Dorna Sports вернулась к «нормальности» планов по развитию MotoGP: ротация трасс с 2023 года — tresfactos.ru

— Действующий контракт на проведение Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya завершается летом 2022 года, это значит, что в июне гонка в Монтмело состоится обязательно.

Новый контракт начинает действовать с 2023 и подписан до 2026 года, но в его рамках обозначены только 2 (два) события под именем Гран-При Каталонии.

Это означает, что Dorna вернулась к планам ротации этапов и трасс на Иберийском полуострове (в Испании и Португалии). Их слишком много сейчас, тогда как в календарь рвутся всё новые и новые игроки, включая российский автодром «Игора Драйв».

Пока в мире действовали ограничения из-за Covid-19, обновление календаря притормозили. В 2020 году вообще все гонки прошли только в Европе, потому что выезд в страны Азии, Японию, Австралию и Америку был закрыт или невозможен по другим причинам. Заокеанские Гран-При были отменены (заменены на дубли европейских раундов) и в 2021 году, но календарь вернулся к 18 событиям. План же был — 22 гонки в 2022 году.

Новый календарь MotoGP 2022 года, анонсированный 7 октября, включает в себя два новых этапа — это Гран-При Индонезии в Мандалике, а также Гран-При Финляндии на Kymiring. Гран-При России в Игоре в списке нет, поскольку подписание контракта перенесли на 2023 год из-за санкций в отношении России из-за допингового скандала.

Количество гонок в 2022 году выросло до 21-й, и в 2023 их точно будет 22.

Circuit de Barcelona-Catalunya был построен в 1990 и в календаре MotoGP появился с 1992 года. Поначалу, там проводилась гонка под титульным названием Гран-При Европы, а Гран-При Каталонии она стала с 1996. С тех пор, пригород Барселоны — Монтмело ежегодно превращается в центр мотоциклетной активности в начале лета.

В 2022 году Гран-При Каталонии также откроет летний сезон 3-4 июня.

С 2023 года Dorna собирается сократить количество испанских этапов, заменив один из них на какой-то новый. В 2023 это будет, скорее всего, именно Гран-При России.

План Dorna Sports — подписание 1-летних контрактов с новыми автодромами, своеобразные демо-этапы. На очереди за Игорой — Мексика, Бразилия, Саудовская Аравия, Вьетнам и еще много желающих новых трасс и национальных промоутеров, которые еще никогда не проводили гонок. Даже Kymiring и Гран-При Финляндии — это большой риск, поскольку строительство автодрома затянулось на 2 года, и даже после его завершения провести гонки в 2020 и 2021 годах не удалось из-за пандемии.

Но у Финляндии на руках многолетний контракт, по которому чемпионат MotoGP на Kymiring должен приезжать ежегодно в следующие 3 года.

Подробнее: Предварительный календарь MotoGP 2022 года

Авто новости
Добавить комментарий