Дагестан. 15 суток. — bestgamesforgirls.ru

Планы на 2020 год
Январь:
— Ну что, теперь в южную Норвегию?
— Давай!

Апрель:
— Ну тогда на Алтай?..
— Мда…

Июнь:
— Может беседку покрасим, а то облупилась вся
— …

Мало кому нынче не знаком этот вкус обломанных надежд)
Я яростно перебирала варианты дальняков для нашей мини-компании асфальтных турэндуристов и в отчаянии заламывала лапки хомяку

В один нифига не прекрасный день в новостной ленте всплыли фотографии неизвестных мне мотопутов, где данные граждане позировали на фоне каких-то совершенно прекрасных гор, рек и морей. Подписи к фотографиям указывали местоположение недвусмысленно – Дагестан.

Сказать честно – мой скептицизм относительно этого уголка нашей необъятной развеял только Гугл, после запроса «На мотоцикле в Дагестан» с личными мнениями и видео тех, кто туда уже скатался и не раз.

Несколько дней я изучала матчасть, собирала красивые фото, искала убедительные доводы для своих товарищей. Я понимала, что на слово «Дагестан» реакция будет предсказуемо однозначной. Не ошиблась)
— Мать, ты чоу?!
— Нотаха, ты упала?
— Файл с названием «ДАГЕСТАН» мне еще не присылали…))))))
— Куя се…
Но я была упорна – фоточки, ссылки на отзывы, грязные ругательства и взятие на «слабо». Последний аргумент был – «тепло, море и горы – што вам сабаки ищо нада??»

… И начались сборы.

Для троих из нас это был дальняк на незнакомых нам мотоциклах:
Каспер только купил Мультистраду и выяснил, что она для него весьма высокА.

Я проехала около 8000 км по городу на младшем Гусёнке и пока тоже была не в восторге от него – высокий по седлу (ходить на цыпочках меня смущает), высокий ЦТ (после оппозита это было крайне непривычно и я постоянно боялась его уронить), тяжелый сам по себе и широкий в зеркалах (два раза таки тюкнула авто в пробках), нехватка тяги после литрадвести (совсем печаль) и электронный газ (который нельзя назвать резким и отзывчивым). Этот мотоцикл меня пока радовал только внешним видом (я извращенка).

А спортовод Димаська понимал, что на сибере он далеко в горах и степях не уедет, а потому начался срочный поиск мотоцикла, подходящего для данного пробега чуть больше, чем 600rr.
И он нашелся) Наш общий товарищ обзавелся вторым мотоциклом, а сам благополучно свалил в Эмираты на вахту – и милостиво предоставил Фазер, на котором объездил всю Европу и был уверен в мотоцикле (и Димаське)). И даже расщедрился на большой кофр, палатку и всё вот это – так что Димон был подготовленней нас всех.

А дальше началось планирование маршрута с учетом всех нюансов дороги, мотоциклов, желаниями отдельных пилотов заехать «вот туда на пару дней», сроков отпусков и наличия денежной массы каждого. Заранее скажу, что на 80% итоговый маршрут совпал с намеченным, а вот по срокам выбились прилично – но техника дело такое…

День 1.
15 августа 2020 года.
Санкт-Петербург – Рязань.

Встав в 6 утра вытащила на улицу с вечера собранные кофры – и немного охренела от их веса. Но с мыслью «ладно, мотик же везет» — присобачила их на рамки.
Завтракаем мы обычно в дороге, на первой заправке, поэтому собрались с Сашкой быстро и отписались в чат, что выезжаем в точку сбора.
Убрала телефон, залезла на мот и … еле сняла его с подножки О_О

«Мамочки… Саша… Как я поеду??» — пискнула я в гарнитуру

Потихоньку тронулась, выбралась за ворота, встала на грунтовке и всерьез так задумалась – а смогу ли?

Мотоцикл был крайне неустойчив, готов был качаться под порывами ветра и грозил упасть прямо под мои дрожащие коленки в любой момент. Тогда мне показалось, что я не доеду на нем даже до заправки, какой Дагестан?!

Знакомый до одури поворот грунтовки в родном СНТ дался с куда как бОльшей траекторией, чем обычно. Центральный кофр прекрасно качал мотоцикл, высокий ЦТ явно намекал «Девочка, сиди дома, ну ты-то куда?»,. Всхлипнув и подавив начинающуюся истерику я поехала вслед за большим Гусём.

Так страшно мне не было давно. Радовало одно – накануне Сашка поджал Гусёнку вилку и до земли я доставала теперь чуть лучше, примерно половиной стопы, что придавало немного смелости и надежды не завалить всю эту конструкцию нахрен посреди дороги.

Могу сказать что доехав до точки сбора – я никак не привыкла ко всему этому. Было по-прежнему сыкотно, неустойчиво и тяжело. Хоть как-то приспособилась я только к концу первого дня, уже ближе к Рязани, а уверенно поехала в астраханских степях – но на серпантинах и грунтовках было по-прежнему страшно, на обочины старалась съезжать максимально аккуратно и внутренне истерила на грунтовках в горку/под горку.

Уф… «Девочка, сиди дома, ну ты-то куда?»

Дождь нагнал нас примерно под Тверью и уже не отпускал почти до самой Рязани. Я решила первую остановку делать уже после Москвы, чтобы на 2 день спокойно встать на трассу и не выбираться через столицу и МКАД, а потому все пробки нас ждали пятничным вечером под проливным дождем. Кайф.

В 10 вечера мне начали названивать из гостишки – «Наталья Сергеевна, а вы к нам едете вообще?». Едем, едем, млять… Еще каких-то 5000 ведер и золотой ключик у нас в кармане 150 км и мы упадем в кровати.

— Бггг))) – проржала судьба.

Последняя заправка, заглушить мотор, заправиться, завести мот, откатить, заглушить, попить кофе. Не глушится. Чо? Не глушится. ВСМЫСЛЕ??

Гусенок сказал «Идите в ж… со своими дорогами, дождями и рязанями, верните меня домой» и отказался глохнуть.

Я знатный хомяк-паникёр. Меня накрыло. Я выдала 1000 и 1 идею, что сейчас с ним надо сделать – от «вызвать эвакуатор, я еду домой, вы едете дальше» до краткого «сжечь!» — пока ребята задумчиво смотрели на заведенный мот.
Часа 1,5 плясок с бубнами, скинуть аккум, полистать форумы, попить кофе, позвонить всем, кто готов взять трубку в этот час, поискать ближайшего дилера… Парни развлекались как могли, я глухо рыдала глубоко в душЕ и проклинала тот день, когда я села за баранку этого вентилятора…

… Но закончился дождь. И завелся мопед. И пропала ошибка на дисплее. И решили мы «подумать об этом завтра» и остаться на день в Рязани, чтобы днем разобраться с Гусёнком и дальнейшим маршрутом и вообще – «я спать хочу..».
Доехали до гостишки, парни повозмущались необходимостью делить 1 номер на двоих, я успокоила их известием, что так они будут жить весь отпуск и оставила их охреневать молча..)

День 2.
16 августа 2020 г.
Рязань.

Я с трудом соскребла себя с кровати в 10 утра. Мысль о том, что сегодня надо было бы встать в 6 и доехать до Волгограда, но мы отдыхаем – грела душу неимоверно!
Непогода накануне и пробег в 1000 км, пробки, ремонты дорог и объезды, ранний подъем и поздний приезд, тяжелый неустойчивый мотоцикл – вымотали меня.

Ребята уже были на улице, стояли кучкой вокруг Гусёнка.
— Ну что? – спросила я
— Да пи… дец.
Сердце рухнуло.
— Шо, совсем?
— Ага. Он делает вид, что ничего не было. Заводится, глушится, опять заводится. Никаких ошибок, никаких косяков, всё ровно. Просто гуля сладкая. Едем дальше в том же режиме.
— Вы понимаете, что если он вот так встанет в горах, то вытащить его оттуда будет труднее, чем отсюда, а?!
— Ой, ну весело же, чоу, приключение и все дела, Нотаха, чо ты)))

Я тихо злилась. Мужики ржали – они прикидывали, с каким выражением лица я сжигала бы мопед в сервисе в Питере, привезя его туда на эвакуаторе из Рязани и не обнаружив проблем. Ну да, это не их мот вчера выделывался!
Забегая вперед – Гусёнок больше нигде, ни разу, до конца сезона даже не мяукнул, работал как конь безотказный. Но задал тон всему дальняку))

День в Рязани прошел продуктивно – часов шесть ходили, как монголы под Черниговом, сидели в ресторанчиках (объедаясь впрок), нашли те самые Грибы с Глазами, а вечером душевно посидели в неплохом ресторане рядом с гостишкой, общаясь с Алинычем и уговаривая ее приехать к нам — «а то чо она!»))
«Бро, там будет море! Приезжай! Мы тебя подождем!!». Отказалась, а зря..)

ЗЫ: Каспера будет много – он фотогеничен, как ретривер и всегда лезет в кадр)

День 3.
17 августа 2020 г.
Рязань – Волгоград.

Теплело…
Абсолютно пустая трасса «Каспий», меняющийся на южный пейзаж вокруг, жара… Мы обливались из пятилитровых баклашек на каждой заправке прямо на экип, лили воду на головы и подшлемники – всё это здорово облегчало жизнь на пару часов. Теплый ветер забирался под куртки и освежал тушки.

К 9 вечера мы добрались до отеля, где нам любезно выделили места прямо под нашими окнами и под камерами.

А выглянув из окна своего номера мы с Сашкой обалдели – Родина-Мать была в двух километрах прямо по курсу… Подсвеченная в южной ночи стояла она над городом.
Такой вид не был запланирован, но стал приятным сюрпризом)

День 4.
18 августа 2020 г.
Волгоград.

На него в нашем плане было отведено 2 ночи и 1 день – не все там были, народу хотелось бродить как вишня в компоте южными ночами по большому городу, тусить у монумента и отдыхать.
Поэтому на следующий день мы решили «прямо вот отсюда пойти пешком до Родины-Матери, чо там идти, два километра, ща по навигатору сходим». Яндекс умеет водить такими маршрутами, что каждый раз, добравшись до точки я решаю больше никогда не пользоваться этой буржуйской хренью, а вызывать такси ибо нефиг…
Мало того, что пробирались мы какими-то буераками, так еще и вышли с той стороны, откуда приличные туристы не выходят никогда, а только партизаны вылезают из леса, воистину.

Вдохновились настолько, что вечером решили съездить еще раз – и не пожалели, в темноте это вообще по-другому смотрится! Мо-ну-мен-таль-но.

День 5.
19 августа 2020 г.
Волгоград – Астрахань.

430 км. Ни о чем. Этот день вообще был ни о чем, кроме одного – мы впервые купались. Жара стояла отличная, мы потели и матерились. А рядом текла Волга…

Астрахань. 460 лет. Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия.
Мы ехали минут 40 по какому-то частному сектору, навигатор вёл петлями мимо старых деревянных домов, мы не увидели ни одной высотки или просто пятиэтажки, сложилось полное впечатление, что город стар и пуст и ничего тут нет и в какой-то момент понимаешь, что если не остановишься, то дальше только тлен, пустошь и сурикаты

Остановились. Маленькая, но вполне уютная гостишка, рядом с ней вкусная пиццерия – вот и всё, что я помню об Астрахани.

День 6.
20 августа 2020 г.
Астрахань – Избербаш.

610 км. «Да что там ехать-то?» — подумали мы и пустили вперед Каспера. А он включил ЯндексНавигатор… Я говорила, что ненавижу эту буржуйскую хрень?

Вместо того, чтобы вывести нас на трассу – эта шайтан-машина вывела нас на две паромные переправы и Камызяк. Запахло приключениями…

Степь между переправами была тиха, зелена и цвела каким-то робкими нежными лиловыми кустиками вдоль дороги, сама дорога была пуста и мы ехали в тишине, с полным ощущением, что мы одни на этой планете.

А после второй переправы вышли на трассу.
О, астраханские пустыни… Калмыцкие степи.
Нам казалось, что на трассе только мы и перекати-поле. Сухо, жарко, пусто. До горизонта.
«Случись что – и присесть-то негде» — внезапно подумалось мне…

А в какой-то момент дорога просто закончилась. Мы проскочили некий явно нужный поворот на объезд и влетели в пустыню на полном ходу. И встали, недоуменно переглядываясь… Ни один навигатор толком не показывал где мы промахнулись с поворотом и показывал лишь примерное направление в пески, как и дорожный указатель. Связи почти не было. Воды тоже…

БМВ-шный Гармин показывал «прямо 32 км».

Изрытая дождями степная пустыня, уже сухая, слава Богу. Но с намётами глубокого песка в самых неожиданных местах и с носящимися изредка стайками КАМАЗов, поднимающими клубы пыли и ничего в этой пыли не видящими, у нас были все перспективы выскочить под колеса следующему за головным.

Фиг знает сколько мы пробирались в этих песках. Димасик пару раз зарылся, ехал он последним, поэтому вытаскивался самостоятельно.

И где-то в этих песках Каспер поймал россыпь гвоздей…

32 километра вникуда. При этом мы прекрасно видели, что в 100 метрах от нас идет свежая пустая трасса – но подъехать к ней было невозможно – этот свежеположенный кусок асфальта был просто закрыт для проезда и подъезда к нему.

Но все рано или поздно заканчивается и так же внезапно один маленький поворот вывел нас обратно на человеческую дорогу. Где практически тут же Каспера повело и Димасик отсигналил нам об остановке.

Парни расчехлили ремкомплект и начали искать прокол, я ушла отсиживаться в тени припаркованного грузовика дорожных рабочих. Грузовик был пуст и брошен прямо посреди пустыни, солнце поднималось в зенит, мрачные мысли плавили мозг.

В какой-то момент народ осознал, что компрессора у нас нет – забыли, ессно. По трассе едут 1,5 машины в час. Горький опыт подсказывал, что остановить кого-то при таких вводных данных – четверо на трассе, трое из них мужики и все они мотоциклисты – практически нереально. А уж чтоб у остановившегося был компрессор…
Взмах руки – и первая же машина останавливается. И у парня есть компрессор! Он паркуется и идет нам помогать. Тогда мы еще не знали, что на этой земле такое отношение будет к нам везде и всюду…
Сколько-то еще минут дерготни и колесо накачано, можно ехать. Отпускаем парня, стартуем, проезжаем 30 км и… Да. Оно опять до диска.

Ситуация повторяется – взмах руки, остановка авто – «Ребят, компрессора нет, сорян…», взмах, остановка – есть!

Второй жгут, качаем, дядька задумчиво стоит рядом.
— Ребят, вам бы на шиномонтаж
— Да где ж его тут взять-то??
— Вы в Махачкалу?
— Ну почти – в Избербаш
— Не доедете, конечно… Тут, через 3 км будет поселок, Улан-Хол, чуть в стороне от трассы, заедьте туда, наверняка хоть кто-то там ремонтирует шины.

Спасибо тебе, добрый человек)
Крадемся аккуратно до Улан-Хола. Там пусто, жарко, пыльная дорога, собаки спящие в тени деревьев и треск цикад.
И в сторону от дороги съезд к ветхому сараю. Кажется, там даже была какая-то надпись, нас туда отправил местный житель, которого мы спросили о шиномонтажке.
Двери сарая нараспашку, внутри темно и кто-то возится у станка.

Добрый усатый дядька (Господи, я даже не помню его имени – Рамазан, кажется..) выходит к нам навстречу, вытирая руки ветошью.
— Ребят, что случилось?
— У нас тут Дукати…

Каспер взял инструмент для съема заднего колеса Дукаса… что стало потом предметом нескончаемых шуток и ржача в сторону дукати вообще и мультистраданий Каспера в частности)
Колесо скинули быстро и отдали дядьке – он поставил его на станок, начал снимать резину и вдруг у него зазвонил телефон:
— Алло. А? ЧТО?!
Дядька рысью метнулся из сарая, прыгнул в стоявший рядом убитый авто (я думала этот корч там врос давно в землю, а оно ездит, оказывается) и куда-то газанул, обдав нас пылью. Всё случилось так быстро, что мы ничего не успели спросить. Так и остались там стоять, открыв рты, с колесом на станке и безногим дукасом.

Минут 40 мы еще сидели, сложа лапки и поедая мороженое. Еще через полчаса начали уже нервничать – время обеда, у нас впереди еще 400 км, мы в чужом сарае и не умеем пользоваться станком. На улице никого, номера телефона дядьки никто, конечно, не знает.
— Ваня, звони своему корешу, пусть по телефону учит тебя пользоваться станком.
— Вы сдурели??
Дядька возник так же внезапно:
— Потеряли меня, ребята?)) Да жена позвонила – дети двор подожгли, играя со стеклом! Жена воет, дети ревут! Но уже все в порядке, убираются)

Кстати, да, дымок вдалеке мы видели, пока слонялись без дела. К нам начало приходить понимание, что тут, в этом мире, на этой земле люди никуда не торопятся, если нет пожара)
Дядька доделал нам колесо, взял с нас какие-то копейки и отпустил с Богом в 16 часов пополудни.

Мы рванули в Избербаш. Ну как рванули… Через полчаса выяснилось, что колесо таки травит… Или плохо сделали или что-то не нашли – суть не важна, скорость упала до 90-110 км/ч. На каждой заправке подкачивали и ползли дальше. До границы двух республик оставалось 70 км.

И надо сказать, что прям вот паспортных контролей мы не ожидали) У нас тут рядом республика Карелия, границ с проверками документов просто нет – на главной трассе стоит пост, где не тормозят, на второстепенных вообще не поймешь – въехал ли ты уже в республику.

А здесь нас встретили калмыцкие таможенники – мы удивились друг другу одинаково. Вся проверка документов – взглянуть на обложку паспорта и мельком на страховку, гораздо больше времени заняли разговоры «Куда? Откуда? Чо, прям на мотоциклах из ПИТЕРА??» — округлились глаза калмыков…
Через 200 метров, на дагестанской границе всё повторилось с точностью до минуты и слов – только мне усатый дагестанец с непередаваемым акцентом сказал «А у тэбя, красавиц, я даже докумэнта сматрэть не буду, ты чэстная, я сразу вижу!». Ну да ну да, номера-то только у меня чистые)))

У этого же дядьки спросили, где тут, в пустыне, можно пожрать – потому что время 5 вечера, а мы позавтракали лишь.
— А, слющай, тут недалэко, бальшой кафэ будет! Европа называется. Там мечеть рядом будет! Там вкусно, едь!

И никто ведь не сказал, что тут кафе с мечетями, как у нас ларьков – каждые 5 км. А понятие «недалэко» — оно у каждого своё.
Сначала мы тормозили у каждой мечети с ларьками. Большая часть из них была закрыта… Животы уже сводило. Потом договорились ехать до тех пор, пока не увидим что-то реально приличное. Ехали, ехали… Нет, давайте уже хоть где-нибудь, я щас сдохну от голода!

Тормознули у какого-то сборища кафех придорожных очень подозрительного вида. Зашли в одну – добрая тётка с недобрым видом практически заперла за нами дверь и понеслась на кухню, крича «Сейчас всё накроем и накормим!!».
Грязные столы, мухи и никого… Во избежание эксцессов решили тут даже не присаживаться, отперли дверь и быстренько ушли в другую кафешку. Вид ее ничем не отличался от первой, из которой за нами уже бежала тётка… Я поскакала в самую дальнюю кафеху, где у входа на скамеечке сидела молодая симпатичная женщина, которая при виде меня зашла в кафе за стойку и скрылась в кухне. В самом кафе свободных мест не было, но всё было занято мЭстными мужчинами… Кажется, с моим появлением все разговоры прекратились, наступила тишина и даже мухи сели с интересом посмотреть – что будет дальше. Вместе с мухами на меня смотрели все посетители и взгляды их я не могла бы назвать радушными.
«Не, ну только тревожной музыки не хватает, ёпт» — подумалось внезапно. Из кухни никто не выходил… Я сделала вид, что очень интересуюсь меню, секунд так 5-7. Развернулась и вышла. В кафе зажужжали мухи и разговоры…
Поесть тут нам было не судьба.

До кафе «Европа» мы таки доехали. Оно было ровно в 70 км от границы. «Недалэко».
Там стояли фуры дальнобойщиков, местные ГАИшники, таксисты и мечеть. И бродила одинокая корова…

Всё таки это дикий край)

Уже через полчаса мотоциклы обступили все интересующиеся и мимопроходившие, включая гаишников. Мы только успели поесть (а кормят там вкусно, не обманул пограничник) – как пришлось повторять «кто мы/откуда/зачем/да, прям из Питера».

Вечерело… Я бы даже сказала – не побоюсь этого слова Смеркалось!.. До Избера еще 240 км. Колесо травит, мы выползаем.

Лирическое отступление – еще примерно в Калмыкии мы столкнулись с тем, что нам стали регулярно моргать фарами и сигналить. Сначала изредка, потом всё чаще, в итоге уже редкая машина просто так проезжала мимо нас. Особенно это впечатляет от фуры, которую ты обгоняешь (или которая обгоняет тебя!) или что несется тебе навстречу – это «фа! фа!!» прямо в ухо заставляло вздрагивать и седеть в самых нескромных местах. И вот у кафе местные нам пояснили, что нас просто рады видеть и приветствуют! Ну афигеть теперь. А не спихивать нас с дороги при этом можно? Ведь прям в миллиметре проскакивают на обгон и гудят и руками машут и что-то радостно орут в открытые окна. Приветливые люди)

Уже в полной темноте въехали в Бабаюрт. Городок спал, фонари не горели. Тихо просочились окраиной и ушли в сторону Каспия.
Ближе к Махачкале трасса стала оживленнее, на горизонте зажглись огни большого города – столицы республики.
Честно скажу – ехала туда в предвкушении. Всё таки южный край, большой город, хотелось его посмотреть хотя бы мимоходом, в ночи. Мне казалось, что оттуда мы не захотим уезжать.

Мать, как ты ошибалась…)

Вы знаете, что такое броуновское движение? Это движение автомобилей по улицам Махачкалы. После этой эпичной короткой проездки сквозь город у меня не осталось никаких вопросов к водителям маршруток. Полное ощущение стада, потерявшего пастуха. Кто куда и все орут/сигналят/режут/выжимают. Светофор? Пфф. На красный едем, на зеленый стоим, патаму шта там на красный могут ехать, да!) Какие-то полосочки белые на асфальте? Что это? Разметка? Пффф! Зачем?

Мы сбились кучкой, вчетвером, практически касаясь друг друга, но даже так между нами периодически пытались вклиниться приорАчки всех цветов (но в основном чОрные, да). И орали и гудели нам, если вдруг не получалось втиснуться между двумя мотиками. Добавьте к этому взрытый, с глубокими колеями асфальт на центральных улицах и периодическое отсутствие освещения – и вы поймете, когда у меня начали появляться первые седые волосы.

Вырвавшись за город, мы остановились на обочине и перекурили. Все. Хотя курит у нас только Каспер.
Шестиполосная трасса была довольно оживленной, а нам опять нужен был компрессор. Взмах руки и с крайней левой, наперерез всем, к нам бросается старенькая Тойота (кажется). С визгом тормозит почти в нас, оттуда выскакивает улыбчивый взъерошенный дядька:
— Ребят, что случилось?
— Да нам бы компрессор…
— Конечно!
«А вы откуда, а куда, а я сам с Избера, давайте провожу! Да как не надо, я провожу!». В общем дядька сопровождал нас до самого Избербаша, заезжая с нами на заправки, ждал – главное, чтобы мы не потерялись на единственной трассе. И все таки в самом Избере, на одном из перекрестков отстал и потом уже не догнал, когда мы ушли к морю междурядьем – и мы не поняли в какой момент потеряли его, даже не успев сказать «Спасибо».

Уже глубокой ночью, на пустынном берегу, где-то на задворках Избера нашелся наш отель, сонный охранник впустил во двор, выдал ключи и ушел в каморку, а мы, матерясь на тёмных лестницах – потащили кофры в номера на второй этаж и, не распаковывая их, упали спать, еле успев снять экип.
Где-то совсем рядом шуршал невидимый Каспий…

to be continued…

Авто новости
Добавить комментарий