Не говорите мне — прощай… Завершение эры классического MotoGP — часть 2: Andrea Dovizioso — bestgamesforgirls.ru

— Каждый из этой четверки — экстраординарная личность. Взять, хотя бы, Андреа Довициозо…

Он обещал вернуться

Андреа Довициозо покинул заводской гараж Ducati и паддок MotoGP сразу по завершении уикенда. Поскольку церемония FIM MotoGP Awards 2020 была не публичной, гонщиков и гостей, не причастных непосредственно к награждению, не звали. Ducati на короткой и даже слегка небрежной церемонии представлял директор Ducati Corse Луиджи «Джиджи» Даль′Инья: завод, наконец, взяла Кубок производителей MotoGP!!! И в этом есть великая заслуга Довициозо, но он, к сожалению, насладиться этим достижением не может — ибо уже не чувствует общности с этим проектом.

FIM MotoGP Awards 2020: Ducati взяла Кубок производителей после 13 лет ожидания
перейти в фотогалерею

Дови искренне надеется найти работу в MotoGP в 2022 году и вернуться в одну из заводских команд, обещает усиленно тренироваться весь год. Интересно, верит ли в это он сам?

Путь уроженца Форли

Довициозо вступил в MotoGP в 2008 в статусе чемпиона GP125 и трехкратного претендента на титул GP250. Первой командой, давшей ему контракт, стал частный гараж JIR Honda, но увидев потенциал итальянца, его тут же перекупила Repsol Honda. Дови стал напарником Дани Педросы, а в 2011 поучаствовал в уникальном (в рамках современных правил MotoGP) проекте, став третьим в заводской Repsol Honda после вступления в команду Кейси Стоунера.

Довициозо не смогли уволить из Repsol Honda — за него вступилась IRTA, но HRC очень хотела подписать Кейси и договорилась с Ассоциацией об исключении. Для Дови это означало странный статус «третьего номера». В 2007 году команда формировалась конкретно под Дани Педросу, RC212V создавался под низкорослого испанца, но Довициозо легко сработался с Дани. С приходом же Стоунера предполагалось, что главную работу будут делать Кейси и Дани, а Дови как бы на подхвате.

Довициозо, Педроса и Стоунер — Repsol Honda занимает всю первую линию стартовой решетки в Сепанге (2011)

Но так получилось, что лидерами в 2011 стали именно Стоунер и Довициозо: Кейси взял титул, а Дови стал 3-м в чемпионате, опередив Педросу на 9 очков — сказалась травма, полученная при столкновении Дани с Марко Симончелли в Ле-Мане.

Довициозо всю карьеру в MotoGP был вынужден быть «на подхвате», но не из-за слабости своей, а из-за бесконечной лояльности и преданности работодателю. Работодатели его не слишком ценили, поскольку за спиной у Андреа не стояли жирные спонсоры, вроде Repsol у Педросы. Однако в Yamaha очень сожалели, что Довициозо не захотел оставаться в Tech 3, а ушел в Ducati.

Тогда Довициозо совершил демарш сознательно: он готовился перейти в заводской гараж Yamaha в 2013, зная, что там будет место рядом с Лоренцо — у Росси на руках был контракт с Ducati по системе «2+1» (два обязательных и один год опциональный). Но Росси решил сбежать из-под красного зонтика, и в Yamaha его приняли назад с распростертыми объятиями. Дови, конечно же, отказали, причем, достаточно поздно, предложив остаться с Tech 3 и поездить еще пару лет на прошлогодних «дровах». Выбор был очевидным: величайший шанс в его жизни — его истинный уровень!

Андреа Довициозо покидает паддок MotoGP

В чем ценность Довициозо

Андреа отличают три важные черты: во-первых, он реальный джентльмен, которому за всю его карьеру ни один соперник не смог предъявить ни одного косяка или предвзятости в отношении к коллегам — как на треке, так и в паддоке; во-вторых, Дови всегда пахал как бык для достижения целей, иногда жертвуя очевидно важной стороной — деньгами (как в случае с Ducati); в-третьих, он всегда и при любых обстоятельствах оставался на высоте. Андреа ни разу не использовал лояльную итальянскую прессу в своих целях, тогда как его коллеги — Росси, Лоренцо, Маркес и другие юзали журналистов направо и налево, запуская в эфир те или иные «сенсации» и слухи, нацеленные против конкурентов. И это ценили: против Довициозо никто не смел выступить — он был безупречен!

Вот почему слух о том, что Довициозо хотел обратиться в суд против Ducati Corse из-за штрафа к Yamaha вызвал такой шторм в паддоке: даже в самой команде не поверили, что это вообще возможно — от Андреа?!

Помимо таких особенностей характера, у Довициозо преобладало желание достичь совершенства во всем. Свой пилотаж от оттачивал постоянно. С точки зрения психологии, занимался очень много, как с профессиональными тренерами, так и совершенно необычным способом — он регулярно участвовал в различных любительских гонках по мотокроссу. Зачем? В мотокроссе Дови — далекий от совершенства любитель: «Очень стимулирует, когда тебя легко объезжают райдеры, которых ты раньше в глаза не видели и не знаешь их имен! Но они лучше тебя сегодня, и понимаешь, что надо работать над собой» — как-то сказал он.

Марк Маркес признал, что именно Довициозо заставил его улучшиться

Потеря Довициозо для чемпионата — это репутационная потеря. Однако, заводам нужны гонщики, которые будут выигрывать Гран-При и титулы на тех мотоциклах, что им дают. И пусть эти гонщики прослужат недолго — год или два, всегда можно будет найти новых, «с горящим взглядом» и широко раскрытым, но пока пустым карманом. Остальную работу должны делать инженеры. Вот почему Дови не нашел работу на 2021 год — так считают не только в Ducati!

История номеров Довициозо

В 2001 году Довициозо вступил в Мото Гран-При по wildcard, проехав всего одну гонку за RCGM Rubicone Corse на Aprilia RS 125, и тогда он вышел на старт под номером «51», который использовал в юниорской серии Aprilia. Но вступив в чемпионат мира на полный сезон с командой Scot Racing, выбрал себе номер «34».

Андреа Довициозо в ливрее Scot Honda, #34

Как рассказывал Андреа, он выбрал номер своего идола — чемпиона GP500 1993 года Кевина Шванца. Под этим номером Дови выступал в GP125, стал чемпионом и перешел в GP250. И только когда вступил в Королевский класс, сменил номер на «4», потому что Шванца к тому моменту возвели в ранг Легенды MotoGP и номер «34» изъяли из оборота — «номер вышел в отставку вместе с легендарным пилотом».

А в 2013, когда перешел в Ducati, поменял его на «04». Почему именно «04»? Причин было две. Во-первых, это сокращение от 2004 — года, в котором Андреа стал чемпионом мира в классе GP125. Во-вторых, из коммерческих соображений. К тому моменту, Довициозо уже имел обширный ассортимент мерчандайзинга и вместе с Ducati было решено закрепить своеобразный «товарный знак».

DesmoDovi

История сотрудничества Довициозо с Ducati — это история кропотливой работы над созданием принципиально нового прототипа, и она связана с приходом в Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи в ноябре 2013 года.

Вступление Довициозо в Ducati было оценено боссами команды, как ценнейшее приобретение

Ducati Desmosedici GP13 был корявым. Валентино Росси натолкнул инженеров завода на идею создания рамной конструкции шасси, и те последовали увещеваниям Доктора. Было это ошибкой или неминуемым прогрессом?.. Но Даль′Инье заводская команда досталась в разрухе: нарушенная связь между Race Operations и R&D, отсутствие единой базы знаний, миллион несостыковок. Все, на что два года жаловался Валентино Росси и что заставило его сбежать из Ducati, оказалось истинной правдой — и вот этом все увидел Джиджи!

Довициозо быстро сошелся с новым гендиректором Corse, и вместе они за год создали совершенно новый мотор и раму.

Андреа Довициозо в Ducati

Desmosedici GP14 был уже совершенно новым мотоциклом, построенным с нуля и другими людьми: многие инженеры, работавшие с прежним главным конструктором Desmo — Филиппо Прециози, ушли вместе с ним в другие проекты. Довициозо первым раскрыл потенциал, и к 2015 году у компании появился мотоцикл, способный бороться за победу.

Сезон-2015 Довициозо начал на 2-м месте в Гран-При Катара, повторил результат на Circuit of the Americas и в Аргентине, взошел на подиум в Ле-Мане и добавил еще один подиум в Сильверстоуне. Команда открыла, что на некоторых трассах Desmosedici просто потрясающий, а на других ужасен. За следующий год рама была полностью переделана, и с GP16 Довициозо вошел в ТОП-5 по итогам сезона. К 2017 году в Ducati уже были готовы сцепиться с Маркесом и Росси за титул. В общем и целом, всю работу по созданию и доработке байка проделали под чутким руководством Даль′Иньи двое — Довициозо и тест-пилот/разработчик проекта Миккеле Пирро.

DesmoDovi

Dovi-несломленный

Однако, заводу всегда казалось, что разработка идет слишком вяло. В основном, из-за того, что «пилоты команды не достаточно быстрые и их нужно менять или ротировать». Довициозо же знал, что шасси Desmosedici еще не идеально (совсем ни как его великолепный мотор!) Он боролся и боролся, сколько было в его силах.

И тут, за нереальные деньги Ducati решили купить Хорхе Лоренцо — за 17 млн. евро, а единственным обоснованием для этого было то, что он же — 3-кратный чемпион MotoGP и ради них (по)кинул Yamaha. При этом, зарплату Довициозо зарезали почти вдвое, дав ему понять, что №1 теперь будет Хорхе. Это, конечно, Андреа здорово обидело.

Андреа Довициозо — снова Undaunted

Но вместо того, чтобы хлопнуть дверью, как Янноне, Довициозо остался — и сделал вдвое большую работу за меньшие деньги. Он знал, что мотоцикл еще не готов, но знал и все его слабые стороны — и как с ними бороться! Лоренцо даже не догадывался, во что ввязывается. Пока Хорхе мучился в поиске проставок для сиденья, формой бака и другими деталями, как ему казалось, определяющими, Довициозо продолжал путь по совершенствованию мотика. Он даже выбрал себе новый ник — Undaunted, что означает буквально «несломленный тяготами». Это было эпично и эмоционально, но продолжалось недолго.

Dovi-безработный

В 2018 свершилось то, что должно было: мотоцикл принял превосходную форму, а Хорхе Лоренцо нашел что-то, что позволило ему, наконец, поехать. Но в офисе Ducati устали ждать и собственноручно разрушили «золотой храм», созданный усилиями теперь уже трех пилотов (Хорхе тоже внес кое-какие важный вклад в разработку).

Лоренцо уволили за полшага от прорыва, который мог принести Ducati настоящий, полноценный и заслуженный Triple Crown в 2019 году.

Довициозо остался в команде за главного — снова боролся за титул, получив хорошую зарплату, правда, только на один год. А затем случилось то же, что и с Хорхе — его выставили, решив, что «срок годности» пилота истек.

Андреа Довициозо Unemployed

Переговоры о продлении контракта зашли в тупик еще в ноябре 2019-го. Ducati решила полностью обновить линейку пилотов, убрав ветеранов и приведя на их место «юношей бледных со взором горящим», как говорил Валерий Брюсов. Сказалось и сокращение бюджета в кризисный год, и невозможность заполучить Маверика Виньялеса. План Ducati был подобен плану с Лоренцо: бухнуть бабла в чудо-пилота, способного на хорошей мотивации выиграть все на свете. Но на игре с Довициозо более негативно отразились новые идеи Джиджи Даль′Иньи. Заключались они в том, что мотоцикл — готов к борьбе за титул, а не тянут именно «ветераны», поэтому нужна свежая кровь. Многочасовые технические брифинги и споры Довициозо с генеральным конструктором, которые привели к взаимовыгодным компромиссам в 2016-18, закончились непреклонной позицией босса — и испорченными отношениями с Дови.

У Довициозо до последнего был шанс — остаться с мизерной, унизительной для его уровня зарплатой, но он отмел все предложения. Ясно это стало еще в мае. На его место претендовали пятеро, включая Миллера и Зарко. В итоге, место Довициозо отдали Джеку, но это выглядело, как некая неизбежная мера — за отсутствием реально достойной уровня Довициозо замены (посмотрим, сработает ли эта новая идеа Ducati).

Довициозо вышел на первый этап MotoGP в Хересе с новой наклейкой на заду — Unemployed («безработный»), поскольку понимал, что консенсуса не будет. Выглядело прикольно, но грустно.

Важно!!! На финал MotoGP в Португалии Андреа Довициозо снова надел свой старый комбинезон с надписью «Undaunted»

Спасибо, Андреа!

Что дальше?

Единственный слух, который обсуждался в Валенсии, это идея участия Андреа Довициозо в чемпионате Италии по мотокроссу при персональном спонсорстве Red Bull. Довициозо давно и усиленно занимается кроссом, однако, на любительском уровне, как он отмечал сам. У него есть план — тренироваться всеми доступными средствами и быть в 100% форме к началу торгов за новые контракты в MotoGP на 2022 год.

Ситуация непростая, но если менеджер Андреа — Симоне Баттистелла предложил ему такой вариант, у него должны быть кое-какие соображения в достижимости цели. Что поменяется?

Довициозо на чемпионате Италии по мотокроссу

Во-первых, в 2022 году IRTA в прежнем своем формате перестанет существовать, и командам проще будет манипулировать составом пилотов. Dorna Sports также получит максимальный контроль над паддоком и сможет продвигать на рынок те лица, которые будут важны с точки зрения маркетинга и промо.

IRTA уже не является де-факто «профсоюзом» и не защищает интересы пилотов, как когда-то. Если команда решает кого-то выставить, она это делает — нужно только некое достаточно веское основание, и тогда даже подписанный контракт не играет никакой роли. Подтверждений этому множество, не считая Moto3. В MotoGP — разрыв контракта без предварительного уведомления с Карелом Абрахамом в ноябре 2019 года и аналогичный разрыв отношений с Тито Рабатом в 2020 у Avintia Racing. В первый раз, из-за желания Ducati передать место чешского гонщика — Жоану Зарко; во второй, сделка со Sky Racing Team VR46 по Луке Марини лишила места Рабата.

Во-вторых, в 2022 году Aprilia Racing по контракту с Dorna должна запустить 100% factory team (сейчас она базируется у Gresini Racing, а в Ноале — только R&D). Создание Factory Team подразумевает приход в нее топовых пилотов с претензией на подиум и титул, Алеш Эспаргаро таким пилотом не является по определению — его, скорее всего, также заменят в будущем году. Кроме создания заводской команды Aprilia, Gresini Racing намерена остаться в MotoGP и получить статус саттелита — либо у Aprilia, либо у Suzuki. То есть, должны появиться, как минимум, два новых места.

Дуэли Довициозо и Маркеса — самые зрелищные события 2017-2019 годов

P.S.

Нам будет не хватать глубокомысленного технического и гоночного анализа в исполнении Андреа. Его предельно корректных, и в то же время, откровенных и острых комментариев. Его открытости и бескомпромиссности в схватках с Маркесом и другими соперниками.

Не забывайте: за последние 4 года именно Довициозо являлся тем пилотом, который смог превзойти Марка Маркеса в прямой схватке! Ни Куартараро, ни Ринсу, ни Миру, ни Росси, а именно Дови. И это Маркес говорил, что присутствие Довициозо и его стиль, его способ борьбы — дополняет и заставляет Марка развиваться дальше.

Авто новости
Добавить комментарий