Сказ о нашей поездке на курорты краснодарского края с целью еще немного покатать перед началом зимы. Как отправить мотоциклы, где жить, куда катать и сколько это стоит…
МотивацияШел ноябрь. Погода с каждым днем все холоднее, а новый мотоцикл не давал покоя. Хотелось катать еще и еще. Итак я со своим BMW S1000XR и двое моих товарищей, кто не только также только-только купил новые мотоциклы Ducati Multistrada 950 и Ducati Diavel S, а еще и только-только получил права и вообще открыл для себя это увлечение, пришли к тому что нужно во что бы то ни стало отправляться в Сочи, где сезон якобы не закрывается вообще… Устроить себе маленький заслуженный отпуск в радость.
Доставка конейЯ, как самый опытный из тройки конечно же был готов рвануть своим ходом. Первое что я купил для мотоцикла были кофры, причем все три сразу. Теплые ручки у меня уже были в комлектации, а за свои четыре сезона я основательно оброс экипом на все случаи жизни, включая жилетки и стельки с подогревом. То есть сел и поехал — легко А вот друзья мои оказались не так готовы — ни теплых ручек, ни теплого экипа, ни кофров… Да и недели три опыта двухколесного вождения также были против ехать своим ходом 2000км+…
Далее были варианты: поезд или мотовоз. Остановились на мотовозе. Да, он дороже, но сразу же получаем очевидные плюсы:
— Мотоциклы забирают дома из гаража. Не нужно тащить их до вокзала на эвакуаторе (сами то по сугробам они не доедут)…
— Не нужно трястись 23 часа в поезде вместе с мотоциклами — вместо этого можно отправиться самолетом.
У нас было три мотоцикла. Цена за доставку от дома (трех разных домов) до дверей отеля к моменту нашего прилета и обратно — 31.500р за один байк. С байком также можно было закинуть шлем, боты и чемоданчик со всем необходимым… Так, чтобы с собой в самолет брать лишь рюкзачок с ноутбуком и паспортом. Это очень удобно.
Выбор локации
Мое личное предпочтение было путешествовать. Начать свой отпуск в одном городе, а закончить в другом, ежедневно меняя локацию. Но опять же вспоминаем что кофры есть у меня одного и вычеркиваем эту безумную идею в пользу команды.
Итак, Сочи… Когда слышишь «Сочи» — то в голове немедленно возникает также еще Красная Поляна и Адлер…
Поляну вычеркнули сразу, причин на то две:
1. Это в горах и после заката температура там опускается до 0 и ниже градусов легко. Плюс возможен снег.
2. Все катабельные маршруты начинаются от побережья. А из Поляны до побережья километров 40. То есть каждый день выезд и заезд обратно +40км…
Дальше был выбор между Сочи и Адлером, где Адлер бесспорно победил. Сочи исключительно курортный городок, узкие бестолковые улицы, ценник для туристов и т.п… Адлер же нереально обновленный и современный город, практически построенный заново в предверии прошедшей олимпиады…
Двухместный номер в 4-звездочной гостинице Имеретинский обошелся по 4.000р за ночь — то есть в нашем случае 28.000р за 7 ночей и это прекрасно я считаю.
Перелет
Ну конечно аэрофлот и никаких других авиакомпаний где используют борты типа сухой-суперджет и прочие падающие лайнеры. Рейс взяли утренний, вылет в 8-45 утра — значит в аэропорт без пробок, прилет в 11… Рассчитано все было так, чтобы добраться до отеля, там пообедать, потом выгрузить мотоциклы на парковке отеля, взять свои чемоданчики, в 14-00 получить ключи от номера — забросить вещи и уже сытыми и полностью готовыми поехать катосить… Идеальный план
Цена авиабилета эконом (без багажа/не возвратный) Москва-Адлер-Москва ~8000р.
Ну… «Поехали»… ©
Адлер встретил нас чудесным солнечным днем, температура +17 градусов, полный штиль. Мы быстренько покинули аэропорт, запрыгнули в такси и поехали в сторону гостиницы. Ехать минут 10… Местные таксисты буквально зубами впиваются в прибывающих туристов, но дураков нет. Яндекс-такси приезжает за 1 минуту и стоит столько, сколько это реально стоит…
Приехали к гостинице, пока обедали — коней уже выгрузили на парковке…
Забросили вещи в номер и поехали к приключениям
Красная поляна
Дорога от Адлера до Поляны — это практически автобан. Новая, прямая, скоростная и очень живописная.
По пути есть много смотровых площадок, где можно остановиться чтобы сделать красивые фоточки
Но конечно самое интересное, ради чего стоит ехать в Поляну — это серпантины.
Серпантина там три:
Первый (короткий) — ведет от Эстосадок в Горки.
Классный, но уж очень быстро заканчивается.
Второй (средний) — ведет от Эстосадок в Роза-Хутор.
Значительно интереснее, но сейчас там снят асфальт — поэтому туда только за красивым видом — не за дорогой…
Третий (длинный) — ведет от Эстосадок в на курорт Газпром.
Но туда Вас просто не пустят. Въезд на авто только по пропускам или за бабки, а на мотоцикле вообще запрещён. Жаль.
Заброшенная дорога в Красную поляну
Итак за серпантины выяснили — делать там по-честному нечего. Однако есть еще кое-что, ради чего стоит поехать в сторону Красный поляны — это старая дорога. До недавней постройки современного автобана единственный путь туда.
Въезд на данную дорогу закрыт шлагбаумом — однако на мотоцикле его можно объехать.
Там можно встретить гуляющих людей, но будьте осторожны: дорога не обслуживается, сверху от скал отлетают и падают камни…
Еще на дороге много прикольных советских памятников…
Все это полу-заброшенное, полу-разваленное — очень впечатляет…
Солохаул
Хороший маршрут, обязательный к проезду. Нашим проводником по этому маршруту был @Kagi — вот он пилит селфач на фоне собирающейся к старту банды…
Покрытие ровное, дорога извилистая… Всем очень понравилось.
Сергей что-то там непрерывно снимал для видеоблога — так что ждем выхода его ролика о нашем заезде.
ТуапсеЯ уже жаловался в начале своего повествования, что ездить люблю много, а команда не готова. Так вот в один из дней я решил встать пораньше и уехать подальше. Прикинул время середины дня, когда нужно развернуться и поехать домой чтобы успеть до заката и рванул. Докатился до Туапсе.
Вроде бы 146км — ерунда вообще. Но это не считая отрезка до Адлер-Сочи все остальное это серпантин. А по серпантину туда-обратно вышло 5.5 часов на 300км. Вот примерно такое движение:
Разумеется куда же без фото на память?
Не без приключений…Ну и конечно что за поездка, если ничего не случилось? Да, как это всегда бывает на ровном месте…
P.S. Осторожно, в видео слышен мат…
Как человек с новым мотоциклом за дофигабабла и снабженный всякими карточками/телефонами служб помощи и поддержки я попробовал позвонить в BMW Assist. Минут 30 я отвечал по сути на одни и те же вопросы: ФИО, номер мотоцикла, VIN, модель мотоцикла, год выпуска… Черт побери зачем вы спрашиваете модель и год, если вам только что полностью продиктовали VIN? Я в БМВ вообще звоню? Точно? Далее мне долго пытались отправить некую ссылку для того чтобы они могли определить мое точное местоположение… Прислали, я подтвердил… И остался ждать… Чего-то…
Товарищи посоветовали не ждать, а звонить местному дилеру и справиться о наличии деталей для ремонта… Официальный дилер БМВ Атлас Сочи сообщил что никаких вообще запчастей у них нет и не бывает. Если в Москве есть у дилера — то за неделю в лучшем случае привезут… Я сразу понял что вот туда мне точно не надо, т.к. через неделю отпуск закончиться и мотоцикл так или иначе возвращается в Москву…
Спустя минут 30 мне снова перезвонил из BMW Assist и сказали что гео-локации у них нет и начали снова задавать по кругу глупые вопросы. Я поблагодарил и попросил не приезжать.
Тем временем местные товарищи уже приехали на автобусе, оборудованным для перевозки эндуро-байков, закатили туда мой мот и повезли в Красную поляну. Там нашли и гараж и специалиста. Специалист правда по КТМ технике, но и с БМВ справился прекрасно.
Шланг то ли от газели, то ли от чего-то еще из ближайших автозапчастей, подходящий по диаметру подрезали по длине — все прекрасно село. Антифриз как был не нашли — взяли классом выше. Выкачали старый, промыли, залили еще лучше.
Итог = 3 часа работы, 4000р и я снова мог ездить. Отпуск был спасен. Правда уже без противотуманок…
Зима длинная — есть время купить новые крепления, родной все же шланг и вернуть все как было.
Подводим итоги
Да, отпуск определенно удался и то, ради чего ехал (катать) — это я получил.
Что понравилось?
Понравились дороги, повороты, бесконечные череды поворотов — это прям как я люблю.
Понравилось ездить на BMW — классный мопед, не разочаровал.
Очень понравилась Красная Поляна — там прям российский Куршавель… Пока границы закрыты думаю придется туда по вопросу лыж — там все на уровне — рестораны/проживание — космос.
Что не понравилось?
Краснодарские водители… Нет, ну я конечно слышал что в «крае» ездят опасно… Но это не опасно… Это вообще дичь. Они не просто не видят мотоцикл — они не видят друг друга. Если видишь что кто-то стоит выезжать на главную — будь уверен — главная щас будет у него. Тормози, пока можешь…
Краснодарский бензин, а точнее его качество… Если это не Газпромнефть или не сотый на Лукойле — вы рисуете поехать на сервис. Так предупредили меня местные и похоже не наврали. Мот странно работает на местном бензине когда холодный.
Не понравилось что дорог все же мало. Если посмотреть на GoogleMaps — то их вроде больше, но по факту асфальт есть далеко не везде. Ну а о своем эндуро-штурме кочки, закончившимся харакири я выше написал…
Что хотелось бы изменить
Ну конечно же не хочется сидеть на месте 7 дней. Намного лучше поездка была бы в формате путешествия. Два дня там, два дня тут, один еще где-то. Плавно перемещаясь по всему побережью с обязательным пересечением Крыма. Думаю что в следующий раз только так + своим ходом, чтобы побольше проехать
В цифрах
7 дней / 1583 км / 67.500р + еда и бензин (не считал)