— О том, как поменялся подход Honda Racing Corporation к работе с командами и пилотами в отсутствие в паддоке лидера проекта — Марка Маркеса, Тако Йокояма рассказал в подробностях. В двух словах, новая концепция сводится к простой формуле: Honda RC213V больше не является только мотоциклом Маркеса — читайте подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ.
Сезон 2020 года для Yamaha в MotoGP не самый лучший в техническом плане, однако, каким образом чемпионы становятся чемпионами, интересует историков в меньшей степени, чем сам факт. А факт таков: три из четырех гонщиков Yamaha — в ТОП-5 чемпионата MotoGP и, как минимум, двое из них могут претендовать на титул — Фабио Куартараро и Маверик Виньяес, а Франко Морбиделли одержал уже две победы в Гран-При и подобрался к ним вплотную.
Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне
Сейчас наступила решающая фаза чемпионата мира, когда технический аспект сыграет главную роль: Жоан Мир из заводской команды Suzuki лидирует в чемпионате, его партнер Алекс Ринс вошел в ТОП-5, взяв победу в Арагоне; Suzuki GSX-RR демонстрирует превосходство по всем параметрам, включая надежность двигателей. Инженеры и пилоты Yamaha молятся на то, чтобы оставшихся в живых моторов YZR-M1 хватило на три уикенда и чтобы те не подвели их в схватке за подиум.
Ткахиро Суми признает, что весь план на сезон-2020 провалился из-за пандемии и Yamaha потеряла все преимущества от обладания таким испытателем как Хорхе Лоренцо
«Идея состояла в том, чтобы начать европейские тесты в марте 2020 года, но план провалился, поскольку был связан с многочисленными путешествиями по миру, что, очевидно, было затруднено из-за пандемии. Ясно, что мы этого не ожидали. И потому полностью потеряли преимущество, потому что Лоренцо смог лишь однажды принять участие в испытаниях после Сепанга в феврале. Конечно, это большое разочарование для обеих сторон. Но сейчас мы уже мысленно в 2021 году, и план проведения тестов в Европе должен быть существенно расширен».
То, чего добились инженеры Yamaha в межсезонье 2019-20 годов, не является верхом совершенства. И последствия недоработок (из-за отсутствия дополнительных тестов) — проблемы с моторами, которые выявили только с началом сезона. В обычной ситуации с 20-ю гонками в календаре это бы означало полный провал. Но в 2020 году, когда чемпионат ужат в 3 месяца, а вместо 20 гонок — только 14, ситуация меняется. Плюс, конкуренты оказались в тех же условиях, потеряв преимущества из-за отсутствия тестов.
«Откровенно говоря, мы не удовлетворены [сложившейся ситуацией в техническом плане, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Но в целом, производительностью пилотов довольны, — говорит Суми. — В 2019 мы были сильны на квалификации, но теряли все в гонке. В этом плане мы сделали большой шаг вперед. Теперь нужно увеличить максимальную скорость, и мы работаем на этим. Но это уже вопрос 2021 года, поскольку касается двигателя».
Разработать новый двигатель Yamaha (и остальным) не позволяет новая поправка в Регламент MotoGP, заморозившая разработку моторов и аэродинамики до конца 2021 года. Но заводы могут усовершенствовать свои моторы, не меняя их конфигурацию.
Наконец, Yamaha, кажется, прислушалась к голосу Виньялеса и Морбиделли: «Мы можем и должны совершенствовать наши сильные стороны: Yamaha характеризуют высокая скорость в поворотах и управляемость. Соперники здорово улучшились в целом, особенно, Suzuki. Так что нам предстоит сделать несколько важных шагов вперед, прежде всего, в плане пиковых скоростей. Этим можно заниматься, даже несмотря на заморозку разработки двигателей. Сначала, мы хотим усилить наши преимущества, но параллельно устраняя слабости».
Такахиро Суми, впрочем, отказался говорить о стратегии Yamaha, избранной до конца сезона MotoGP 2020 года — как им удается беречь свои моторы в условиях жуткого дефицита, и хватит ли ресурса для завершения чемпионата без потерь.
Суми также подтвердил, что альянс с Хорхе Лоренцо, к сожалению, вряд ли будет иметь продолжение: хотя 3-кратный чемпион мира оказался не в лучшей ситуации, однако, это мало кого волнует — Yamaha нужен по-настоящему быстрый парень с огромным накатом в 2020 году. У Андреа Довициозо с этим никаких проблем. Плюс, Валентино Росси уже одобрил кандидатуру старого друга на пост тест-пилота Yamaha Factory Racing.