Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Нидерландов — бурление в стане Yamaha на экваторе чемпионата — tresfactos.ru

— TT Circuit Assen и Гран-При Нидерландов всегда было местом силы для Yamaha Racing, но особенно для Валентино Росси. Он здесь оформил множество побед, здесь же взял свою 100-ю победу. Ассен принес Росси его последнюю победу в MotoGP в 2017 — эта победа стала 10-й на голландском треке. Но после 2017 Ассен перестал быть для Валентино местом силы. Он регулярно падал, финишировал ниже ожиданий, много боролся с мотоциклом — и всё в том же духе. И в 2021 году уикенд прошел совсем не так, как он планировал, хотя началось все очень забавно: Росси получил статус Почетного Горожанина Ассена от мэра. Но последующие события испортили праздник.

Победа Валентино Росси в Ассене 2017 года — последняя победа в MotoGP

Aramco VR46 Racing Team — грандиозный фейк сезона

В полдень четверга был сделан очень странный анонс: от имени PR-агентства, обслуживающего Saudi Aramco, итальянским журналистам был разослан пресс-релиз о подписании контракта между VR46 Racing Team и — далее следовало очень невнятное объяснение, кем именно. Принц Саудовской Аравии подписывался под тем, что соглашение с Валентино Росси и его командой достигнуто и в 2022 они планируют выставить команды во всех трех классах. Но — «все подробности — через неделю, на особой презентации». Сразу надо сказать, что в офисе Aramco от любых контактов с VR46 незамедлительно открестились. А на следующий день после того, как поднялась шумиха, на рабочий e-mail Кармело Эспелеты, Манэля Арройо и их главного помощника Игнасио Санье поступило официальное письмо из офиса Принца, в котором он коротко подтверждал правдивость заявлений. Но не раскрывал никаких деталей, вновь ссылаясь на некую презентацию — через неделю…

24 июня Ducati подтвердили подписание контракта с VR46 Racing Team в MotoGP на 2022 год

Вопросов сразу возникло слишком много: во-первых, Росси только-только договорился с поставщиком мотоциклов — в Ducati, но на эскизах командных цветов, явно слепленных на коленке, логотипы Aramco были нанесены на Yamaha M1; во-вторых, пытливые умы нашли на мотоциклах пару логотипов несуществующих торговых марок. Ну, и главный нюанс.

Странные эскизы мотоциклов VR46 Racing Team в MotoGP сразу породили массу вопросов

В релизе приводилась цитата Принца, в которой он буквально просил Валентино Росси войти в состав команды MotoGP в качестве пилота, так как это было бы нарядно и радовало глаз — пара итальянских братьев на итальянских мотоциклах в цветах арабских брендов. Росси, как выяснилось, ничего не знал ни об этом интересном моменте, ни о том, что пресс-релиз должен был выйти в Ассене. На пресс-конференции перед Гран-При Нидерландов Валентино больше рассуждал о шансах завершения карьеры, нежели о новой ее странице… То, что его все это самого ошарашило, скрыть было трудно.

Валентино Росси: Сами мы не местные…

В общем, был сделан грандиозный вброс. Как и с какой целью, до сих пор никому непонятно. Самое интересное, что на тот момент всё это не было фейком в чистом виде: переговоры с Аль-Саудами действительно велись, VR46 планировала подписать контракт с Ducati и войти в MotoGP с командой из двух пилотов, также как вернуть команду в Moto3… оставалось лишь закрепить всё на бумаге, как и суммы, которые проект VR46 должен был получить от… только вот от кого? Фейком всё это стало лишь через два месяца, в сентябре.

С этим шумом MotoGP вступил в Гран-При Нидерландов, ставшим для лагеря Yamaha, как триумфальным, так и полной катастрофой одновременно.

Франко Морбиделли пошел на операцию и не приехал в Ассен

Морбиделли травмирован и… повышен в статусе!

Сезон для Франко фактически завершился после Гран-При Германии. В Ассен он уже не поехал, поскольку команда приняла решение — делать операцию на травмированном колене незамедлительно, чтобы восстановиться до конца года. Морбиделли выбыл почти на 2 месяца. Но вернулся он уже не в Petronas Yamaha SRT MotoGP, а в заводскую Monster Energy Yamaha.

И вот, как это произошло.

Маверик Виньялес: с самого дна — на подиум и — вон и игры!

История деградации отношений Yamaha с Мавериком Виньялесом достигла дна в Sachsenring, где Виньялес финишировал последним. Плюс, перед началом Гран-При Нидерландов был запущен опасный слух о том, что Маверика ждут в Aprilia Racing. И хотя Массимо Ривола активно отрицал любые контакты с пилотом Yamaha, он не стал отрицать интереса к Виньялесу.

Маверик Виньялес на Гран-При Нидерландов

Виньялес пребывал в очень странном состоянии духа: после Барселоны, где он сделал пару неосторожных заявлений, за которые ему пришлось оправдываться и перед Yamaha, и перед фанатами — «все всё не так поняли!», после смены шефа команды и обострения отношений внутри Monster Energy Yamaha MotoGP, он решил доказать, что очень даже на многое способен.

Виньялес возглавил FP1, использовав по предложению Yamaha Racing сетап Фабио Куартараро — это действительно помогло ему ускориться! Маверик завершил пятницу быстрейшим пилотом MotoGP, опередив Куартараро более чем на 0.4 секунды. Напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP доминировали на квалификации и заняли первые две стартовые позиции, а на третью взмыл новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро.

Гран-При Нидерландов MotoGP 2021 года

Про гонку особенно рассказывать нечего, кроме того, что в ней полностью повторился катарский сценарий. Ducati, планировавшие захватить подиум, оказались в позиции догоняющих и едва могли бороться за место в ТОП-3. Куартараро и Виньялес продолжили свое доминирование: начали гонку и финишировали 1-2. Куартараро легко преодолел сопротивление Баньяи на первых круга и затем уехал то всех почти на 3 секунды.

Виньялес проехал гонку очень стабильно. Проиграв старт и оказавшись 4-м за Баньяей, Куартараро и Накагами, он вскоре настиг лидеров. Кроме того, Баньяя получил пенализацию, так что потерял контракт с подиумной тройкой, которую дополнил Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar. Накагами не удалось удержать темп Yamaha, он стал допускать ошибки и провалился на 9-е место. Быстрейшим Ducati на финише стал Жоан Зарко из Pramac — финишировал 4-м в 6-ти секундах позади Фабио Куартараро. Росси снова не доехал до финиша, грохнувшись на 9-м круге. К счастью для всех, на этот раз 42-летний ветеран MotoGP никого не прибрал с собой.

Подиум Гран-При Нидерландов 2021

Однако подиум в Ассене стал последним для Виньялеса с Yamaha Racing: в субботу вечером, после квалификации Маверик запросил экстренную встречу с Лином Джарвисом и Майо Мерегалли, на которой… заявил о желании разорвать 2-летний контракт, подписанный до конца 2022 года. Переговоры прошли в тайне, которая раскрылась широкой общественности только после финиша Гран-При Нидерландов. А в понедельник стали известны и подробности сделки.

Предложением Виньялеса и его менеджера было — расторжение контракта по взаимному соглашению в конце 2021 года без санкций для пилота. Маверик искренне надеялся пересесть на какой-то другой мотоцикл (как выяснилось позже, слухи про Aprilia оказались не просто слухами) и приступить к работе уже в Хересе, не дожидаясь 1 января 2022.

Маверик Виньялес решил выйти из Yamaha посреди сезона

В Yamaha согласились, поскольку к этому всё и шло. Но обе стороны взяли время на решение юридических нюансов — каникулы были очень кстати. В Yamaha, на самом деле, уже разработали план, по которому Морбиделли должен был занять место ушедшего Виньялеса. Но тогда никто не думал, что всё случится так скоро.

Итоги первой половины сезона-2021

Можно сказать, что именно здесь, на экваторе сезона и определилось всё-всё-всё. В Yamaha разразилась настоящая буря, катастрофа. Мы, вероятно, видели только самую верхушку айсберга, которая заключалась в одной простой формулировке: вместо 4-х гонщиков у завода остался один единственный Фабио Куартараро, который тянул лямку за всех… Для заводской команды и производителя — это хуже не придумаешь. Уж слишком хорошо всем помнят историю 2020 года с Маркесом и Honda!..

Фабио Куартараро остался единственным Yamaha — флагманом и проклятием заводского проекта

И вот, Yamaha лишается пилота №2 — Виньялеса… Надежды на Кубок производителей стали таять на глазах. Но они еще были.

В Ducati уже сформировалось новое понимание ситуации, и что нужно было срочно выдвигать лидера и защищать его всеми доступными средствами. Этим лидером стал Баньяя. Но момент, конечно же, был упущен еще в Муджелло.

Настало время Франческо Баньяи, но… Ducati опоздали с решением об этом на пару гонок

Франческо Баньяя надеялся на прорыв во второй половине чемпионата, но Куартараро занял доминирующую позицию лидера MotoGP с грандиозным преимуществом в 47 очков на Пекко. Жоан Зарко реально мешал Баньяее продвигаться вперед, хотя внешне все еще выглядел достойным претендентом на титул… Но на самом деле, в тот момент Даль′Инья и Чьиабатти всё поняли — и поняли правильно: стратегия на вторую половину сезона была радикально перестроена. После возвращения с каникул все должны были начать работу на одну общую цель — оказание поддержки Баньяи в попытке противостояния с Куартараро и достижение главной цели завода, защиту Кубка производителей.

Марк Маркес продолжил падать

Honda после успеха в Германии вернулась на прежние рельсы: Маркес продолжил падать на неудобных трассах в ожидании удобных. Остальные — ошибались или достигали недостаточно высоких результатов. Пол Эспаргаро прогрессировал не так быстро, как надеялись в HRC. И все же, он шел в гору, тогда как Накагами проваливал одну миссию за другой. В общем, в Honda все прекрасно понимали, что из-за ошибки с шасси-двигателем 2021 года о достижении целей говорить не приходится, надо пройти сезон с наименьшими потерями и дождаться появления нового мотоцикла, возвращения 100% Маркеса и так далее.

Грустные лица в гараже Team Suzuki Ecstar — типичная картина 2021 года

Проект Suzuki после полугода работы без менеджера находился в постоянном напряжении и легком хаосе. Синити Сахара, директор Team Suzuki Ecstar был вынужден взять на себя совершенно несвойственные ему функции, на чем терял массу времени и сил. В команде укрепились декаданские настроения: Жоан Мир явно проигрывал защиту, причем, сразу нескольким соперникам; Алекс Ринс просто потерял сезон из-за какой-то ерунды. Все шло в непонятном направлении, хотя технически Suzuki GSX-RR оставался вторым после Yamaha самым целостным байком в паддоке. Но пилоты Ducati уже научились использовать свои сильные стороны, и всё превосходство Suzuki и Yamaha нивелировалось, приходилось рисковать и бороться сверх сил.

Aprilia. Сложнее всего оценить ситуацию заводской команды из Ноале. С одной стороны, Алеш Эспаргаро доказал, что инженеры совершили прорыв и Aprilia RS-GP вышел на уровень конкурентоспособности около ТОП-3 — ТОП-5 в каждой гонке. С другой стороны, одних усилий Эспаргаро-старшего было уже недостаточно. Массимо Ривола действительно искал второго сильного и хорошо мотивированного пилота. К тому же, в 2022 год проекту предстояло вступать в статусе 100% factory team — без плюшек и бонусов, и нужен был предельно результативный коллектив.

Что касается KTM, здесь на момент начала каникул все выглядело неплохо. В ожидании двойного уикенда на домашнем Red Bull Ring заводской проект из Австрии ушел на отдых воодушевленным.

Авто новости
Добавить комментарий