Итоги сезона MotoGP 2020: Франция вновь возглавила рейтинг крешеров — bestgamesforgirls.ru

— В среднем, по количеству падений во всех трех классах 2020 год остался на уровне 2019-го и даже чуть-чуть обогнал его — 51,6 падения на уикенд против 51,1. Но сезон-2020 отметился несколькими очень опасными авариями, из-за которых собиралась Комиссия по безопасности MotoGP.

Знаменитый инцидент Зарко-Морбиделли в Австрии, где под удар чуть не попали Росси и Виньялес

Всего за сезон 2020 года произошло 722 падения на всех трассах во всех классах, и самым падучим выдался уикенд во Франции — 100, и здесь новый год обошел предыдущий, когда произошло 90 падений.

Конечно, сказываются погодные условия. В этом году решающая часть гонок пришлась на октябрь и ноябрь, и была проведена на треках, где в это время года высока вероятность дождей и холодов. Два уикенда — в Арагоне и Валенсии прошли в чрезвычайных условиях, что сказалось на статистике.

Статистика падений по Гран-При в Moto3/Moto2/MotoGP

В 2019 году на Гран-При Арагона произошло всего 15 падений, в этом — 40. Причем, второй этап на Motorland — Гран-При Теруэля, который сложился гораздо лучше в плане условий (не было ветра и потеплело), не принес облегчения — 36 падений.

Абсолютный рекорд по числу аварий за последние 7 лет установил в 2018 году Circuit Ricardo Tormo — 155 падений за уикенд. Это произошло из-за резкого перепада температур с утра — к полудню и дождя. Но второй год подряд Ле-Ман и Барселона удерживают лидерство по этому показателю.

Авария, с которой сезон начался в Хересе: Марк Маркес

Авария, с которой начался сезон на Circuito de Jerez — скоростной вылет Марка Маркеса из 4-го поворота — поставила точку во всем сезоне для действующего чемпиона MotoGP. Маркес успел допустить всего два падения с начала года, и оба — в этои самый уикенд.

Большую часть падений в 2020 году допустили пилоты младших классов, тогда как райдеры MotoGP провели сезон более скромно — и сберегли технику своим командам. Хотя так вряд ли можно сказать о двух просто безумных инцидентах на Red Bull Ring, из-за которых Дирекции пришлось остановить обе гонки. Сначала, столкновение Жоана Зарко и Франко Морбиделли привело к тотальному уничтожению их мотоциклов, а затем Маверику Виньялесу пришлось катапультироваться со своего YZR-M1 из-за отказал тормозов, в результате чего мотоцикл врезался в отбойник на полной скорости в 1-м повороте Red Bull Ring и взорвался, развалившись пополам.

К чести Yamaha, необходимо отметить, что оба двигателя YZR — что у Морбиделли, что у Виньялеса — выжили в тех авариях, и обе команды продолжили их эксплуатацию до последнего этапа в Валенсии!

Ошибка Жоана Зарко, лишившая его места в заводской команде Ducati на 2021 год

Самым падучим в 2020 году стал Жоан Зарко, допустивший 15 падений на тренировках и в гонках, причем, 3 аварии в гонках привели к «эффекту домино» — то есть, в них пострадали и другие участники заездов. Самым заметным инцидентом с участием Зарко является падение на первом же круге под колеса Андреа Довициозо, которого поставило точку в попытке Дови побороться за титул чемпиона MotoGP.

Жоан Зарко возглавил анти-рейтинг второй год подряд: в 2019 он также допустил максимальное количество инцидентов из всех пилотов MotoGP — 17.

Все, что осталось от Ducati Desmosedici Жоана Зарко после инцидента на Red Bull Ring

Самым опасными инцидентом сезона является столкновение Зарко и Морбиделли в первой гонке на Red Bull Ring, ибо оно произошло на скорости около 300 км/ч в самой быстрой части трека, перед 3-м поворотом. Упавшие мотоциклы пролетели, кувыркаясь, еще порядка 300 метров, по пути чудом не зацепив заходивших в поворот Маверика Виньялеса и Валентино Росси — крупные обломки Ducati и Yamaha проскочили в считанных сантиметрах от заводских YZR и их пилотов.

Явный прогресс в освоении прототипа MotoGP Ducati демонстрирует Джек Миллер, который перешел в заводской гараж в 2021 году: если в 2018 и 2019 годах он был в числе «фаворитов» анти-рейтинга падений, в 2020 году остепенился — у него вдвое меньше инцидентов, чем в прошлом сезоне.

Рейтинг крешеров MotoGP 2020 года

В этом году список инцидентов возглавили, преимущественно, новички: Алекс Маркес (14), Икер Лекуона (11) и Брад Биндер (10).

Из ветеранов своеобразный анти-рекорд установил Валентино Росси, допустивший 6 падений за сезон.

Эпичный фейл Валентино в погоне за Фабио Куартараро в Барселоне

В 2018 и 2019 годах Росси падал больше, но и этапов было на 5 больше! В этом году 4 падения пришлись на гонки, что привело к созданию крайне неприятной — буквально черной полосе — потере очков в Мизано, Барселоне, Арагоне и Валенсии, и привело 9-кратного чемпиона на худшую позицию в итогах сезона, 15-е место!

Абсолютный анти-рекорд по падениям за сезон с 2013 года принадлежит Марку Маркесу — 27 в 2017 году. Но Маркес признался, что допустил большую часть падений на свободных практиках — намеренно, чтобы найти пределы возможного и не допустить их в гонках. В итоге, Марк смог улучшить свою технику и совершил в последствии массу нереальных сейвов, поднимая мотоцикл из уже упавшего состояния, когда тот ложился на подножку (третья точка контакта с асфальтом — полная разгрузка колес).

Авто новости
Добавить комментарий