MotoGP: Motorland Aragon как второй Sachsenring — время для нового Шоу Маркеса — tresfactos.ru

— Все с нетерпением ждут, чтобы Пол Эспаргаро и Марк Маркес вернули в MotoGP старую-добрую Repsol Honda времен сотрудничества Маркеса-Педросы, когда оба пилота заводской команды боролись за поулы, подиумы и победы в Гран-При.

Добро пожаловать на Motorland Aragon!

Пол Эспаргаро уже доказал, что достиг нужного уровня понимания Honda RC213V, выиграв поул-позицию BritishGP и финишировав в гонке близко от подиума. Silverstone — такая сложная субстанция, где непросто быть быстрым и стабильным одновременно. Там требуется очень большая командная работа, когда инженеры, механики и пилот команды на одной волне с FP1 до старта гонки. В Англии братья Эспаргаро показали, что они не просто так занимают свои места в заводских командах Honda и Aprilia! Это ответ всем неверующим.

Время Marquez Show

Ну, а теперь — время Маркеса-старшего! Чемпионат возвращается на трассу, где Марк выиграл 5 из 7 гонок MotoGP с 2013 года. Также, на его счету еще одна победа и подиум в классе Moto2. Статистика говорит, что успешность выступления Марка Маркеса в Арагоне превышает 70% — наивысший показатель среди всех пилотов Королевского класса.

Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon

В честь Маркеса на Motorland Aragon назван поворот, в нем также установлена стелла MM93 с соответствующей памятной табличкой. Марк считает Motorland своим истинно домашним треком, поскольку он ближе к Сервере, чем Монтмело. На Motorland всегда приезжает весь его фан-клуб, все родные и близкие, кто вообще следует за Маркесом, ну, хотя бы иногда.

В чем причина такой удачливости Марка Маркеса в Арагоне, кроме близости к дому?

Конфигурация Motorland Aragon и его направленность. Подобно Sachsenring, где Маркесу просто нет равных, в Арагоне преобладают левосторонние повороты, в которых пилот Repsol Honda чувствует себя сильнее других.

Наступает время для нового Шоу Маркеса?

Почему статистика побед Маркеса в Арагоне не 100%, как на Sachsenring?

Два Гран-При Арагона подряд пилоты Repsol Honda проиграли с треском, хотя были в шаге от двойного подиума. Гонка 2014 года ознаменовалась началом дождя за несколько кругов до финиша, но лидеры заезда — Маркес и Педроса решили получить побольше преимущества перед соперниками перед пит-стопом, оставшись на сликах на мокром треке. И оба затем грохнулись, переместившись в самый хвост списка. Маркес финишировал 13-м… Победу одержал Хорхе Лоренцо, первым сменивший мотоцикл на дождевой.

В 2015 году, самом неудачным для Honda с технической точки зрения, Маркес грохнулся в самом начале заезда, при этом установив три новых рекорда круга. Причиной вылета стали эксперименты с новым шасси, когда HRC пыталась исправить проблемы с переизбытком мощности мотора. И после Арагона, кстати, большинство проблем были решены. Стоит также отметить, что 2-е место в гонке занял Дани Педроса на Honda RC213V с другой (базовой) конфигурацией шасси.

Ключевые моменты Motorland Aragon

Motorland представляет из себя набор самых разнообразных виражей — быстрых, медленных, крутых и плавных, шиканы, связки поворотов и прямых, а также два длиннющих прямика. Для шинников и подвесочников Motorland всегда был крепким орешком, поэтому эта трасса так хороша для тестов и тренировок. Но MotoGP не использует ее именно для тестов. Зато пилоты MotoGP и World Superbike тусят там регулярно.

Схема Motorland Aragon

Кольцо длиной 5077 метров закручено против часовой стрелки, первый поворот — левый; затем следует крутой нырок вправо, наверх по холму. Первый сектор является ключевым для захвата лидерства, особенно на финальном круге. Вот 5 ключевых моментов, которые делают Motorland Aragon комфортным для Маркеса и Honda RC213V — это все в 1-м секторе:

1. Первый поворот — 90-градусный левый, в котором нужно оттормаживаться очень поздно и жестко, при этом, четко попасть в точку захода на траекторию для последующей перекладки в два правых виража. Это одно из главных мест, где можно сразу же оторваться от соперников на 0.2-0.4 секунды.

2. Прорыв в дугу третьего поворота — ключевой момент для захвата лидерства и обороны позиции: здесь трек идет в гору, вираж очень быстрый, обгон затруднен. И эта ситуация сохраняется до спуска с холма через «штопор».

Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon

3. Жесткое торможение перед 5-м поворотом также делает обгон трудным: при проходе через 4-й и 5-й повороты легко допустить ошибку, и пилоты MotoGP стараются там не рисковать.

4. Выход на обратную прямую — еще один крутой левый поворот, где случаются рискованные атаки с проходом по внутреннему радиусу, но эти атаки — лишь подготовка к главному рывку.

5. 968-метровая обратная прямая заканчивается медленным левым поворотом, перед которым происходят атаки на слипстриме с поздним торможением: решающим моментом для защиты позиции является комфортная дистанция от преследователя. Если она больше 4-5 метров, слипстрим уже не работает, и тогда догнать лидера очень сложно — победа в дуэли гарантирована.

Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon

Что нового в шинной части

Michelin объявила совершенно новый набор покрышек для предстоящего этапа в Арагоне: в этом году в шинной карте не будет ни одного асимметричного переднего баллона, только симметричные, «стандартные», но сваренные специально для этой трассы. Задние покрышки из-за большой загрузки rear-end на разгоне по-прежнему будут асимметричными с усиленным левым бортом.

Износ покрышек в жару на Motorland Aragon запредельный: умение сохранить резину на протяжении 15-16 кругов гонки определяет победителя

Арагон умеет подкинуть реальных проблем. Прошлогодний уикенд Гран-При Арагона стал одним из самых холодных в истории MotoGP: утром в пятницу температура воздуха была +11°C, в субботу столбик термометра опустился еще на пару градусов, но сама гонка прошла при +20°C. Такой перепад температур реально напряг команды, потому что запас мягких покрышек был исчерпан еще на FP3, а другие компаунды просто не работали. Причиной таких сложных условий был перенос Гран-При Арагона на 18 октября из-за изменений календаря MotoGP. Но теперь гонки состоятся на месяц раньше, и прогноз на выходные — что-то вроде +27°C.

Для Honda эта в целом успешная комбинация, точно такая же, как в Германии. Теперь, главное, чтобы Марк не испортил событие своим странным поведением. Пусть гонка за титулом — дело 2022 года, но все-таки нужно держать себя в руках на первых кругах!

Кто будет составлять основную конкуренцию

Гран-При Арагона 2020 года выиграл Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar, это был пик восхождения Suzuki к Triple Crown в MotoGP. Но также это был и пик возвышения Алекса Маркеса в седле заводского Repsol Honda RC213V! Маркес-младший в отсутствие брата навязывал борьбу опытному Ринсу до последнего. Ринсу пришлось здорово рисковать, чтобы оказаться на финише на 0.2 секунды раньше Honda. Подиум замкнул Жоан Мир.

Гонка 2020 года — дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda

После подиума на BritishGP Алекс Ринс запросто может вернуться в схватку за призы и в Арагоне, как и Жоан Мир. С точки зрения стабильности, Suzuki GSX-RR оптимален для Motorland. Оба пилота заводской команды Suzuki в хорошей форме.

Фабио Куартараро в прошлом году начал Гран-При Арагона с большого хайсайда, который осложнил ему весь уикенд, француз не заработал ни очка в гонке. Сейчас он совсем в другой ситуации, чувствует себя превосходно в статусе лидера чемпионата MotoGP. У него есть возможность «поиграть» с соперниками: например, пропустить вперед одного-двух, не представляющих угрозы для его позиции в генеральной классификации. Главное для Куартараро, это не накосячить по-крупному.

Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо

Ducati? В 2019 году это действительно была гонка из серии Honda vs Ducati, где Маркес и Довициозо спорили за победу, а Джек Миллер дополнил подиум. Но в 2020 году Ducati вообще не участвовали в схватке за победу. Быстрейшим Desmo на финише стал тот же Довициозо на 7-м месте с отставанием от Ринса почти в 9 секунд…

Как выступит на борту Aprilia RS-GP бывший напарник Фабио по Yamaha — Маверик Виньялес?! Да кто его знает? Для Маверика этот уикенд будет продолжением тестов, начатых неделю назад в Мизано. Если у Aprilia Racing и есть какая-то цель, то она будет поставлена перед пилотом именно на Гран-При Сан-Марино, через 2 недели, а не на Арагон.

Все хотят увидеть возвращение Марка Маркеса на подиум. Почему? Это своеобразный знак того, что MotoGP действительно возвращается к своей нормальности, а не то, о чем вы подумали.

Авто новости
Добавить комментарий