящему сильные пилоты, — сказал Андреа Довициозо. — Сегодня ситуация в MotoGP особая, такой не было никогда, наверное. Но она не упирается к конкретные личности».

«Прежде всего, если мы посмотрим на саттелиты повнимательней, то поймем, что на деле эти команды эксплуатируют 100% заводские машины. Если не на 100%, то на 95% — это точно. Пожалуй, единственное, что различает команды одного производителя, это цвета. Но это не значит, что технически они различаются. Из всех только KTM официально заявляет, что все прототипы на стартовой решетке одинаковы. Другие так не говорят, но фактически, так есть».

Технический уровень чемпионата вырос за последние 2-3 года, потому что заводам нужно иметь в паддоке, как минимум, один саттелит, чтобы развивать заводской прототип. У Ducati их больше, но Dorna рассчитывает прийти к балансу к 2022 году: 6 заводов — 6 factory team — 6 саттелитов.

«…и вот, несколько факторов объединяются: сильные, техничные гонщики получают в свои руки одинаковые по технологиям и скорости машины. В отличие от прошлого. Еще 3-4 года назад шанс на победу в гонках был только у 3-4 человек, сегодня же мы видим 11 человек на подиуме, и еще 2-3 постоянных претендента. Такого точно не было никогда с начала эры MotoGP» — отмечает Довициозо.

Действительно, с 18 июля было разыграно 5 комплектов призов, которые увезли домой 11 разных райдеров — Куартараро, Виньялес, Довициозо, Росси, Биндер, Морбиделли, Зарко, Мир, Миллер, Оливера и Пол Эспаргаро.

«В прошлом ты мог быть очень быстрым, выступая за саттелит, брать поул-позиции и даже подниматься на подиум. Но шансов на победу не было, поскольку для этого нужно чуть больше… самый последний и самый быстрый байк, например. А это прерогатива factory team, и, к сожалению, все знали об этом заранее. Даже взяв пару побед по случаю, нельзя было и надеяться на борьбу за место в ТОП-3 по итогам сезона — не было шансов. Уже в середине года, когда заводские пилоты получали первые обновления, их уровень поднимался еще на ступеньку выше».

Довициозо четко намекает на старый принцип ведения гоночного бизнеса: заводские команды забирали лучших райдеров, продавая саттелитам прошлогодние мотоциклы, поскольку не были особенно заинтересованы во внутренней конкуренции с собственными клиентами.

«Теперь все иначе, — продолжает он, — всем правят заводы: они производят мотоциклы, распределяют их и бюджеты на поддержку среди клиентов. Они подписывают контракты напрямую с гонщиками. Есть прямая связь, и саттелиты больше не распоряжаются своими пилотами, но зато получают лучшую техническую поддержку. В общем, не проблема, чтобы пилот саттелита поехал на 100% заводском прототипе: завод смотрит его потенциал, надеясь заполучить его в официальный гараж; ну, и качество данных значительно улучшается. Dorna должна быть счастлива: у нас действительно получается очень плотный, мало предсказуемый чемпионат».

А вот прорыв KTM на подиум — и к победе — реальная сенсация: «Конечно, все ожидали от KTM существенного роста в этом году, но не такого скачка! Должно быть, они очень хорошо поработали и сумели лучше других распробовать Michelin. В этом году шины изменили весь баланс в чемпионате, от трассе к трассе мы чувствуем себя по-разному. Нет той стабильности, и стратегия на 2-3 этапа вперед — она больше не работает: мы думаем, как будем вести каждый отдельный этап, каждую отдельную гонку».

Но факт, что Брад Биндер был готов к схватке за подиум уже в Хересе: «Биндер ехал на 0.4 секунды быстрее меня в Испании! Если бы не их столкновение в первом повороте, он, наверное, мог бы бороться за 2-3 позицию с Куартараро. Его потенциал был виден сразу. Но ему требовалось сделать определенный рывок, который он предпринял в Брно. Дальше будет еще интересней!» — подвел итог Довициозо.

Добавить комментарий