Кто такой Жоан Мир и почему победа Suzuki в чемпионате MotoGP является такой ценной — bestgamesforgirls.ru

— Жоан Мир рос в разведенной семье, и отец на самом деле не слишком верил в светлое будущее сына в мотоспорте. Он не имел возможности помогать сыну деньгами — их в семье не было. Но удивительным образом, Жоану всегда кто-то приходил на помощь.

С чего все началось

По-началу, Жоан обучался в школе Чичо Лоренцо, у отца Хорхе. Это было нормально, учитывая происхождение обоих будущих чемпионов. Чичо не брал с него денег, но зато регулярно выступал с разными заявлениями, нередко упоминая в них Жоана, как одного из своих самых продвинутых учеников. Помогало именно это или нет, трудно сказать, но каждый ноябрь у Мира появлялась «работа» на следующий год.

Жоан Мир вспоминает: «В MotoGP есть два типа гонщиков: те, кто платят за возможность ездить, и те, кому это делать не надо. Я один из немногих, кто относится ко второму типу. Никогда не платил. Да и нечем особенно! Поэтому отец каждый год мне говорил: «Вот увидишь, в октябре будешь безработным! Устройся куда-нибудь, пока не поздно». Но каждый раз кто-то звонил и говорил, что меня ждут в команде».

Чичо Лоренцо

Когда Жоан выиграл свой первый мировой титул в 2017, Чичо дал пафосное интервью, в котором поспешил похвалиться своей «находкой» (а ведь сам себя не похвалишь — никто не похвалит). Как бы это все не звучало, но Чичо оказался прав!

«Мир — один из самых талантливых мальчиков, которых я когда-либо встречал. Для меня это большая гордость, поскольку я вижу лучших — и стараюсь помочь им. Вот увидите, он станет чемпионом еще и еще» — сказал Лоренцо-старший.

Жоан Мир стал первым чемпионом MotoGP в истории, прошедшим полный путь от Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3 — и через победу в чемпионате Мото Гран-При Moto3 к титулу в Королевском классе

Жоан — просто образцовый пилот MotoGP

Мир вступил в Red Bull MotoGP Rookies Cup в 16 лет, у него был всего один запасной год, чтобы показать себя — и он их использовал сполна.

2014 оказался решающим в его карьере. В Red Bull MotoGP Rookies Cup Жоан Мир познакомился со многими будущими конкурентами, узнал трассы из календаря Гран-При. Главная схватка за титул шла с Хорхе Мартином на протяжении всего сезона. Мир одержал три победы в гонках, финишировал еще трижды на подиуме, но сходы решили исход их спора: Мартин взял 6 побед, допустив только один сход. Мир стал 2-м.

Жоан Мир в Red Bull MotoGP Rookies Cup

Участие в Red Bull MotoGP Rookies Cup сегодня ничего не решает. В 2014 вместе с Миром выступали такие пилоты, как Топрак Разгатлиоглу, Стефано Манци, Брадли Рэй, Бо Бендшнайдер, Даррин Биндер, Хайме Масиа, Бруно Иерачи, Корентин Перолари и, конечно же, Макар Юрченко. Но как разбросала судьба этих пилотов после Кубка Новобранцев!

Разгатлиоглу, направляемый опытной рукой Кенана Софуглу, теперь в World Superbike с заводской командой Yamaha. Но оказался бы он там без своего наставника и ресурса, которым он теперь обладает? Вопрос. Брадли Рэй не смог найти себя на международной арене, хотя громко о себе заявил в British Superbike. Биндер и Масиа, несмотря на хорошие показатели в RBRC, только сейчас вышли на серьезный уровень в Гран-При Moto3 — борются за победы и подиумы, в следующем году будут претендовать на титул. Бендшнайдер, хотя и выиграл Rookies Cup в следующем году, недолго после этого блистал в Больших Призах. Иерачи пытается найти путь через WorldSSP300, а Перолари — через World Supersport. Ну, а Макар Юрченко после пары многообещающих сезонов в Moto3 вернулся домой.

Жоана Мира ждало светлое будущее. Как в детстве, кто-то снова пришел на помощь, подсказав сделать верный шаг — после хорошего сезона в Rookies Cup вступить в FIM Moto3 Junior World Championship. И ему действительно повезло с командой: новичка к себе Machado-Leopard Came, ставшая затем «юниорским» подразделением мировой Leopard Racing. И благодаря близкому контакту с гранприйным гаражом, Жоан Мир получил хорошее техническое обеспечение и шанс выйти на старт в Мото Гран-При. Ему сразу предложили переход в Moto3 в 2016, и он стал Лучшим Новичком сезона в младшем классе GP с тремя подиумами и одной победой в копилке. В 2017 Мир боролся уже не за место в ТОП-5, в за титул. На этот раз он выиграл 10 гонок из 18, а еще в трех поднялся на подиум.

«Золотой мальчик»

Leopard Racing дал миру мотоспорта много звездных имен: в цветах энергетического напитка в паддок ворвались — Маверик Виньялес, Скотт Реддинг, Штефан Брадль, Фабио Куартараро, Хорхе Наварро. Жоан Мир из их числа.

Кристиан Люндберг, Leopard Racing

Босс Leopard Racing Кристиан Люндберг в одном из интервью объяснил, что именно привлекло его в Жоане: «Для испанцев нормально — начинать ездить на мотиках лет с пяти. Но по мне, вступить в игру в более позднем возрасте — это преимущество. Когда начинаешь в нежном возрасте, многое воспринимается иначе: игра, а не соперничество. Вступая позже, более взрослым, у тебя уже есть не только некий жизненный опыт, осознанность того, что делаешь».

«Начало занятий мотоспортом в самом юном возрасте также таит в себе скрытую угрозу: побив не один десяток сверстников, может появиться убеждение, что ты уже всё знаешь и умеешь. На самом деле, ты в этот момент не знаешь вообще ничего — полный ноль. В какой-то момент начинают сыпаться настоящие шишки, получаешь по носу — один раз, другой — и наступает потеря самоопределения и уверенности. Это может наступить в возрасте 13-14 лет, а может и в 15-16. Я видел много таких подростков — для родителей самый сложный период. Но если начинаешь в 10-11 лет, к 14-15 ты точно знаешь, чего хочешь. Когда мы приступили к работе с Жоаном, первый год начался с провала — он был так упрям! К счастью, он уже вышел из того возраста, когда это принцип всей жизни. Мы нашли точки соприкосновения, показали ему, как можно работать сообща — и он мгновенно адаптировался. И 2017 стал триумфальным».

Жоан Мир, чемпион Moto3 2017 года

Сезон 2018 года Жоан провел с EG 0,0 Marc VDS в Moto2, звезд с неба не хватал, но оказался на подиуме в четырех гонках и завершил сезон 6-м в генерале. На восходящую звезду Гран-При уже устремили свои взгляды несколько заводских хедхантеров из MotoGP. Победу в схватке «за лучшие руки и самые светлые головы» одержал Давиде Бривио из Team Suzuki Ecstar.

Новая эра Suzuki

Предложение Suzuki не сулило золотых гор — здесь и сейчас. Однако философия завода — развивать прототип, пилотов и весь проект одновременно — понравилась Жоану и его менеджеру, Пако Санчесу. Контракт подписали, и одна из самых молодых команд (по суммарному возрасту пилотов) была представлена в Сепанге, накануне старта официальных тестов IRTA MotoGP в феврале 2019 года. Кто такой Жоан Мир, кроме того, что он выиграл титул в Moto3, тогда никто особенно не знал. Но Давиде Бривио хорошо понимал, кого он нанимает!

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR не прогадал!

Бривио позже говорил, что ему нужна была именно команда — два лояльных, не жадных, быстро растущих пилота, достаточно амбициозных, но без звездных заскоков. Алекс Ринс был звездой проекта по факту своего давнего участия в нем, однако Жоан Мир быстро догнал напарника в 2019.

Кроме всего прочего, Мир — идеальный посол мотоциклетного бренда. В отличие от многих других прорайдеров из MotoGP и World Superbike, он обожает ездить на мотоцикле.

Жоан Мир перед началом Гран-При Европы

«Что мне в нем нравится, так это любовь к тренировкам. Причем, он прекрасно сочетает работу в зале с ездой на мотиках — любых: Жоана можно найти на кроссовом треке, катающемся на эндурике по горам или на автодроме в седле «шестисотки»» — как-то отметил Пако Санчес.

…а у Suzuki много разных мотоциклов в модельном ряду!

Когда заводская команда Suzuki прибыла в Сепанг в том же составе, спустя год, в феврале 2020, завод знал, что их прототип на 100% готов к схватке за подиум в каждой гонке. За победу? Скорее да, чем нет. За титул? Может быть. Но в феврале никто особенно не верил в саму возможность этого.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 — Жоан Мир и Алекс Ринс
перейти в фотогалерею

Однако было страстное желание всего проекта — ввязаться поскорее в схватку, посмотреть, к чему привела 3-летняя разработка! Вот почему Team Suzuki Ecstar была в таком возбуждении после тестов IRTA в Малайзии, а затем, после тестов в Катаре. Команда не уехала из Дохи, осталась в Катаре, чтобы дождаться первую гонку Гран-При сезона-2020. И вот от чего их разочарование было столь велико после официальной отмены этапа MotoGP!!!

Теперь вы можете оценить весь облом, который пережил заводской проект Suzuki, сидя в паддоке Losail International Circuit, когда Кармело Эспелета объявил об отмене стартовой гонки в Королевском классе: ведь Suzuki готовились к схватке, как минимум, за подиум — они все были заряжены на успех.

Напарники по Team Suzuki Ecstar возглавляют гонку MotoGP в Валенсии

Трудно сказать, как сложился бы сезон для Team Suzuki Ecstar, если бы чемпионат действительно стартовал в марте. Присутствие Маркеса на старте, иной настрой четверки Yamaha, возможность лучше раскрыть Ducati GP20 для Довициозо и Петруччи, также на шесть гонок больше и 7 моторов на сезон вместо 5-ти — это был бы совершенно иной чемпионат.

Но факт, что все три титула 2020 года — в руках Suzuki!

К возрождению завод из Хамамацу шел 20 лет. После успеха Кенни Робертса-младшего в 2000, попытки защитить титул в 2001, у Suzuki не было ни единого шанса в схватке с Honda, Yamaha и Ducati. У Suzuki был один из лучших 2-тактных прототипов RGV500, но с переходом на 4-тактный формат в 2002/2003 система дала большой сбой. GSV-R ни в 990-кубовом, ни в 800-кубовом исполнении не мог составить конкуренции соперникам. Пилоты и инженеры делали все возможное, но безвыходность ситуации привела Suzuki к выходу из MotoGP — до лучших времен. А затем, и к полному, безвозвратному переосмыслению принципов мотоциклостроения, как хорошо зарекомендовавшая себя технология из серийного производства пришла на смену чисто прототипной — всё прямо наоборот, совсем не так, как у всех!

Директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти с юбилейным шлемом Suzuki 100 лет

Победа Suzuki — это, возможно, и показатель, что компания стоит на пути возрождения своего былого могущества.

Случайных чемпионов не бывает!

Почему-то считается, что пилот заслужил титул, если он действительно доминирует — от этапа к этапу, одерживает победы и поднимается на подиум. Но в недавней истории Мото Гран-При есть несколько чемпионов, взявших титул по итогам сезона, но не доминировавших в серии, и вовсе не выигрывавших Гран-При.

Жоан Мир: «Я не слишком эмоционален, это правда. Но когда Давиде позвонил мне и сказал, что меня выбрали в команду, я расплакался. Если честно, каждая победа в Moto3 заставляла чувствовать меня точно так же»

В MotoGP (т.е. с 2002 года) таких лишь двое: до победы Жоана Мира в 2020 (с одной победой — в Гран-При Европы) Никки Хейден оформил титул, взяв лишь два Гран-При в 2006 году. А до них, чемпионом GP125 в 1999 году стал Эмилио Альсамора. Но никто не имеет права упрекать Эмилио в том, что он выиграл чемпионат «по случаю»: на счету будущего менеджера Маркесов и основателя Monlau Competicion в том году было 10 подиумов, преимущественно, 2-х мест! В 2000 году он также боролся за титул, и взяв две победы, все-таки не сумел защитить корону. Так что количество побед в гонках немногое означает. В конце концов, чемпионом становится гонщик, заработавший больше всех очков. Очки — универсальный показатель реального рейтинга спортсмена: их можно анализировать, они делают статистику.

После награждения — чемпион MotoGP Жоан Мир пустил слезу

Когда Мир только вступил в чемпионат Moto3, Пако сказал ему одну вещь: «Не зазнавайся. Помни: ты пока ничего-ничего не выиграл». Похоже, что именно эти слова засели в голове у Жоана на долгие годы. Пока он не стал чемпионом MotoGP, он никак не проявлял своих эмоций на публике. Сегодня, финишировав в закрытом парке Ricardo Tormo Circuit, Жоан разрешил себе немного расслабиться — пустить слезу.

Авто новости
Добавить комментарий