— Первыми предположениями были мысли об очередной кончине двигателя. Однако, после гонки, общаясь с представителями Monster Energy Yamaha MotoGP, Саймон Крафар намекнул на более вероятную причину — отказ топливного насоса, создающего постоянное давление в топливной системе мотоцикла. Это была гипотеза, пока не подтвержденная официальными сообщениями Yamaha Factory Racing.
Валентино Росси остановился посреди гонки — его Yamaha M1 просто выключился
«В какой-то момент я вдруг понял, что пропала мощность, — сказал Валентино Росси. — Но я не думаю, что двигатель накрылся, нет. Он просто остановился, перестал работать. При этом, никаких предупреждений на контрольной панели я не видел».
«Команда проверяет, что случилось. Не дело, конечно, чтобы мотоцикл вот так останавливался посередине гонки! Мы еще не знаем. Думаю, что-то с электрикой».
«Для меня это большущее огорчение, потому что уикенд мы начали не с первого дня, и я хотел проехать эти 27 кругов, чтобы собрать побольше данных для следующей недели. Не стоит забывать, что предыдущую гонку Yamaha выиграли! И все же, в этом году у нас большие проблемы в целом. И это не только с двигателями».
Валентино Росси — о проблемах Yamaha 2020 года
После того, как инженерам Yamaha пришлось урезать мощность моторов (для повышения надежности и ресурса), все пилоты завода стали жаловаться на нехватку скорости. Росси также отметил, что в Валенсии, где мощность двигателя никогда не играла решающую роль, у него были проблемы с ее нехваткой! Но это не главное. Кажется, Валентино и другие члены команды стали понимать один важный нюанс.
«Похоже, что мы кое-что не поняли насчет Michelin. По идее, Yamaha должны были получить существенное преимущество от введения новых покрышек. И мы демонстрировали его, однако, не на всех трассах. Не хватало стабильности в результатах. Не все пилоты Yamaha были в топе по итогам гонок, а иногда мы вовсе проваливались в результатах, как в Арагоне. Мы что-то упустили в самом главном. Ситуация с моторами только усугубила ситуацию…» — добавил Росси.