— Разговорам, которые идут уже два года вокруг RC213V как «мотоцикла для одного пилота», конец. С 2018 года в паддоке MotoGP только ленивый не высказался на тему, что Honda сконцентрировала все внимание на Марке Маркесе, а мотоцикл верстают под него, игнорируя мнение и требования других пилотов. При этом, сам Маркес несколько раз заявлял, что хотел бы иметь более легко управляемый мотоцикл, чем есть сейчас. Но HRC продолжала следовать курсом, что если мотоцикл и пилот выигрывают гонки и титулы, это хороший мотоцикл, и если он работает, трогать его не следует.
Марк Маркес был осью проекта Honda в MotoGP до 19 июля 2020 года
Но вдруг Марк Маркес перестал вести за собой пелетон. Что же произошло? 8-е место — лучший результат «без Маркеса» пилотов компании в MotoGP. Когда результаты повторились трижды подряд, HRC пришлось сменить подход. Внимание обратили на оставшихся пилотов, и на Алекса Маркеса, как на некий чистый лист, с которым проще работать.
За месяц (сентябрь) произошли какие фантастические перемены в группировке Honda: Такааки Накагами стал показывать подиумный темп, а Алекс Маркес на заводском RC213V уже дважды взошел на пьедестал почета.
Такео Йокояма, технический директор Honda Racing Corporation
Такео Йокояма, ответственный за разработку и совершенствование RC213V, подтвердил, что подход к разработке и совершенствованию мотоцикла радикально изменился: без Маркеса в гараже, он больше ориентирован на мнение других пилотов — и это действительно им помогло!
Определенно, общая концепция завода остается прежней: ориентация — на победителя: «Ясно, что когда у Honda есть непобедимый чемпион, философия всегда заключается в том, чтобы адаптироваться к нему и дать лучший мотоцикл именно ему. Этим мы занимаемся уже 7 лет. Но в этом году все иначе, и этот подход больше не работает. Мы поменяли его насколько быстро, насколько это вообще возможно, поскольку у всех пилотов разный стиль вождения» — рассказал Такео Йокояма в интервью Саймону Паттерсону.
Алекс Маркес на подиуме в двух гонках подряд!
«Мы обсудили с менеджерами пилотов и команд и инженерами, как мы можем адаптироваться к сложившейся ситуации, подумали вместе обо всем: в каких областях мы можем вмешаться в RC213V, чтобы улучшить мотоцикл. Старались максимально использовать наработки, который у нас уже были. Думаю, что если бы Марк не получил ту травму и не выбыл бы на столь долгий срок, мотоцикл не был бы таким, как сегодня. Но сегодня мы полагаемся на отзывы трех пилотов, и это помогает делать байк более райдабельным. Мы уже увидели результаты этой работы».
Марк Маркес заглянул в бокс Repsol Honda перед Гран-При Каталонии: вот его новый байк…
Марку Маркесу нужно будет вернуться в строй, как минимум, на одном из оставшихся этапов MotoGP 2020 года, чтобы вместе с остальными пилотами HRC оценить изменения в конфигурации RC213V. Есть риск, что это произойдет только в 2021 году, ибо слухи о повторной операции не родились сами собой из ниоткуда. И хотя Repsol Honda отрицает их…
Гран-При Европы и Валенсии — два этапа подряд на Ricardo Tormo состоятся в ближайшие и следующие выходные. Во вторник станет известно, сможет ли Марк Маркес вернуться в строй.