Всем известно, как Харлей Девидсон и поклонники этой марки гордятся толщиной каталога на тюнинг этих мотоциклов. Некоторые владельцы тюнингуют новые мотоциклы, из салона, на суммы, превышающие первоначальную цену транспортного средства.
Но иногда, как я выяснил на собственном опыте, тюнинг Харлея — это просто необходимость, чтобы получить удобный для поездок мотоцикл. А потом выясняется, что для получения удобоваримого результата надо чуть чуть оттюнинговать тюнингованную деталь, а потом еще чуть-чуть.
И теперь становится понятным, откуда у Харлея каталог такой толщины. Если сразу не сделать хорошо, а надо точно переделывать, то и и работы и деталей надо в два раза больше…
Рассказ мой о педали тормоза на Street Bob 2018 года.
В оригинале мотоцикл идет с middle controls — когда подножки и педали расположены близко к водителю, и ноги у него согнуты.
Меня такое положение ног не устраивает, я люблю «классический» круизерный стиль с ногами вперед.
Харлей выпускает тюнинговый набор за номером 50700060 для переноса подножек вперед. С таким установленным набором я его и купил.
Но радость моя была недолгой, когда я выяснил, что педаль тормоза из набора устанавливается почти вровень горизонтально с подножкой, и что для нажатия на нее требуется привстать на носок. В реальности это очень-очень не удобно и требует выворачивать стопу.
Это не только моя проблема, в англоязычном интернете многие жалуются на те же трудности с этой педалью.
Но! Слава Харлею! Ибо он выпускает отдельную педаль, ажно в трех цветах (черная — 41600219) для тюнинга набора для тюнинга подножек.
Я намеренно не пишу о цене всех этих деталей, ибо это — отдельная боль харлееводов. Одни и те же детали в США, Европе и России стоят совершенно по разному с долларах. И разница такая, что выгоднее все покупать в Штатах и кривыми путями (а напрямую Харлей таким «хитрым» ничего не грузит) отправлять в Россию. Или искать аналоги на алиэкстрессе. Но на новые софтейлы (с 2017 г) на алиэкспрессе и ебэе есть далеко не все.
Итак, у нас уже есть педаль для тюнинга тюнинга. Но, Харлей пока на один шаг впереди. Для этой педали необходимо преобрести (не спрашивайте почем ;-0 ) накладку — ибо без накладки пользоваться ей не удобно и не эстетично. Подается эта опция под соусом «безграничных возможностей кастомизации», накладок этих в теории и каталоге — десятки, но по факту надо внимательно следить, чтобы они подходили к вашей педали (а они тоже разные для разных мотоциклов, хотя на картинке выглядят очень похожими) и, главное, были в наличии.
Поэтому отдельно, из другого магазина, заказываем накладку к педали для переделки набора для форвардов. То есть для тюнинга на исправления первоначального тюнинга. У меня это номер 50600344 фирменного каталога.
Теперь, когда мы выяснили, что нам потребуется, заказали в разных местах, занесли предоплату, подождали (в моем случае) полгода, пока одни магазины передумали, а вторые продинамили, мы наконец обладаем всем необходимым и сама процедура замены педали сводится к отвинчиванию одного винта, выниманию одного шлица и сборке за 10 минут всего обратно.
Имеем: прирост высоты педали в 5 см, ее нормальное положение относительно ноги на форвардных подножках и опыт тюнинга в квадрате.
Весь рассказ — для тех, кто, возможно, мучается с родными форвардами новых софтейлов и хочет ситуацию изменить. Остальным — повод позубоскалить.