— Многим уже начало казаться, что первым на подиум в MotoGP в 2020 году взойдет Такааки Накагами, который уже два месяца демонстрирует лучшие показатели в целом среди пилотов HRC. По статистике, он лучший среди всех Honda в отсутствие Марка Маркеса. Но Алекс Маркес реализовал свой шанс лучше остальных коллег по цеху, взойдя на пьедестал вместе с Данило Петруччи и Полом Эспаргаро в дождевой гонке Гран-При Франции.

Маркес снова на подиуме! Но не Марк, другой Маркес — Алекс Маркес!

«Пожалуй, это ощущение — от сегодняшнего подиума — напомнило мне чувство настоящего опьянения после финиша на Гран-При Малайзии в прошлом году, — сказал Алекс Маркес. — Ощущение, когда ты чемпион мира — и ты чувствуешь себя по-настоящему хорошо, полноценно, дышишь полной грудью! Это, конечно, более сильное чувство, чем просто подиум. Но я пока не знаю, каково — выиграть гонку MotoGP. Посмотрим, я очень надеюсь, что скоро…»

Алекс Маркес: «Перед гонкой, стоя на 18-й позиции решетки, идея о подиуме мне даже в голову не приходила…»

«Но мы уже здесь, в MotoGP, и надо двигаться вперед. Мне пока не хватает опыта и нужных километров, кругов для этого. Поэтому, я стараюсь ездить, как можно больше на каждой сессии. Но сложнее всего сейчас, это квалификации. Мне явно не хватает опыта для установки быстрого круга. Перед гонкой, стоя на 18-й позиции решетки, идея о подиуме мне даже в голову не приходила…»

Дождевая гонка в Ле-Мане мало чего обещала человеку, стартовавшему с 6-й линии…

Для Алекса это стало большим самоутверждением. Очень важным для его карьеры в Королевском классе в целом: он впервые для себя ответил на вопрос — почему именно его пригласили в заводскую команду. Кто-то в ноябре 2019 года подумал бы: «Марк Маркес настоял» или… мы же предполагали, что Алекс стал «нулевым вариантом» для Honda — удобным пилотом в отсутствие любой другой альтернативы, по сути, «заплаткой». И решение переместить его затем в LCR Honda выглядело 100%-ным подтверждением теории.

Маркес-младший стал чемпионом Moto2, причем, досрочно. Он был уже достаточно опытен, как профессиональный мотогонщик. Но возможно, менеджеры Honda разглядели в нем разглядели человека, способного сделать шаг на подиум, а не просто исполнять обязанности «водоноса» у Великого Марка. В этом свете, предстоящий «даунгрейд» в LCR уже не выглядит ссылкой: Алексу обещали такой же full factory RC213V, как у Марка с Полом.

Алекс Маркес взял первый подиум в MotoGP

«Теперь знаю, почему я здесь, почему ношу эти цвета. Я — чемпион мира, но это было в Moto2, и хотя я знал, что к чемпионам этого класса всегда огромный интерес, понять до последнего не мог, почему именно меня выбрали… почему в заводскую команду Repsol Honda. Думаю, не из-за Марка».

Алекс Маркес: «Теперь я точно знаю, зачем я здесь, в Repsol Honda»

«Решение было принято в трудное время, когда Хорхе Лоренцо неожиданно объявил о выходе в отставку. Это была последняя гонка сезона, и решение принимать нужно было очень быстро. Я знаю, все это вызвало массу критики со стороны. В том числе, по поводу моей кандидатуры. Я выслушал всю ее спокойно. Но когда мы общались с Альберто Пучем, он сказал мне: «мы тебе доверяем, парень». Я не мог понять, что именно он имел в виду под этим. Но я теперь понимаю. Я знаю, что спокоен и у меня все само собой улеглось по полочкам после этого подиума. Знаю, зачем я здесь».

Repsol Honda просто взорвалась, когда Алекс пересек линию финиша в Ле-Мане… вторым!

Honda нужен второй Маркес. Но не второй Марк Маркес. Им нужен второй сильный пилот в чемпионате, отличный от Марка во всем, но способный понять суть RC213V. Кэл Кратчлоу был одним из таких, но Фортуна явно не на его стороне в 2020… Накагами близок к раскрытию полного потенциала прототипа Honda. Если Алекс сделал шаг на подиум, став первым после Марка и Кэла, и если он сможет сделать новый шаг вперед, у Honda будет новая армия!

«Мы общались с Марком на протяжении всего уикенда. В основном, он консультировал меня насчет сбережения резины. Это была самая ценная помощь с его стороны! Она помогла мне, наверное, больше всего — взойти на подиум. Его опыт просто не сравнить ни с чем. Но я чувствую, что мы могли бы побороться с ним здесь, в Ле-Мане за этот самый подиум, будь он рядом. Если бы он был здесь сегодня, я бы попробовал его атаковать».

«Определенно, Марк — это пилот на совершенно ином уровне понимания MotoGP и мотоцикла, обладающий при этом колоссальным опытом. Но… мы могли бы бросить друг другу вызов здесь, как мы делаем это на flat-track. Думаю, рано или поздно наша дуэль в MotoGP состоится».

Добавить комментарий