— Вполне возможно, если принять во внимание вполне удачный опыт 2020 года по объединению гоночных уикендов в doubleheader — по две гонки подряд на одной трассе. Это экономит бюджет чемпионата, но наносит вред самим трассам, поскольку ажиотаж события снижается и продавать столько же билетов на каждое событие, как было раньше, уже не получится. Но если Dorna Sports пересмотрит свои предложения по стоимости прав проведения гонок, этот вопрос отпадет сам собой.
Но под «нормальным» календарем Эспелета подразумевает 20 гонок на 20 разных треках по всему миру!
«Мы должны начать чемпионат в марте в Катаре и завершить в ноябре в Валенсии — таков план на 2021 год, — говорит Кармело. — У нас много различных возможностей для маневра, и это подразумевает в том числе сдвоенные этапы, если пандемия не позволит поехать куда-либо из-за рисков для паддока. На самом деле, у нас на данный момент уже почти все даты согласованы. Но мы не публикуем календарь только потому, что сейчас ведем работу по согласованию его с Формулой-1 — традиционно, не хотим крупных пересечений».
Одним из возможных планов будет старт в марте с Гран-При Катара, но сразу в формате doubleheader. Затем, чемпионат мог бы переместиться в Испанию и Португалию, чтобы упростить логистику.
Календарь MotoGP 2021 года должен стать привычным и растянуться на 8 месяцев
Самым трудным пока остается американский тур, поскольку финансово он оправдан, только если там пройдет 2-3 события подряд. Сейчас ни США, ни Аргентина не готовы гарантировать комфорт в этом плане.
Эспелета предложил такой план: гонки, проведение которых можно подтвердить уже сейчас — это гонки в Европе, которые могут состояться даже в условиях карантина; гонки за океаном могут быть перенесены на осень, когда ситуация с коронавирусом в мире станет яснее.
Таким образом, с марта по середину лета можно будет провести от 12-ти до 14-ти гонок без особой спешки, как в этом году. А шесть-восемь запланировать на сентябрь, октябрь и ноябрь.
В любом случае, даже вторая версия календаря не будет окончательной, и Dorna оставляет за собой право пересмотреть календарь в июне.
В 2020 году, когда судьба MotoGP вовсе висела на волоске, первая часть календаря была анонсирована в начале лета, а вторая подтверждена в конце августа. Из календаря, в итоге, были убраны все заокеанские этапы чемпионата, но появился новый этап в Португалии.