MotoGP: наказание Yamaha, но отсутствие санкций для пилотов — опасный прецедент, считают в Ducati — bestgamesforgirls.ru

— Кажется, Моторгейт-2020 должен был бы раскрутиться на полную катушку. Но продолжения не будет: Yamaha признала свою вину, а Ducati и KTM не будут подавать встречных исков к FIM и Дирекции MotoGP. Завод Yamaha понес суровое наказание, лишился главного титула сезона — Кубка производителей, переместился на 3-е место, уступив лидерство Ducati и Suzuki.

Но пилотов Yamaha санкции обошли стороной: виновен производитель и команды, которые знали о нарушении протокола MSMA и FIM. Пилоты могли не знать о манипуляциях инженеров.

И вот именно — «опасный прецедент», считает Чьабатти: «Состоялось собрание MSMA, на котором было решено, что наказание должно быть минимальным — снятие очков из Кубка конструкторов, а также с команд Yamaha. Как Ducati, мы принимаем это. В то же время, мы говорим, что был создан опасный и, по крайней мере, сомнительный прецедент. Фактически, гонщики участвовали в гонках с нарушением Регламента» — заявил Паоло в интервью Sky Sports.

В автогонках, если обнаружены нарушения технического регламента, то есть нерегламентные изменения в моторах, аэродинамике, шасси и т.д., дисквалификация коснулась бы всех сторон, включая пилота.

Но почему Дирекция MotoGP и MSMA не пошли дальше и не наказали пилотов Yamaha за манипуляции с двигателями, остановившись только на производителе?

Потому что в моторном спорте, особенно, в MotoGP сегодня ответственность пилота за результат — это не менее 50% успеха, другие 50% лежат на технической стороне.

Но никто не может определить процент реальной ответственности пилота за результат, это субъективная оценка. Плюс, лишение Фабио Куартараро, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли заработанных ими в Хересе очков означало бы фактическое прекращение чемпионата MotoGP: Жоан Мир, Андреа Довициозо и Алекс Ринс вышли бы в безусловные, недосягаемые лидеры.

То есть, лишение пилотов заработанных очков поставило бы здесь и сейчас точку в споре за титул 2020 года, а этого никому не надо. И разрушать шоу в такой сложный кризисный год никто не хочет, особенно, Dorna Sports.

Вот почему «никто не будет жаловаться — ни Ducati, ни другие», добавил Чьабатти.

Ducati не надеется на радикальные перемены в чемпионате с введением санкций против Yamaha, поскольку все более-менее реально оценивают свои потенциалы. Реальность такова, что санкции вывели Suzuki на принципиально новый уровень: у Хамамацу впервые с 1966 года появилась возможность взять Triple Crown — три титула за один день. Шансы опередить Ducati в Кубке производителей очень высокие.

А вот у Yamaha компенсировать потерянные 50 очков шансов очень мало: для этого нужно гарантированно выиграть все 3 оставшиеся гонки.

Положение в Кубке производителей накануне Гран-При Европы:

1. Ducati — 171 очко
2. Suzuki — 163
3. Yamaha — 158
4. KTM — 143
5. Honda — 117
6. Aprilia — 36

Авто новости
Добавить комментарий