Итак, прошёл ещё год. За 10 с небольшим месяцев автомобиль накатал очередные 15 тысяч и прошёл очередное ТО. В связи с короновирусным карантином (мы в красной, самой “фартовой” зоне), за работой сервисменов на ТО понаблюдать можно было только через окно в дилерском буфете с отвратительным кофе, и самая интересная операция — смена топливного фильтра (напомню, в прошлый раз в корпусе фильтра была стружка) — оказалась вне контроля. Остальное было не так интересно, да и что там может быь интересного: масло Selenia ,как обычно, довольно дорогое, фильтры оригинальные тоже недешёвые; ревизия ходовой ничего не выявила, углы схода-развала в норме, даже колодки ещё родные и на замену не просяться.
Обошлось всё удовольствие в 9500 Грн, то есть примерно $350 по действующему на тот момент курсу. Полемика дорого/дёшево как-то неактуальна, всё ясно и так: за пределами дилерского сервиса вся эта радость стоит как минимум вдвое дешевле, но с гарантией можно попрощаться сразу. Можно, конечно, пытаться умничать и заявлять,что в двухлетнем (с начала эксплуатации) автомобиле японского бренда (речь идёт, напомню, о близнеце Mitsubishi L200) собранном на раме образца 90х годов ничего сломаться не может…но, как показывает практика, ломается абсолютно всё, причём подчас в самых неожиданных местах. Поэтому приходится заниматься абсурдным делом: переплачивать на тот случай, который, если всё пройдёт благополучно, никогда не наступит.
Дальше рассказ будет скучным: ничего не сломалось, не потекло, не прохудилось и не отлетело. Новых свойств тоже не обнаружилось: динамика до уровня дальнего родственника с “отчеством” Evolution не улучшилась, комфорт до Туарега (даже 12-летнего) не дотягивает, девчонки взглядом не провожают. Провожают мужики “в теме” и не очень, не понимая, что шильдик от итальянской малолитражки делает на пикапе…
Расход топлива летом на заднем приводе с климатом около 9,5-10 л в городе, 8.5 в режиме город-пригород и около 8ми при поездках по трассе. Если к трассе прилагаются лесные дороги и горные направления, то 8.5-9. Если специально тошнить по трассе, можно сбить цифры до 6.7 (в сторону гор) и даже 6.1 (обратно). Зимой с полным приводом трассовый расход растёт примерно на литр, городской — на два, при сильном морозе — на три и более, на очень коротких дистанциях, если не успевают прогреться трансмиссионные жижи в коробках и редукторах — держиться в пределах 14-17 л. Манера езды — спокойная, со скоростью потока или чуть быстрее.
Динамики объективно хватает,недавно на обгоне пришлось развить максимальную паспортную скорость по спидометру — без проблем; ожидал,что на 180 км/ч управляемость вообще отсутствует — оказалось, она есть, но ровно натолько, чтобы захотелось сбросить скорость до разумных величин. Впрочем, и резина не располагает к таким полётам.
В плане комфорта интересное отрытие: при повышении давления с рекомендованных 2,2 бар до 2,5 улучшается не только обратная связь по рулю и курсовая устойчивость, но и растёт уровень комфорта. И это на откровенно дубовых BF Goodrich T/A KO2! В остальном без сюрпризов: едет как обычный рамник с задним мостом на рессорах и довольно длинной базой: не козлит, но о своей конструкции периодически напоминает.
Попробовали провести эксперимент со сменой АЗС: неудачно. На Шелловской соляре двигатель работает тише всего, с наиболее адекватными откликами на правую педаль, и расход топлива самый низкий. Не самую удачную логистику (единственная АЗС с ракушкой у нас на другом конце города) компенсирует довольно вместительный бак и периодические акции, особенно приятно действующие на большой заправочный объём. Топливо с ВОГ, ОККО и всего остального — заметно увеличивают расход и снижают тягу.
Из забавного под рубрикой “Кто бы мог подумать”: трёхлетний автомобиль в любой валюте сейчас оценивается дороже, чем стоил новым. Вот тебе и Фиат, неликвидная марка.
На этом, в принципе, всё.
Всем ни гвоздя, ни жезла.
To be continued…
alekk6expert20144валерийдокvalery gff-68mikl 7sergio-berkut