— 2 октября 2020 года Honda Motor Co. объявила о выходе из чемпионата мира по Гран-При Формулы-1 (Formula One) по завершению сезона 2021 года. Подобное уже происходило раньше в следствие глобального экономического кризиса 2008 года. Но в 2015 японская компания вернулась в F1 в качестве разработчика и поставщика двигателей для нескольких команд чемпионата, включая Scuderia AlphaTauri и Red Bull Racing. В 2020 году пилоты этих команд уже одержали две победы в Гран-При.

В MotoGP Honda Racing переживает самый тяжелый сезон в своей истории из-за выхода из борьбы своего флагмана, Марка Маркеса, получившего серьезную травму в первой же гонке. Остальные пилоты завода — либо испытывают сложности в освоении прототипа вкупе с новыми официальными шинами Michelin, либо их преследуют катастрофические неудачи. Лучшей позицией с начала сезона (с июля) являются два 7-х места на финише.

Есть масса предпосылок к тому, что Honda может лишиться своего ключевого партнера в MotoGP: испанский нефтяной гигант Repsol может свернуть свои программы в мото- и автоспорте после грандиозного падения рынка, что стало следствием длительного карантина из-за пандемии Covid-19 в Европе. Стоимость акций компании за 9 месяцев снизилась более чем на 30%. Ожидается также, что производитель энергетиков Red Bull существенно сократит спонсорские программы в 2021. Риск выхода Repsol из MotoGP был уже в 2009 году, но тогда усилиями HRC этого удалось избежать.

HRC выживет без партнерства Repsol, тем более, что в 2020-21 годах перед участниками MSMA не будет серьезных технологических вызовов — разработка двигателей и аэродинамики в MotoGP официально заблокирована именно с целью снижения затрат в кризисные годы.

Но перед Honda Motor Co. стоят куда более серьезные глобальные вызовы, связанные с принципиальной сменой парадигмы в автомобильной индустрии, в частности, перехода от простых планов снижения вредных выбросов — к полному избавлению в 2050 году. Таким образом, Honda Motor Co. уже встала на путь «тотального озеленения» своей продукции. На это нацелена программа завода до 2030 года.

Honda минимизирует затраты на R&D в области ДВС, так что разработки в Формуле-1 более не являются актуальными и главенствующими. Весь потенциал компании будет перенаправлен на создание FCV (транспортных средств на гидрогенном источнике питания (fuel cell)) и EV (электрических автомобилей).

Все внимательно следят за решениями Honda Motor Co. и в области планирования разработки и производства мотоциклов, ведь Honda остается №1 на мировом рынке в этой области, как по объемам производства и продаж, так и по прибыли. Но введение с 1.01.2021 Евро-5 уже привело к тому, что значительная часть популярных и выгодных компаниям продуктов окажется «вне закона», как минимум, в Европейском Союзе. Коснулось это и Honda Motor Co. Часть продуктов из модельного ряда больше никогда не будет производиться или поставляться в Европу по этой причине, как минимум, для дорог общего пользования. Разработка моделей, которые придут на смену выбывшим из линейки, займет время.

Впрочем, в 2021 году фанатов Honda ожидает большое обновление модельного ряда мотоциклов.

Добавить комментарий