— В начале октября, перед стартом Гран-При Франции большинство плотов MotoGP смогли прилететь в Портимао буквально на один день, чтобы выйти на незнакомый трек… на обычных серийных мотоциклах — Yamaha R1, Honda CBR1000RR-R, Suzuki GSX-R1000 и Ducati Panigale V4. Причина, по которой призовым пилотам MotoGP разрешили только такой способ работы, кроется в Регламенте, нарушать который нельзя даже в таком сложном случае: призовые пилоты MotoGP, принадлежащие к заводам без преференций, не могут участвовать ни в каких тестах на треках из календаря чемпионата на своих прототипах или на мотоциклах, содержащих прототипные компоненты — тормоза, покрышки, элементы облицовок и т.д. Исключения составляют только райдеры KTM и Aprilia.
Валентино Росси на тестах MotoGP в Портимао — на борту Yamaha R1
Michelin, конечно же, предоставила покрышки для этих тестов всем в паддоке, но это были Michelin Power Performance — серийные полуслики, доступные для любого мотоциклиста, и они не могли дать никакой информации гоммистам из Клермон-Ферранда.
На следующий день после призовых гонщиков MotoGP, в Портимао остались работать заводские тест-пилоты. Именно на них сконцентрировали свое внимание инженеры Michelin, поскольку это был единственный способ — собрать хоть какую-то информацию о работе уже настоящих гоночных сликов Powerslick на новом асфальте.
Старт гонки World Superbike в Портимао (2019) — первый поворот: в полный газ под горку!
А ведь Портимао — очень хитрый и специфичный трек. Он расположен на трех холмах, что делает перепад высот от сектора к сектору просто невероятным: это настоящие «американские гонки», от которых захватывает дух во время езды на быстром мотоцикле! Длина круга составляет 4592 метра, в конфигурации FIM 9 правых и 6 левых поворотов, а главная прямая почти километр длиной.
Первый поворот — достаточно крутой правый вираж после спуска с холма, где пелетон едет в полный газ. Затем следует очень узкая и техничная связка поворотов, где в WSBK и WSS регулярно происходят зрелищные вылеты и хайсайды. В середине круга — высшая точка автодрома, и она приходится на первую треть перегона из 8-го в 9-й поворот. Выход из 8-го повороты — в полный газ, затем трасса неожиданно обрывается вниз, образуя своеобразный трамплин, откуда супербайки и прототипы просто выстреливают на заднем колесе — это чрезвычайно зрелищно даже на фото, даже по телевизору.
Держитесь крепче!!!
А для тех, кто смотрит гонку в непосредственной близи — с трибуны Samsung или с сервисной дорожки — фееричное шоу, особенно, в начале гонки, когда пелетон идет очень плотно. Жаль, что 100-тысячные трибуны Autodromo do Algarve в этом году будут пустовать из-за карантина… Но есть шанс, что MotoGP вернется в Портимао уже в 2021: Гран-При Портигуалии рассматривают как этап с постоянной пропиской, его соперниками являются (внимание!) Гран-При России и Гран-При Чехиии.
После тестов в начале октября, инженеры и дизайнеры Michelin определили шинную карту на финальный этап MotoGP, но сразу же решили расширить ее до четырех компаундов, против обычных трех.
Autodromo internacional do Algarve примет Гран-При Португалии без зрителей
Шинная карта Гран-При Португалии позволит командам MotoGP провести дополнительные пробы комплектов в Soft, Medium, Hard и Asymmetric Hard, обладающим более жестким правым бортом.
Прогноз погоды на выходные ожидается мягким и комфортным: благодаря предельной близости Атлантического океана с его теплым Гольфстримом, температура воздуха в районе Фару и Портимао никогда не опускается ниже +5 даже ночью на Новый год и в январе. Хотя, климатические изменения уже подкидывали местным жителям пару неприятных сюрпризов с нулевыми температурами, что является абсолютным нонсенсом для юга Португалии.
Michelin Powerslick
Но сейчас — все ОК: ожидается сухая, солнечная погода и +20-22 градуса на протяжении всего уикенда. Все же, в Michelin заранее расширили ввозимый в Португалию набор покрышек полным комплектом дождевой нарезки, поскольку опробовать их на тестах в начале октября не удалось. Иными словами, Michelin везет в Портимао двойной комплект резины — все, что сможет найти на складе!
«Всегда приятно приезжать и открывать новые трассы, но в этом году это — настоящий вызов для всех, и для нас тоже, — сказал Пьерро Тарамасо из Michelin Motorsport. — Тесты в октябре были позитивными, мы собрали много полезной информации, которая позволила составить неплохой, как мы считаем, набор резины для предстоящего уикенда. Думаю, финал чемпионата будет фееричным!»