— Это был чрезвычайно трудный год для Yamaha. Даже катастрофа с двигателями и «Моторгейтом» 2020 не выглядит такой ужасной проблемой, как исход чемпионата 2021 года. Вот почему.
Маверик Виньялес, выигравший первую гонку сезона в Катаре, жестоко разругался с Yamaha и был вынужден выйти из команды в разгар сезона — это всегда удар по проекту. Теперь Мак выступает за Aprilia, но он пока не совершил какого-то сказочного прорыва — изучает новый байк, пытается сделать его «своим».
Вице-чемпион 2020 года Франко Морбиделли занял место Виньялеса. Но перевод в Monster Energy Yamaha MotoGP и мотоцикл 2021 года не помогли заводу сохранить Кубок производителей. В основном, из-за последствиями травмы колена и операции в середине лета. Морбиделли по-прежнему восстанавливается и не может выкладываться на 100%, как раньше.
Валентино Росси завершил карьеру, этот сезон он докатывал, как мог. Вступление Андреа Довициозо на место Морбиделли в сентябре не принесло мгновенного эффекта — все проекты и действия, предпринятые Yamaha летом, ориентированы на будущий сезон.
Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP досрочно, в Мизано после ошибки своего главного соперника — Пекко Баньяи
В ситуации вокруг Yamaha Racing пока нет ни одного победителя, кроме Куартараро и его менеджера, которые куют железо, не отходя от кассы.
Выиграв титул MotoGP и заработав почти все очки в Кубке производителей, но не сумев удержать Кубок в руках, Куартараро позволил себе в очередной раз отметить — и подчеркнуть — ряд недостатков YZR-M1 поколения 2021 года, чем поставил Yamaha в неловкое положение.
Всё, что происходит в паддоке MotoGP и за его кулисами — большая шахматная партия, которую разыгрывают все стороны и на всех досках одновременно
Сделав это, Куартараро дал понять: есть я и есть вы, и если вы не дадите мне мотоцикл, с которым я могу реализовать свой талант, я найду такой байк в другом месте. Менеджер Куартараро — Эрик Маэ понес этот лозунг в народ. Если ему верить, Маэ уже получил пару предложений (от Suzuki и Ducati) насчет работы Куартараро в 2023 году. Но пользоваться ими он не спешит, потому что это — два очень ценных козыря в разговоре с Yamaha насчет гонораров Куартараро в 2023-2024 годах, и даже, вероятно, пересмотре цифр в уже подписанном контракте на 2022.
Эрик Маэ, менеджер Фабио Куартараро
Лин Джарвис отлично понял все намеки. В интервью испанскому Motosan по завершении тестов в Хересе он сказал: «Определенно, совсем скоро предстоит разговор с Фабио. Мы хотим снова побеждать в MotoGP, защитить титул и вернуть Кубок. Мы с ним поговорим о многом. Конечно, мы хотим, чтобы он продолжил работу с заводской командой в будущем, поэтому мы обязательно обсудим продление его контракта на 2023. Для меня всегда лучше, если мы решаем такие вопросы заранее, чтобы в ходе сезона удастся избежать роста напряжения и сложных переговоров. Для пилотов так, обычно, тоже комфортнее: они мотивированы и сосредоточены на результате, а не на мыслях о будущем».
Так в Yamaha поступили с Мавериком Виньялесом в конце 2019 года: Виньялес получил пару предложений от конкурентов, в том числе, от Ducati, но Yamaha Racing перебила их ставку, в том числе, играя на чувствах Виньялеса насчет «незаконченного дела» — схватки за титул, который он обещал Yamaha взять на 2-3 год действия своего контракта, но не сумел.
Куартараро и Довициозо на тестах IRTA MotoGP в Хересе
Сразу после завершения тестов в Хересе Куартараро ушел на каникулы. До 1 декабря у него в программе много встреч, интервью и участие в разных шоу, в том числе, во Франции. Но все это уже мало связано непосредственно с MotoGP. Тем не менее, перед визитом на Миланский Мотосалон EICMA-2021 Фабио и Маэ видели в офисе Yamaha Racing… Переговоры уже начались?!
На вопрос о том, что собирается Yamaha предпринять с мотоциклом, Джарвис ответил: «Тесты в Хересе дали много информации. В Сепанге нам предстоит поставить точку в паре неотложных вопросов. Надеюсь, Фабио будет доволен работой наших инженеров. Мы также хотим увидеть прогресс других наших райдеров, конечно, Андреа и Франко должны быть в числе фаворитов чемпионата».
Yamaha хочет заполучить Топрака Разгатлиоглу, как альтернатиру для Куартараро
Лин Джарвис, несомненно, разыгрывает свою партию по своим правилам. Он уже закинул удочку, чтобы подписать к 2023 году в MotoGP звезду World Superbike из Турции Топрака Разгатлиоглу. Но есть пара объективных сложностей, которые могут нарушить планы Yamaha Racing.
Поэтому, приходится подписывать контракты не совсем с теми, кого хочется видеть здесь и сейчас. Например, в Даррином Биндером, прибывшим в MotoGP напрямую из Moto3 — это большой риск, но его на себя взял Разлан Разали и его новый проект RNF Racing Team.
Даррин Биндер вступает в MotoGP в 2022 году
Партнером Биндера в RNF будет опытный Андреа Довициозо, от которого ждут, что он поможет южноафриканцу освоиться в Королевском классе.
RNF Racing Team — это обновленная команда Разлана Разали, лидера проекта Petronas Sepang Racing Team, но без титульного спонсорства малайского нефтяного гиганта. Yamaha будет одним из партнеров RNF в 2022 году, а Довициозо подписал прямой контракт с заводом, что должно снять финансовое бремя с команды в плане гонораров пилоту.