Похолодание в Барселоне нарушило шинную карту команд MotoGP: причины падений на CatalanGP — bestgamesforgirls.ru

— Предсказать изменение погоды и температуры между субботней FP4, воскресным warm-up′ом и гонкой никто не смог предсказать. Решения принимались из соображений — доехать бы до финиша, сохранив резину для решающего рывка.

Температура на треке упала до примерно +20 градусов. Пьеро Тарамассо, возглавляющий техническую группу Michelin на MotoGP, еще перед стартом отметил, что гоммисты рекомендовали командам ставить комплекты покрышек Soft, но некоторые предпочли Medium. В частности, такой выбор сделали команды KTM, а также Алекс Маркес из Repsol Honda. В последний момент команды колебались. Нужно было ставить Soft… но полагаясь на результаты warm-up, все же ставили Medium на переднее колесо.

Наиболее показательным неудачным выбором резины для гонки стало решение Red Bull KTM Tech 3 поставить на мотоцикл Мигеля Оливеры переднюю покрышку типа Medium. Как показала телеметрия, без соперников впереди него, португалец с каждым кругом приближался к неминуемому падению.

Оливера стартовал 12-м и половину гонки выбирался наверх, постоянно борясь с соперниками — Накагами, Алешем Эспаргаро и Пекко Баньяей. Но на 16-м круге группа из двух Ducati и LCR Honda оторвалась от него. Два круга Оливера ехал один, и каждый раз, выходя на старт-финишную прямую, охлаждал переднее колесо: Medium-компаунд просто не успевал прогреться заново в первой связке поворотов.

Но и выбор в пользу Soft не стал гарантией успешного финиша. Падения Валентино Росси и опасный срыв переднего колеса у Данило Петруччи во 2-м повороте говорят о том же: первый левый поворот после серии правых и длинной прямой.

Морбиделли, Куартараро и Росси последовали совету Michelin, как они уже сделали на Гран-При Андалусии, заранее прогрев комплекты Soft на warm-up′е. Но Морбиделли быстро износил свою резину, и не смог противостоять Росси, а затем партнерам по Team Ecstar Suzuki. Что касается Росси, для него падение стало неожиданностью.

Сверхспособность Куартараро — мягкая работа с покрышками на торможении и разгоне

Победа Фабио Куартараро, напротив, может еще раз убедить Yamaha в правильности выбора в пользу француза на следующий год: стиль пилота еще ближе к «идеальному» от Хорхе Лоренцо, который позволяет предельно мягко эксплуатировать шины на Yamaha YZR-M1. Подробнее: Сверхспособность Фабио Куартараро, благодаря которой он теперь в Yamaha Factory Racing.

Так ли неправ Довициозо, говоря о том, что передняя покрышка Michelin нового дизайна, как бы сказать, «далека от идеала»? Может, она просто не для всех.

Авто новости
Добавить комментарий