ИЖ-Планета 4. Завершение восстановительных работ. — bestgamesforgirls.ru

Всем пламенный привет!
Не верится, что мои руки наконец-то дошли до родненькой Планеты-4. С последнего поста о ёё ремонте прошло почти 3 года… Целых 3 года! Собираем волю в кулак и делаем, что должны были!
Поехали!

Кто забыл, как всё начиналось — прошу ознакомиться)
1 часть — разбор и распил
2 часть — начинаем собирать

Всё дело остановилось, когда я собрал ходовую часть. Всё это я собирал дома и мотоцикл до лета 2018 года стоял в квартире. Затем планы немного изменились и он перекочевал в дальний угол гаража, укрывшись покрывалом ждать лучшего времени.

2020 год. Дошли рученьки до него)) Как раз со всеми ремонтами разделался, пора и своё поделать.
А вот чтобы его достать, нужно всё выгонять…

Выгнали всю коллекцию. Соседи думали — гости приехали, а нет))) Красавцы! Но не хватает ещё двух Юпитеров, которые стоят в другом гараже.

После 3 лет ожидания на нём скопилось огромное количество пыли, жаль на фото не видно. В принципе 65% работы уже сделано, осталось вытащить готовые запчасти и всё поставить обратно.

Для начала нужно ставить на колёса… Цилиндр на двигатель ещё не расточен, так что добьём ходовую часть.

Колёса… Родные колёса жёстко восьмерили, а спицы покрылись ржавчиной. Не найдя хороших колёс с хромированным ободом, я решил поставить колёса с Планеты 5-01, которую купил в том году. Ободы крашеные, зато ровные. Мне немного не по душе крашеный обод, так как на этом мотоцикле я специально полировал все мелкие детали, чтобы блестело. А тут всё перебивается чёрными колёсам. Будем надеяться, что это временно, и будут найдены хорошие колёса. Всё таки для меня на этой модели важно иметь больше хрома.

Ровное колёсико, но не смотрится… Не знаю, почему, но не идёт и всё тут. Но за неимением лучшего — ставим пока это.

Долгожданный момент — мотоцикл встал на колёса!

Согласитесь — чёрный обод немного перебивает впечатление.

А вот и сердечко! После 3 лет ожидания, протёр его от пыли и он снова заблестел. Ещё давным давно у меня ушло 3 дня на полировку крышек двигателя — блеск до сих пор держится, но на фото не чётко передаётся. В принципе, с двигателем ничего делать не надо, кроме замены поршня. В остальном там всё идеально. Остаётся поменять в нём масло, смазать эксцентрик зажигания и всё — можно ехать.

Цилиндр. Я думал он уже не выйдёт в 3 ремонт, но всё получилось. Всё же родной цилиндр ещё поездит своё, благо есть ещё поршни 4 ремонта, но до этого ещё очень и очень далеко.
Так же чищу после расточки, убираю нагар в каналах, счищаю грязь в рёбрах.

Ревизия показала, что звезда в идеальном состоянии. Подтёков масла из кпп нет. Конечно! Все заглушки ещё лет 6-7 назад замазал герметиком — теперь проблема течи масла отпала. Зажиганию уже лет 10 ничего не делается, как настроено, так и ездит без проблем, только обслужим и всё.

Движок готов! Залил свежее масло. До этого было залито трансмиссионное, но оно в кпп ИЖа не пригодно, залил то что положено — М8В. Сколько масел не лил, а тут лучше М8 ничего нет. На трансмиссионке и моторных маслах вело сцепление, ну не работало как нужно. Автол всё исправил. Нечего изобретать))) Пришёл к выводу, что хорошее масло нужно только в бензин и в амортизаторы с вилкой, в остальном стандарт.

Они долго ждали друг друга и теперь снова вместе. Так вот по частям первый мотоцикл возрождается обратно.

Дальше не очень любимое занятие по чистке выхлопной системы.
Выбрал из глушителей хорошую пару и начал чистить. Сначала сами глушители от грязи, потом прожигал и убирал изнутри нагар, которого, благодаря лукойлу 2т, было огромное количество. Так же прожёг и почистил заглушки — теперь как новые. Заодним начистил гайки на глушителя и выхлопные колени. Раз хорошенько почистить и потом на хорошем 2т масле уже не будет столько нагара.

Теперь финальные штрихи. Ставим систему питания. Карбюратор решил поставить К-65И, вместо 68-го.
К68-И хороший карбюратор, но с ним мотоцикл «тупит», с неохотой набирает обороты, но едет нормально с ощутимо малым расходом. С 65-м мотоцикл едет куда бодрее, а расход чуть больше. Да уж какой тут особо расход)))
Подключаем оставшиеся провода, пропаиваем где нужно, внедряем предохранитель, готовим к запуску.

Всё готово. Снова торжественный и ответственный момент первого запуска.
Двигатель завёлся буквально с 3 пинка. Не звук, а песня! Люблю звук двухтрубной планеты, мягкий, басистый приятный. С чистыми глушителями работает очень тихо. В двигателе ничего не стучит и не звенит. Мне очень понравилось! Ещё никогда он так не работал. Даже отец сказал, что давно не слышал такого звука)))Даже в целом его состояние казалось папе, как будто только сегодня они его с дедом купили в упаковке.
Ну и пробный выезд не заставил себя долго ждать!

Впечатления от езды — супер! Очень мягко и приятно едет. Мне даже кажется, что он едет бодрее моей планеты 5-01.
Ему даже газа почти не даешь, а он бодр и полон сил. Я доволен. Именно этого я и ждал. Впечатления зашкаливали! Неужели я довел свой первый мотоцикл до отличного состояния!? Да! — ещё одна из моих идей свершилась.

Эпилог. Доделав всю мелочь, поставив кожухи, хомуты гофр и прочие детальки, отправляюсь на излюбленное место для подведения итогов.

Хотел дополнить интересный факт. Пока ехал, понял, что двигатель едет куда бодрее, чем прежде. На 4 передачу переключаюсь уже на 65кмч, когда ещё есть запас разгона. На 4 передаче с лёгкостью идёт 85кмч, причём это обкатка, исключающая высокие обороты. Вот это я понимаю. Приводная звезда на 19, вместо 18, но в динамике тут не проиграл,2 трубы делают своё дело. Посмотрим, как поедет после обкатки. Вибрации совсем не чувствуется, как будто едешь на юпитере. Думаю, потом крейсер на 4 передаче будет около 90 и больше, а мне больше от него и не надо, для меня вполне комфортная скорость.
А теперь сам итог. Мотоциклом я доволен. Наконец-то он стал выглядеть и ехать так, как он должен после его нелёгкой мото-жизни. Удалось сохранить первый семейный мотоцикл, с которым связано очень много воспоминаний и теперь нужно его беречь.
Теперь можно выдохнуть и наслаждаться поездками! Берегите свои мотоциклы :-)

Эх… каким он был, и каким стал.

Всех благодарю за внимание, до новых встреч!

Авто новости
Добавить комментарий