Личный опыт Bajaj Dominar 400 2020 — Лонг стори за становление мотоциклистом. — bestgamesforgirls.ru

Лонгшорт стори — здравствуйте, я Ривера и теперь я мотоциклист.

Реклама мотошколы в Краснодаре обещает, что вы получите категорию «А» за 2 недели и они не обманули, почти.
Мне 28 и прошедшие 10 лет все время хотелось быть чуть мобильнее, иметь возможность чуть быстрей добираться из точки А в точку Б в условиях города и постоянных пробок, но раз за разом при смене транспортного средства все сводилось к 4 колесам. Много на чем ездил, последние 5 лет владел Шевроле Нивой, лазил в дерьмо в 1 каску просто для себя, зимой снимал передний кардан от раздатки и крутил бублики, короче вот это вот все.
И тут получилось так, что Шниву продали без моего ведома. Долгая история которая привела меня к тому, что я сижу и мониторю сайты объявлений в поисках новой для себя Шнивы. День, два, три, дело к середине октября.

Краснодар.
Суббота, 9 утра, с понедельника отпуск 2 недели, на карте есть свободные 500 тыс. Проснувшись смотрю в полоток и просто промелькнула идея — категория «А». Включил комп, налил чай и сел гуглить. Реклама мотошколы в Краснодаре обещает, что вы получите категорию «А» за 2 недели — 2 недели? Звучит не плохо.
В час дня — я в Шансе, оплачиваю обучение и прохожу мед.комиссию которая находится в этом же здании.
25 тыс + 3 тыс комиссия
Подписываю документы, заявление о том, что беру теорию «на себя» и остаются 18 часов практики на площадке.
На площадке обучение обязательно в шлеме, если у тебя его нет, то его предоставят, но вся эта история с короной и т.д, решаю сразу первым делом взять шлем.
В Краснодаре не так много магазинов с экипировкой, чтобы не соврать штук 10, все раскиданы по городу и 8 из них занимаются IXS/HJC/MCP/китаем и иже с ними.
День уходит на перекаты между магазинами на карше и суммарно проведенными внутри магазинов часах 6 в поисках своего шлема.
В первом же магазине консультант дал померить какую-то херню, почему не настоял на подшлемнике не понимаю, но в тот момент я думал, что сломаю себе уши шлемом, тут же взял какой-то простой шелковый подшлемник, дальше дело пошло легче.
Мерил всё что мог, нихрена не понятно, но очень интересно.
Мерил пока в 1 из магазинов в руки случайно не попал AGV K-1, одел и такое ощущение, будто в Шниву свою сел, как дома в любимое и привычное кресло, т.е понимаешь — твоё.
16 тыс шлем и 600 рублей подшлемник

Беру шлем, с понедельника отпуск и обучение на площадке. 18 часов были выкатаны за 4 дня, в пятницу уже внутренний экзамен который сдается без проблем.
Да и хрена там сдавать когда всё обучение чуть ли не заключается в поиске нейтрали, чуть дальше я буду материться как не знаю кто, когда поеду забирать мотоцикл из салона, с окраины города, в пятницу, в 6 часов вечера, а чтобы попасть домой — нужно проехать через весь стоящий город.
Внутренний экзамен сдан, начинаются танцы с бубном вокруг Госуслуг и того, что они просто нахрен не работают. Сайт мертвый, подать заявку на сдачу экзамена смог только на 2 день и в 3-4 часа ночи, т.к это дерьмо не показывает подразделения МРЭО, не дает выбрать время, просто сервис не работает и т.д
Как-то подается заявление, оплачивается пошлина, наступает понимание того, что категория уже вот, на горизонте, нужно выбирать транспорт ради которого все это делается.
Экзамен в ГИБДД был что-то типа во вторник, сдается теория и озвучивается, что площадка будет минимум через месяц. ЧТО?! Какой к чертям месяц?! Категория в декабре меня не устраивает однозначно. Не долго думая человеку дается «мотивация» и чудесным образом место на площадке появляется в пятницу.
Суммарно уходит около 5 тыс.

Всю эту неделю и следующую я собираю экипировку и смотрю мотоциклы.
Бюджет было решено распределить 300/200, 300 на мотоцикл и 200 на экипировку/обучение и вот это вот всё/допы или обслуживание мотоцикла.
Смотрел сотни обзоров и постов с отзывами, больше всего рассматривал Ямаху XJ6 в пластике из-за обтекателя, просто нравилась визуально, да и отзывы хорошие, но в какой-то момент пришло понимание, что с ABS они стоят в районе 350. А ABS хотелось, сильно хотелось. Затем натыкаюсь на BMW G310R, а после него и на Dominar 400, поселяется мысль, что может и не обязательно сразу 600 кубов, сменить всегда успею, а тут и вес, и мощность адекватная.

Ок, шлем и подшлемник есть, решаю, что нужна черепаха, пересмотрев весь представленный у нас китай/медбулы и прочее, нахожу на авито около новую оригинальную Dainese Jacket Wave Pro 1 в размере L у девочки, где-то в центре страны… авито-доставка? Отлично, работаем, 5 дней и черепаха у меня. Колени Dainese Knee V E1 находятся тоже на авито, тоже у девочки, но сильно ближе, в Новороссийске, за 2 дня почта(авито-доставка) привозит их в Краснодар.
15 тыс черепаха + 3 тыс колени, оригинал и то, и то
Джинсы взял буквально первые попавшиеся из нормально севших на меня, ими оказались Rebelhorn Eagle II. Как потом оказалось, бывает так, что защита колен может быть и поудобней, имею ввиду сам процесс установки/вытаскивания. Крайне муторная херня, но в целом джинсы норм, удобные.
10 тыс
Подразумевалось носить черепаху, поэтому куртки мерял или в ней, или чтобы была чуть свободна, но не дикий оверсайз. Опять же перемерил много вариантов, а потом 1 раз одел Icon Automag 2 CE, вообще по-моему единственную в этом городе и она просто села так, как я себе и представлял. +5 элементов защиты D3O, беру! Перчатки тоже Icon — 1000 Akromont, короткие, комбинированные, невероятно удобные.
16 тыс куртка и 4 тыс перчатки

Для себя решил, что пока не будет полной экипировки — на мотоцикл для выезда в город не сяду, потому как с моим везением это чревато.
Весной меня на полном ходу сбила взрослая лошать, девочка-наездник не справилась с управлением и лощадь выходя с круга решила, что я стою у нее на пути, а я как бы и не был в курсе. Прилетело знатно, домой довезли, т.е часа 3 еще в сознании был, добрался до кровати и выключился на 2 суток. Обошлось без каких-либо физических повреждений, но то что меня так вырубило — несколько напугало.

Прошла неделя со сдачи экзаменов в ГИБДД. Пятница, категория получена, В/У обновлено, мотоцикл оплачен, им стал новый Bajaj Dominar 400.
Не то чтобы это все, на что хватило средств, тут скорей — насмотрелся роликов, зашел к дилеру только посмотреть, ну и тут же купил. ПТС был в другом городе, пообещали привезди через сутки и обещание сдержали.
Мотоцикл на момент моей оплаты стоил 295, 50% я отдал с карты и на 50% взял без% рассрочку с целью извлечения дополнительного профита при досрочном погашении. Через неделю погасил рассрочку, выиграл на этом около 5 тыс, как бы приятно.
Когда пришел забирать мотоцикл он уже стоил около 307 тыс. Сейчас по состоянию на конец ноября — около 340, так что взял удачно.
290 тыс мотоцикл

Пятница, ПТС привезли, жопа в огне — нужно забирать мотоцикл, но все еще нет ботинок, за неделю так для себя ничего и не нашел удобного
Буквально по пути к диллеру заезжаю в Байк ленд, начинаю судорожно мерять всё подряд и останавливаюсь на Alpinestars Faster-3 Rideknit SH.
Ошибки случилось 2, первая — из-за жесткого носка я решил, что это нормально что они чуть давят и типа разносятся (позже оказалось не чуть), вторая — они больше как баскетбольные кеды, чем мотоботы, хотя их защиту за месяц использования и не пришлось проверять, но её хотелось чуть больше. Пока на моте или буквально делаешь 2 шага — все отлично, но стоило 1 раз зайти в них в Леруа и походить час, я проклял всё.
13.500 мотоботы

Начало ноября, 6 часов вечера, около +4 на улице, моросит, весь город стоит
Послений раз опыт на 2-ух колесах с ДВС был лет 10 назад, на скутере кубов в 60, а тут новая техника, куча органов управления, не привычно в экипировке, не понятно, что вообще делать.

Парни из магазина предлагают организовать доставку и привезти мотоцикл к дому, решаю всё таки забрать его сам.
В мотошколе мы учились на Ёбрике, Стелс Эндуро 250 и Ямаха Фазер 250.
Вес Доминара, дерганность по началу, хотя спасибо инженерам за коробку, ход длинный у лапки, но работает идеально, общая не прикатанность, внимание распыляется на все и сразу. До дома добирался минут 40, с 3 остановками на перекур.
Через 2 минуты после отъезда от диллера столкнулся с тем, что визор потеет и микровентиляция с открытыми всеми портами не спасают вообще.
Сразу научился при каждой остановке открывать визор и закрывать только после небольшого движения, чтобы он «продулся».
Двигался исключительно в правом ряду и в режиме мопеда, т.е 40-60 км/час стараясь не тупить и с идеей не мешать интенсивному потоку который идет 80+. Но все же не может быть гладко, да? Перед пробкой тело на кашкае совершало хей пойми какой маневр и вообще не понятно чего хотело, но получилось так что ударило меня, едущего в крайнем правом ряду в левый локоть судя по всему зеркалом. Сказать, что я ахренел — ничего не сказать, естественно рука дернулась, но мотоцикл удержал, оттормозился тут же на обочине, постоял покурил и поехал дальше.
Между делом дом — многоэтажка, ЖК, окруженный забором и вроде под камерами, но бросать только что купленный мотоцикл как есть — идея не понравилась.
Я так хотел мотоцикл и был занят экипировкой, что не подумал о том — а как его хранить-то?
8 вечера, приехал домой, сел под подъездом на лавочке и стал гуглить мотомагазины которые еще работают.
Нашел 2, телефонный звонок — нужны цепь, чехол, пинлок на шлем и сетка-паутинка. Перевод денег на карточку, спасибо магазину, тут же вызвали яндекс-доставку и и отправили покупку, через минут 30 приехала машина и все привезла.
Где-то около 7-8 тыс на всё это

На след. день я познакомился с мокрой плиткой в повороте, благо на около нулевой скорости, и спасибо еще раз инженерам за слабые, но штатные дуги. «Подскользнулся» и аккуратно положил мотоцикл на правую сторону.

А дальше пара прикаточных дней, мы попривыкли друг к другу, руки со спиной расслабились, передачи стали включаться сами собой без необходимости все время смотреть на индикатор передачи и тахометр, в общем практически месяц мы вместе, накатано около 500км в промежутках между сном и работой, и я Доминаром полностью доволен.
Нравится свет и в целом внешний вид, посадка удобная, приборка хорошая за исключением того факта, что при около нулевой температуре она начинает что-то типа подлагивать и отрисовывает с задержкой, привык к ручке газа. Говорят, что Доминары дерганные и на около нулевых скоростях на нем сложно двигаться, у меня с этим проблем нет. Народ делится 50/50, половина спрашивает «что за китаец?», а вторая видит в нем какую-то каву.
На днях отвезу его в сервис на 0 ТО.

Через пару дней после того как забрал его, поехал в Starline и поставил V67, хоспади, какое же бесполезное дерьмо, жаль что в тот момент ни у кого в городе не было Пандоры 4400, или может я не нашел, но старлайн покупаю первый и последний раз.
Вышло что-то около 18 тыс с установкой

Дальше были докуплены по мелочи: теплый подшлемник MCP с виндстоппером — 1тыс, подшлемник и термоперчатки Brubeck 2тыс, warm комплект термобелья ODLO с какой-то там шерстью 7тыс, пара дефолтныз худи под куртку около 5тыс, у знакомого забрал рюкзак Ogio Mach 5 бу 1 сезон за 5тыс, держатель для телефона Givi 3тыс, интерком с али M1-S PRO 4.5тыс — привез курьер через 3 дня и интерком не понравился вообще, может я конечно слишком придирчивый, но звук просто отвратительный, теперь планирую брать Cardo с колонками JBL. Понравилась защита курков от Acerbis, взял за 3тыс, но или я не понял как их ставить, или руль под руль Доминара они не подходят, нужно будет разобраться и в крайнем случае продать.

Из более крупных: длинные перчатки ALPINESTARS SP-1 V2 около 10тыс, боты Faster-3 выставил на продажу т.к малы, купил Alpinestars SP-1 V2 своего размера за 14тыс, заказаны и уже в пути высокие боты Dainese Torque D1 Out Gore-Tex 26тыс, если не подойдут — возьму Alpinestars SMX-Plus, хотя и не очень нравятся. Мерял Sidi от 20 до 36 тыс — понравилась система утяжки, особенно на Rex, но колодка абсолютно не моя. Так же заказал Icon Airflite Peacekeeper White за 24тыс, нравится и все тут.
К мотоциклу были заказаны в турции и уже привезены от GP Kompozit: ветровое стекло, центральная подножка и крепление багажника — 18 тыс за все с учетом доставки к двери за 8 дней от склада в турции. Клетка Craizy Iron серии PRO 13тыс.

Из хотелок остался только нормальный центральный кофр (боковые не планирую), нравится SHAD 58X из-за изменяемого объема, но опять же в краснодаре его посмотреть негде, боюсь что будет слишком широкий и планирую снова прокатиться по всем магазинам посмотреть, что есть в продаже и может пару объемов просто попросить поставить на багажник. Так же наверное стоит поменять штатную резину, потому что отзывов по ней ровно нихрена, не очень понятно — то как она себя ведет на мокром это нормально или с ней какие-то проблемы, потому что есть ощущение будто «жопа плавает» на мокром? Короче вот это вот все.

И где-то около 5тыс еще ушло на доставки этого всего +-

Были ли потрачены деньги рационально? Со своей стороны считаю, что да. Кто-то может скажет, что местами куплено какое-то дерьмо и можно было взять что-то другое, но меня текущий комплект экипа полностью устраивает.
Вписался я в бюджет? Ну почти, итого потрачено: около 560 тыс. рублей + нужно выбрать кофр и резину.

Еще раз здравствуйте, я Ривера и теперь я мотоциклист.

Авто новости
Добавить комментарий