На Север: туда и обратно — bestgamesforgirls.ru

Москва – Санкт-Петербург – Шуезеро – Мурманск – Беломорск – Санкт-Петербург – Псков – Москва.
5 августа 2020 – 14 августа 2020
Пройдено 5 814 километров.
Мотоцикл – Harley-Davidson Electra Glide. Вдвоем, с женой. Ночевки в гостиницах.

Подробности под катом. Дочитавшим до конца — бонус.

Ахтунг — много фото!

Изначально поездка должна была быть чуть дольше и длиннее, но ввиду форс-мажорных обстоятельств (долго ехали заказанные на ebay детали, поздно забрал мотоцикл из ремонта) время на прохождение маршрута пришлось уменьшить, суточные перегоны увеличить, количество посещенных городов и время на отдых – сократить.

05.08.2020: Москва – Санкт-Петербург, ⁓750 км.

Выехали в среду, 5 августа, примерно в 12 дня, никуда не торопясь. Пробрались через стоящий город, выехали на платную трассу М-11. Ее обслуживает не Автодор, а «частная» компания. Сначала я этого не знал, хотел купить транспондер (часто езжу на машине по М-4, транспондер есть, но в машине родителей), в офисе продаж сказали, что его можно только «арендовать», и работать он будет только на это трассе. Решил, что смысла в транспондере нет. Расценки, по сравнению с привычной мне М-4, удивили не в лучшую сторону. Еще и не уследил за уровнем топлива, пришлось заезжать на заправку в Шереметьево, дважды заплатив за платный участок. Кстати, заправок на трассе мало, периодически висят табло с информацией, сколько километров осталось до ближайшей заправки. У меня бака хватает на 350 км при скорости 140 км/ч, тем не менее, один раз чуть не обсох, пришлось снижать скорость и молиться =). Заправки – либо полуавтоматические – в магазинчике сидит тётенька, сама колонка – в контейнере на улице (Лукойл), либо полностью автоматические (Газпром). Из-за малого количества заправок на маршруте, очередь выстраивается с крайнего правого ряда трассы. На последней к Питеру заправке (Газпром) в очереди простояли более получаса. В Питер приехали ближе к вечеру, ночевали в гостинице «Парк Крестовский». Учтите, в самом Питере тоже есть платная дорога – ЗСД. Всего за весь маршрут на оплату дорог (учитывая мой косяк в начале пути) ушло 2 530 рублей. После заселения в гостиницу осталось немного сил, поэтому от прогулки по ночному Питеру мы не отказались))

06.08.2020: поездка по Ленинградской области.

В четверг, 6 августа, прокатились по Ленобласти, посетили Невский Пятачок – место, связанное с трагическими событиями блокады Ленинграда, если интересно – найдите информацию хотя бы в Википедии. Скажу лишь одно – через дорогу от мемориала, где копари вскрывают блиндажи, все до сих пор усеяно гильзами, патронами, ВОПами, остатками солдатских ботинок и человеческими костями. Вот такая тут была мясорубка. Далее – музей прорыва блокады Ленинграда. Внутрь не попали, так как уже не было билетов (час дня, будний день, странно…). Танки на открытой площадке, насколько понимаю, подняты со дна Невы. Оттуда выдвинулись на Дорогу жизни, доехали до мемориала «Разорванное кольцо». Чуть погуляли по берегу Ладоги, и отправились обратно на Крестовский остров. Вечером прогулялись по берегу Финского залива, потом по ночному центру Питера.

07.08.2020: Санкт-Петербург – Шуезеро, ⁓770 км.

Вообще, изначально мы планировали доехать до Петрозаводска и там заночевать, но мест в гостишках там не оказалось. Видимо, ввиду закрытых границ, Питерские стали на выходные гонять в Карелию. Поэтому пришлось проехать чуть больше и остановиться на ночевку на турбазе Шуезеро (Боломорский р-н. респ. Карелия), о чем после мы совсем не пожалели. Выехали из гостиницы в десятом часу, предварительно позавтракав. Довольно быстро, всего лишь один раз заблудившись, выехали из города, и поехали по трассе Р-21 Кола. В районе Синявино (тоже известное, для интересующихся историей WW2, место) начинаются ремонты, а чуть дальше, в районе Лодейного поля, дорога становится двухполосной, по одной полосе в каждую сторону. Как раз на объездной Лодейного поля будет заправка, там лучше заправиться под завязку, так как ближайшая будет только на въезде в Петрозаводск. На заправке встретили путешественника на «Восходе», перекинулись парой слов. Отважный дядька, едет на Кольский, ночует в палатке. Перед Петрозаводском тучи начали сгущаться, мы натянули дождевики. Пару раз начинался дождь, но не обложной, с тучки. Температура +20 и выше, тепло, даже жарко. До Сегежи дорога шикарная, покрытие хорошее, машин мало, ставишь круиз на 130 км/ч и наслаждаешься. Кстати, будьте очень осторожны при подъезде к мосту через реку Сегежа — там разбитые стыки, постоянно происходят аварии из-за того что впереди идущая машина резко бьет по тормозам, а тот кто идет следом — не успевает затормозить. В этих стыках можно помять диск, если влететь на скорости. Увидел указатель «р. Сегежа» — сбрось скорость! Дальше начинаются периодические ремонты с реверсивным движением. В поселке Пушной есть заправка «Роснефть», от «Лукойла» перед Петрозаводском – 320 км, можно дотянуть (после поворота на Сегежу есть заправка ноунейм, заправлялся два раза, бензин нормальный). Там же, в Пушном мы свернули на грунтовку, ведущую к селу Лехта, а дальше к селу Шуезеро, стоящему на берегу одноименного озера. Грунтовка меньше 20 километров, но ехали мы почти час. Первая-вторая, первая-вторая… Зато какая красота вокруг! Приехали, заселились, прогулялись по деревне, встретили закат на озере и пошли спать.

08.08.2020: Шуезеро – Мурманск, ⁓620 км.

Выехали с турбазы в районе девяти часов утра. Еще час добирались до асфальта. Местные на головастике успели куда-то сгонять и вернуться обратно, пока мы переваливались с кочки на кочку. Заправились на «Роснефти» под завязку и двинули дальше, на север. В районе часа дня пересекли полярный круг. Очень интересно наблюдать, как плавно меняется природа вокруг. Заболоченные лесные равнины Карелии плавно сменяются сначала холмами, отрогами Хибин, а потом и тундрами. Деревья становятся все меньше и тоньше. А горный перевал перед Мончегорском вообще ничем не уступает Черногории в районе Дурмитора, или Грузии где-нибудь по дороге в Саирме. Кстати, над самим Мончегорском стоит дичайший вонючий смог. Как там живут люди – уму непостижимо. В 17-30 приехали в Мурманск, разместились в хостеле «Ягель». Замечательное место в центре города, в пешей доступности как магазины и едальни, так и туристические объекты – типа ледокола «Ленин». Кстати, в виду короношизы, в городе все закрыто, даже кафешки. Можно либо купить продукты в магазине, либо взять фастфуд на вынос в Бургеркинге или на фудкорте в местной ТЦ. В общем, прогулялись по городу, дошли до порта, посмотрели на «Ленина», поднялись к памятнику подводникам (часть рубки от АПЛ «Курск»), и завалились спать. В эти дни солнце в заполярье за горизонт не заходит – белые ночи.

09.08.2020: Мурманск – Териберка – Мурманск, ⁓260 км.

Это была самая жесткая в физическом плане часть маршрута. Териберка стала самой удаленной от дома точкой в этой поездке. Утром, дождавшись открытия Бургеркинга, слопали по паре булок и тронулись. Съездили к памятнику солдату (местный «Алёша»), с площадки открывается отличный вид на город. Оттуда тронулись в сторону Териберки. Был наслышан о том, что после поворота с трассы «Кола» заправок больше нет, поэтому на выезде из Мурманска залил под завязку на «Роснефти». Вообще, на Севере почем-то преобладает именно этот бренд АЗС. Дорога петляет по Кольскому, сначала немного серпантинов, потом начинается тундра. Тормознули, повалялись в ягеле. Асфальт становился все хуже, периодически появлялись заплатки, ямы, а от поворота на Териберку началась полная жесть. Вообще, в том, что Электричка – не турэндуро – я не сомневался никогда, поэтому сразу решили – если дорога будет тяжелая, от поездки до берега Баренцева моря отказываемся и возвращаемся в цивилизацию. Но, проехав 10 километров по грейдеру, с ямами, торчащими камнями, а периодически и вовсе песчаными ваннами, поверили в свои силы и таки проехали все 40 километров этого безобразия. В ту сторону ехали чуть ли не три часа. Первая-вторая, местные на внедорожниках летают мимо, пыль столбом, каждая пропущенная яма – пинок под зад. Тем не менее, мы справились. И не зря! Место действительно потрясающее по своей красоте. Полузаброшенная поморская деревенька на самом, буквально, краю света. Песчаные пляжи, окруженные спускающимися к морю скалами. Ощущения, что ты в заполярье, и что прямо перед тобой открытый Северный ледовитый океан – нет совершенно. Кажется что ты где-нибудь на Юге России, только в ноябре. Вдоволь налюбовавшись местными видами, решили тронуть обратно в Мурманск. Обратная дорога до асфальта далась уже легче, хотя в одном месте подзакопался в песке, пришлось воспользоваться помощью супруги в качестве тягловой силы. Благо, мотоцикл так ни разу и не завалил, хотя пара опасных моментов была. На подъезде к Мурманску погода испортилась, в местных фьордах повисли тяжелые тучи. Останавливаться не стали, и доехали до гостиницы уже под дождем. Кстати, всю дорогу погода нам благоволила, в мимолетный дождь попали только пару раз в Карелии, в остальном же было тепло и солнечно. А вот обратная дорога была уже не такая приятная…

10.08.2020: Мурманск – Беломорск, ⁓640 км.

Всю ночь шел дождь, который не прекратился и утром. Решили немного подождать, в итоге в 11 утра дождь прекратился. За ночь резко похолодало до +10. Тронулись из Мурманска, дождевики сразу решили не надевать. И зря. Сиденье мотоцикла, простоявшего всю ночь под дождем, пропиталось водой, соответственно этой же водой пропитались мои джинсы, подштанники и, простите, труселя. Ехать с мокрой жопой, пусть даже по сухому, удовольствие так себе. Под Мончегорском догнали тучу. На «Роснефти» надели дождевики. А жопа то уже мокрая, ага. Так я и ехал все эти 640 км… Кстати, в районе того же Мончегорска я впервые увидел, как вода, вылетающая из под фуры, летит строго горизонтально, под силой бокового ветра. В Карелии дождь прекратился, но было по-прежнему холодно и серо. После поворота на Беломорск снова пошел дождь. Дорога от трассы «Кола» до Беломорска, как всегда, убитая. Приходилось ехать медленно, высматривая ямы и бугры. В итоге, вода стала поступать в шлем в щель между самим шлемом и закрытым визором, так как набегающий поток воздуха при такой скорости не может воду разогнать. Приехали в город, взяли ключи от апартаментов, поплутали, чтоб их найти, заселились. Воду выключают в 11 часов вечера. Всю. А когда она есть – она желтая. Холодно, сыро, темно. Легли спать.

11.08.2020: Беломорск – Санкт-Петербург, ⁓810 км.

Пока мы раскачивались утром, небо немного развеялось. Наученный горьким опытом, подкладываю между джинсами и седлом пакет. Поехали посмотреть порт, откуда раньше ходили суда до Соловков (сейчас ходят из Кеми). Дядька-сторож, бывший мореход, рассказал грустные истории, как все было заброшено, попилено на металл, уничтожено. До самого порта можно было пойти пешком (на транспорте ему пропускать запретили – боятся металлистов), мы решили не идти, а проехаться чуть дальше вдоль берега Белого моря. Далее, доехали до последнего, 19-го шлюза Беломорканала, откуда направились на выезд из города. Вообще, кроме ощущения тоски, Беломорск больше ничего не вызывает. Убитые дороги, убитые дома, разрушенные объекты инфраструктуры. А ведь когда то, во время финской оккупации Карелии, Беломорск был ее столицей… Смотреть петроглифы мы не пошли, так как было уже почти час дня, а нам нужно было доехать до Питера. Как только выехали на «Колу», небо снова нахмурилось, а после Лодейного поля снова пошел дождь, который проводил нас до самой гостиницы. Заселились, никуда не пошли, завалились спать.

12.08.2020: Санкт-Петербург – Выборг – Санкт-Петербург, ⁓300 км.

Вообще, изначально я планировал посещение Выборга с ночевкой, но в результате мы съездили туда одним днем, о чем ничуть не жалеем – город небольшой, а сам центр вообще можно обойти за пару часов. Туда поехали по трассе «Скандинавия» (естественно, заплатив за это удовольствие деньгами). Погуляли по центру города, дошли до замка, перекусили в одной из кафешек. Старый европейский город с интересной судьбой. Два раза финны вывозили отсюда все финское население, в 1940, а потом в 1944 году. В итоге, как и почти везде в России, старинны здания разрушаются, уродуются, никому до этого нет дела. Немного напомнило городки бывшей Восточной Пруссии, нынешней Калининградской области – Пиллау (ныне Балтийск), Кранц (ныне Зеленоградск), да и сам Кёниг-Калининград тоже. Обратно в Питер поехали через приморское шоссе. Довольно хороший асфальт, извилистая трасса, сосны на морском берегу, красота. Для фанатов военной истории – можно остановиться, погулять по остаткам линии VT, посмотреть финские ДОТы и противотанковые надолбы. Вернулись в Питер, сели в метро и поехали на Рубинштейна, выпили по бутылке пива, и на такси обратно в гостишку, спать.

13.08.2020: Санкт-Петербург – Ивангород – Псков, ⁓430 км.

На следующий день был маршрут на Псков через Ивангород. Сразу оговорюсь – я наивный малый, и заранее не озадачился получением пропусков в приграничную зону (на другом берегу реки Нарвы – как ни странно, Нарва, Эстония). В итоге на въезде в Ивангород нас развернули. Решили ехать дальше, на Псков (через Гдов). Дорога местами не очень, зато природа на берегу озера Великое очень красивая. Поросшие сосняком песчаные холмы. Сам Псков – город явно небогатый, в отличии от его многовековой истории. Сходили в кремль, зашли в храм посреди кремля, прогулялись вокруг. Решили найти какой-нибудь барчик – ничего нет. Все заведения, обозначенные на карте Яндекса – исчезли. Короношиза сгубила малый бизнес. Погрустив, зашли в Магнит и угостились разливным (Балтика – эх…). Легли спать.

14.08.2020: Псков – Москва, ⁓760 км.
Утром выехали по знаменитой Е-95. Дорога нормальная, рассказывать про нее особо нечего. Заехали на новый мемориал Ржевской мясорубки. Парковка рядом с мемориалом превращена в базар, на котором торгуют памятью. Начиная от старых советских вещей, заканчивая откровенной эксплуатацией темы тяжелейшего горя русского народа, в стиле наклеечек и флажков «спасибо деду за победу». Противно. Сам мемориал оставляет тебя подавленным, если ты осознаешь, что почти 80 лет назад происходило в этих местах. Но современному поколению нормально – смеются, фотографируются с улыбкой на фоне памятника погибшим солдатам… В общем, заправились на заправке, которая тут же, и поехали дальше. Уже ближе к большой бетонке навстречу пошел непрерывный поток машин с московскими номерами – вечер, пятница, дачники. Дома были к восьми вечера.

Всего за 9 дней пройдено почти 6 тысяч километров. Побывали на территории следующих регионов: Москва, Московская область, Тверская область, Новгородская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург, республика Карелия, Мурманская область, Псковская область. Без поломок, без неожиданностей.

Дороги, особенно федеральные трассы, почти везде хорошие, за исключением грунтовки в Мурманской области до Териберки, ну и нескольких мест в Карелии. Да, Электричка – не эндуро, поэтому на Север лучше ехать на внедорожнике. А еще лучше – тащить за этим внедорожником жилой прицеп.

Бонусом для всех дочитавших до этого места – карта заправок Москва – Мурманск, с координатами и перегонами (указаны расстояния между заправками).

Москва — Санкт Петербург:

0 км, (от МКАДа около 110 км) Газпромнефть, 56.583527, 36.471279
36-50 км, Тверь: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Shell, BP
61 км, Лукойл, 57.108438, 35.067801
18 км, Роснефть, 57.240121, 34.899614
42 км, Лукойл, 57.679862, 34.224443
96 км, Лукойл, 58.347740, 33.285624
57 км, Лукойл, 58.573408, 32.476484
100 км, Газпромнефть, 59.119647, 31.337481
82 км, Газпромнефть, 59.703372, 30.550983

Санкт Петербург — Мурманск:

0 км, Газпромнефть, Роснефть, Лукойл, крайняя в поселке Доможирово: 60.469417, 33.077673, от КАД примерно 170 км
54 км, Кириши автосервис, 60.718426, 33.626629
180 км, Лукойл, 61.821138, 34.145682
45 км, Роснефть, 62.176655, 34.214535
200 км, Трасса Ойл, 63.698631, 34.111704
40 км, Роснефть, 64.023026, 34.073076
42 км, Роснефть, 64.393175, 34.154019
210 км, Альпи, 66.062230, 32.888533
100 км, Роснефть, 66.876248, 32.385171
150 км, Роснефть, 67.929875, 32.809241
120 км, Лукойл, 68.819730, 33.113828
На выезде из Мурманска, прямо перед развязкой, есть заправка Роснефть, от нее до предыдущей точки около 7 км

Авто новости
Добавить комментарий