В далеком 16 году гоняли на Памир и встретили там двух бодрых немецких пенсионеров, которые спросили невзначай что мы знаем про Bartang valley road.
К слову меня так увлекли их моты, что напрочь забыл сфоткаться на память c Оскаром и его напарником.
Оскар работал инженером на заводе БМВ, в том числе над теми самыми дакаровскими восьмидесятками из которых потом выросли современные гуси, растеряв по пути былую легкость и аскетизм.
Но Оскар и товарищи до сих пор их делают на заказ — кардан!, вес 150, бак на 35, движок — расточенная 65ка, запас хода со слов Оскара под тысячу — в общем те самые дакаровские и другие шестидневные эндуро из прошлого столетия во всей красе — к слову Оскар очень бодро на нем валит.
Но я отвлекся.
Памирский тракт — собствено дорога соединяющая Хорог с Ошем и Душамбе — сейчас практически весь асфальтовый, кроме кусков в районе перевалов — на фотке ниже это желтая еле заметная дорога,
большая часть туристов едет максимально дикими местами, где поменьше асфальта и побольше гравия и глины в надежде ухватить побольше окружающей красоты — это оранжевый трек
С 15 года открыли для посещения иностранцами Сарезского озера (которое чисто технически может снести собой все по берагам реки Бартанг и Пянж, если прорвет естественную плотину и пишут что так уже бывало) и вместе с ним стала доступна Bartang valley road — это самый верхний синий трек
он идет сервернее и Хорога и Ак Байтала — от кишлака Рушан и почти до озера Каракуль и требует отдельного разрешения (говорят что если ехать с востока, то можно проскочить так)
Красный трек просто пеший маршрут по нац. парку мимо двух озер от кишлака Barchidef.
ссылка на живой трек в Гуглокартах — его удобней вертеть и при желании закачивать в навигатор (позже накатаю пост про редактирование треков)
Bartang valley road постепенно поднимается с почти двух тысч до четырех, как видно из следующего фото, что в общем логично, т.к. заканчивается чуть севернее знаменитого перевала Ак-Байтал высотой 4655м
Фотки и рассказы легко находятся по запросу Bartang valley road, в основном на английском, например на advrider
Пара видео — рассмотреть поподробней
Педро Мота на трансальпе с кофрами
И пара на шестисотых бумерах
ну и пара наших фоток с волшебного, но местами пасмурного Памира