Санкт-Петербург-Воронеж-Лермонтово-Сочи-Гагра-Озеро_Рица-Сухум-Гагра-Майкоп-Армавир-Елец-Санкт-Петербург. Всего 5 600 км. — bestgamesforgirls.ru

Август-Сентябрь 2020.

Итак, в период пандемии и вообще непонятно чего с заграницей – самое время осмотреть красоты и дали нашей Родины с совмещением купания в море. Т.к. по отзывам и обзорам, на курортах Краснодарского края было не протолкнуться, выбор пал на купание в море на побережье Абхазии, что в итоге полностью оправдалось. Т.к. возраст стукнул 40 лет уже как, то все должно быть с комфортом, расчетом ежедневного пробега в 1000-1200 км и бронированием гостиниц на маршруте в: Воронеже (1200км), Лермонтово (950км), и обратная дорога Елец (1000км).

День 1. Санкт-Петербург-Воронеж. 1200 км. Выезжаю из СПб в 9-00 и двигаюсь в сторону Воронежа по М11, заправился перед выездом, с собой канистра 10л, и первый сюрприз – бака не хватило до 2-й заправки! Т.к. мот только купил, еще не освоился, на баке 14л, при крейсерской 140 бака хватает ровно на 130 миль или на 210 км. Пришлось заправлять из канистры… Главный и практически единственный недостаток шикарного мота…

Трасса очень легкая, ничего не объезжал – ехал с транспондером, т.к. мот широкий и тяжелый (хотя на М4 можно и без транспондера – есть зазоры между шлагбаумами и стенками).
Остановка и заправка каждые 200 км – и доехал до Москвы. На подъезде километров за 20 пробки, весь МКАД в пробках, приспособился: на подъезде шел по самой правой полосе, там широкая асфальтированная полоса безопасности, на МКАД посмотрев на других байкеров – двигался все время по разделу у бетонного ограждения (за что поплатился штрафом на обратной дороге, к слову). Подход к Москве и МКАД прошел, наверное, за час.
Дальше по М4: тепло, начинаются поля, можно поглазеть по сторонам, машин на выезде из Москвы немеряно, т.к. ПТ вечер, но уже освоился где ехать) Прикольный был момент – остановился пофотать и пос…ть – прихожу перчаток нет! Ппц, ветром от фур с седла сдуло, причем так далеко, что искал минут 15! Хорошо никто не переехал и не повредил защитные накладки)))

Приехал в Воронеж – ошибся немного с гостиницей (отель Италия) – на карте у них был двор закрытый, по факту – закрытый, но не их. Пришлось гуглить и искать парковку, в итоге в самом центре нашел подземный паркинг закрытый, оставил там мот, даже забирать ничего не стал, кроме зубной щетки). Воронеж классный город – в ПТ все тусят, в кафешках вообще свободных мест нет! Люди аж на улице с пивком стоят. В общем попил пивка с закуской и спать.
ПС. Первые 1200 км прошли на удивление легко и пролетели как-то незаметно, мот дает максимальный комфорт + остановки каждые 2 часа на дозаправку и разминку.

День 2. Воронеж-Лермонтово. Трасса-трасса-трасса….
В Каменск-Шахтинском есть очень крутое тематическое кафе Гараж, где столики расположены внутри корпусов Москвич-401?, а напротив собрание разной военной техники, включая вертолет и самолет, с детьми думаю будет очень интересно (тем, кто на машине))), я же только остановился пофотографировать…

Под Шахтами дорога сильно испортилась – очень жесткие заплатки, трясет нещадно, по дороге застиг мелкий назойливый дождь часа на 2, скорость резко упала, в горы въезжал уже темнело, но встал за субару местной, он и скорость знает и повороты, и когда обгонять, так за ним почти до самого Лермонтово и доехал. Запах моря, вечер, Лермонтово. Остановился в Три Богатыря – мот поставили на закрытой территории за забором, все Ок. Лермонтово особо приятного впечатления не произвело, шум, гам, «русские» компашки, на утро на пляже не слишком чисто, в 11 утра уже народу очень много. НО в восемь утра приплыли 3 черных дельфина, крутились прямо у берега метрах в 2х-3-х, первый раз такое видел.

День 3. Свободный. Встреча жены в аэропорту Адлера только в 20-00, поэтому с утра искупался, позавтракал, не торопясь ехал, останавливался искупаться, пообедать, нашел тихое место – Волконка, тихо хорошо, народу немного, море чистое, только камни очень крупные, сложно без тапок ходить)

В общем потихоньку добрался до Сочи, ну там и понастроили – автострады, длиннющие тоннели, суета, куча машин, жара) в общем Сочи! На подъезде кстати тоже пробки были, хорошо машины берут вправо – пропускают.
В аэропорту не стал умничать, взял талончик на оплату, припарковался у выхода подождал жену, загрузились не торопясь, в общем рублей 300 за парковку.
Двинули в сторону границы – ехать минут 5-10))) я прошел минут за 7, наверное, подъехав сразу на контроль, жена пошла через общий зал, ждал я ее минут тридцать.
Приехали в Гагры, дорога отличная, все ровно, чисто, но местные конечно поначалу производят впечатление: носятся, через все сплошные на обгон – запросто, в общем свой колорит, я по началу особо не уподоблялся)))
Гагра. Пляжи чистые, ухоженные (были сбоку, там, где рынок), мелкая галька, народу немного, море чистейшее, в общем Благодать. Сам городок тоже колоритный, вечером приятно прогуляться по местной набережной, в общем море-отдых во всей красе. Цены правда, как в России, но овощи и фрукты непередаваемо вкусные.

Много экскурсий на местных джипах – в основном УАЗ, но мы же на моте, мы везде сами), экскурсии по 900-1500 руб./человека, и нужно как-то узнавать отзывы, т.к. на ту же Рицу можно съездить отдельно на Рицу, отдельно на водопады, отдельно в горы на альпийские луга, а можно на весь день и все объездить.
Проживание: Открыл Букинг и выбрал самый рейтинговый гостевой дом (Анжелика) не смотря на цену (заняло 5 мин)))), в итоге ни разу не прогадали, при не самой низкой цене, качество просто супер: очень просторный номер, все новое, огромная кровать, кондей, ванная, во дворе летняя кухня со столиками и собственно кухня, много местной южной растительности, все ну очень чисто и ухожено, вплоть до того, что бетонные и кафельные полы во дворе моют с шампунем, в номерах очень чисто, при выезде наблюдал: в стирку уходит абсолютно все: белье, покрывала, подушки). Расположение тихое, возле местного рынка, в отдалении от центра (идти мин. 10-15), пляж на краю Гагры очень чистый и народу немного.

День 5. Озеро Рица. 55 км по горам. Места красивейшие, много мест, где можно остановиться и пофотографироваться: водопады, скалы, озера и горные реки, кстати, въезд на территорию – 350 рублей с человека, что весьма недёшево, дорога почти везде хорошая и живописная, есть разбитый участок как раз после оплаты проезда, но может у меня мот такой, не любит заплатки и выбоины, машины ездят и не замечают…) Само озеро красивейшее, сначала съездили на дикий пляж с обратной стороны, там местные купаются в чистейшей воде (хотя написано – купаться запрещено, местные говорят, потому что опасно, вода холодная, и сразу очень глубоко – 5-6 метров у берега), затем съездили на площадку обзорную. На дачу Сталина уже что-то не поехали, в общем со всеми остановками проездили, наверное, с 8-00 до 16-00, вечером еще успели искупаться).

Интересный момент: местные все время пытаются заработать/изъять деньги у туристов, схем а простая, на туристических остановках тусят группами с какой-нибудь живностью (совы, орлы, тигры и т.д.) фото платное, но непонятно сколько, затем в процессе фото, пытаются завладеть телефоном туриста, вроде как красиво сфотографировать, обратно вы телефон получите за 1000))) Я так стоял возле мота, смотрел на ущелье, подходят: на плечо сову, на голову папаху в руки кортик суют)))) и не отнекаешься, все быстро) жена сфотографировала, к ней бегут – давайте телефон, мы вас вместе сфотографируем) хорошо, что-то щелкнуло и я врубился, говорю: от жены отойдите и телефон руками не трогать) в итоге канючили – сове на мясо, дал 100 руб, на 300 гр. мяса – думаю сове дня на 2 хватит)))

День 7. Сочи. Красная поляна. 75 км. Поехали на Красную поляну кататься на канатной дороге. В итоге выбрали Роза-Хутор, билеты по 1590 на весь день, все подъемники туда-обратно по одному разу. Думал будут проблемы с парковкой, но как всегда к мотобратьям везде радушное отношение: подъехали, думаю, куда мот ставить… подходит охранник и говорит: заезжайте в обход шлагбаума на крытую парковку №1 прям у входа на подъемники и занимайте удобное место! Сэкономили руб. 600 наверное. В итоге катались на подьемниках часов до 17, очень понравилось.
Далее поехали в Олимпийский парк, там решили зачем-то взять моторикшу с экскурсией (1500=, посадка до 4-х чел.) (мот оставили на абсолютно пустой платной охраняемой парковке у вокзала, в итоге вышло 150 рублей за 4 часа) Экскурсия в целом понравилась, НО, можно было весь Олимпийский парк объехать на мото, все дорожки открыты, везде парковки, местные там по всей территории на машинах рассекают. Вечером вернулись обратно.

В Сочи какие-то водители странные, видят мот — не пропускают, наоборот еще ближе к сплошной прижимаются, что-то сигналят, короче сами у себя на уме, удавятся, но постараются не пустить, хотя тут как всегда – никто никому ничего не должен)))
Граница с Абхазией: для мото все легко, объезжаем машины, подъезжаем к шлагбауму, двойка идет через общий пропуск в здание, драйвера сотрудники КПП сразу подзывают к освободившемуся окошку, все занимает мин. 10… а вот от двойки требуется находчивость, т.к. общий проход занимает мин. 30-40, нужно или лезть в наглую, что не очень правильно, или смотреть где очередь стоит в одно окошко, а где в два – эта очередь двигается в два раза быстрее.

День 9. Новый Афон. 60 км. Дороги очень хорошие, местные ГИБДД лояльны, в сторону мота даже не смотрят, несмотря, что у меня лютые прямотоки и скорость все время норм., повыше разрешённой) в общем, ездить по Абхазии – одно удовольствие. В Новом Афоне поставили мот на платную охраняемую парковку на рынке за 200 руб., без ограничения времени, накрыли тентом, на диск – XENA, шлемы, экип – все под чехлом. Посетили: Новоафонский монастырь, Пещеры, Церковь Симона Кананита. Везде очень красиво – прям непередаваемо красиво, мы много где были за границей, прошлым летом на машине почти весь Крит объездили, но в Абхазии просто непередаваемой красоты природа. Особенно рекомендую посетить пещеры (вход 500 руб.) – марсианские пейзажи и объем пещер впечатляет! И везде все платно, даже проход к Симону Канониту по 200 руб., но нигде ни соринки, все чисто и очень ухожено, хотя конечно и потрепано временем.

Кстати о еде: в кафе и ресторанах еда весьма средняя и везде какая-то одинаковая что-ли, при этом ценники практически питерские, не впечатлило, в Гагре ели в основном шашлык от Тиграна плюс форель на гриле, овощи, фрукты и местное вино и пиво. Шашлык и тот весьма разный: некоторые за 100 руб/100 гр. (стандартная цена в Абхазии) пытаются включить и картофель, и сало, надо следить, а то картошка по 1000 руб./кг как-то уж чересчур. Форель речная тоже странноватая – мясо абсолютно белое, у нас в СПб мясо речной форели имеет розовый оттенок.

День 11. Сухум. Команы. Ассир. 110 км. (расстояния, кстати, даны в одну сторону) Местные все время рекомендовали посетить Команы и Каманский монастырь, самое святое место в Абхазии, плюс кафе Ассир за Сухумом. Долго думали, решили съездить, хоть и далеко. Получилось 250 км туда-обратно и весь день, с 8-00 до 22-00. В Команы в этом году проложили абсолютно новый асфальт до самого монастыря, так что дорога очень радует, хоть и очень узкая, почему-то только на полторы машины шириной). Интересный момент, когда припарковались на парковке у монастыря, накрыли мот чехлом со всем экипом, пришли два охранника, записали все номера приехавших, а нам сказали, что здесь опасно, могут что-нибудь стащить, и предложили переставить мот на парковку на территории прям перед входом в кельи. Вообще у местных очень гостеприимное, радушное и заботливое отношение к приезжим гостям, отмечали это на протяжении всей поездки, но и к местным нужно относиться с уважением и почтением, тогда отдых будет на славу и крайне приятен. В общем посетили монастырь, пообщались с Батюшкой, который кстати везде был, всех знает, с байкерами, депутатами, сенаторами, мэрами и пр. постоянно общается, а дача у него под Питером в Кирилловском))) Оооочень интересный и харизматичный Батюшка – Игумен Игнатий Киуит. Окунулись в источник Св. Василиска и направились в кафе Ассир.

А вот тут нас подвел навигатор, надо ехать по указателям, навигатор нас завел в Черниговку, по каменистым тропам вверх в горы, когда поняли, что не там, обратно пришлось возвращаться км 10. Вообще дорога в Ассир очень разнородная – асфальт / щебенка / камни / размывы / мосты полуразрушенные, но интересно. Вход на территорию, как всегда, 150 руб.) но зато мот с полным экипом под присмотром. Само кафе очень посредственное, официантов не дождёшься, еда ниже среднего, а мы с женой хотели посидеть-покайфовать в последние дни в Абхазии((( НО, кафе находится в ущелье с горной рекой и водопадами, плюс все очень облагорожено: проходы, ярусы, водяные колеса, перепады воды и искусственные водопады – очень красиво и действительно рекомендуется к посещению, если есть время и желание пробираться по довольно сложной (особенно для тяжелого круизера, с крайне низким клиренсом) дороге с весьма разнообразным покрытием. НО ни разу не пожалели целого дня на мини путешествие, единственное, не успели посмотреть Сухум, просто прокатились по его центральным улицам и проспектам – город оставляет очень приятное впечатление ухоженностью и душевностью что-ли.

День 13. Гагра-Майкоп. Перевал Шаумян. 320 км. 5-6 часов. В общем отпуск на море закончился, далее маршрут по родным местам и родственникам: Майкоп и Армавир. Жену высадил в Сочи в гостиницу еще на пару дней у моря, а сам двинул в сторону Майкопа. Видел, на карте и обозначение неровной дороги и красные зоны, но как-то не придал значения))) в итоге, выехал на перевал Шаумян: а он то не доделан, км 12-15 трэша для моего мота: крупные скальные камни зарываются в пухлый песок, стройка, пыль несусветная, везде сужения до одной полосы, техника долбит скалы и тут же этот бой сыпет в дорожное полотно, развороты на спуске или подъеме на 180 градусов с пухлым песком, что переднее колесо просто вязнет. Короче неплохая тренировочка для мота и нервов, но все удачно преодолел, не торопясь на минимальной скорости, хорошо научился в песках передний тормоз не трогать))) Хотя в целом, где асфальт – все дороги очень достойные, можно ехать не боясь попасть в яму, но в одном месте был то ли провал в дороге, то ли плавный бугор, меня так подбросило в воздух на 140, что чуть из седла не вылетел))) еще и небольшой расколбас после поймал, но это было одно место, ну и небольшой, км 50-100 участок разбитой дороги под Шахтами.
ПС но, из предыдущих постов, как я понял пробивают дорогу от Красной поляны в Гузерипль и далее в Майкоп напрямую, будет отличная дорога «напрямик»

День 14-15. Краснодарский край. Проехал немного, в основном гостил у родственников, но интересное наблюдение: по Краснодарскому краю ехать как-то менее комфортно чем по Лен. области, Моск. области или той-же Абхазии, постоянно какое-то чувствуется повышенное внимание, то тебе едут практически в упор в заднее колесо достаточно долгое время, то обгонят и начинают сбавлять скорость, наблюдая за реакцией, если остановишься – тоже чувствуется внимание, народ притормаживает, обсматривает, что-то обдумывает… В общем есть какой-то внутренний дискомфорт.

День 16. Армавир-Елец.1000 км. Тут дорога пролетела на одном дыхании, приехал в Елец рано, часов в 19-00 наверное, можно было и дальше км 200-300 проехать, но уже была гостиница забронирована, причем очень повезло, за 1250 в сутки – закрытая охраняемая территория, отличный мотель Привал и еще и завтрак приготовили, очень прям мотель понравился, как и сам Елец – старинный аутентичный городок.

День 17. Елец-Санкт-Петербург. 1100 км. А это был самый трудный морально участок, Москва как всегда встретила пробками, как всегда встал на раздел на МКАДе, еду спокойно, смотрю никого из мотиков нет))), внимания не обратил, а впереди мотобат прям на разделе в разрыве так и приняли, хорошо парень отличный попался, выписали по мин. 500 р. (250 со скидкой), поболтали, единственное, очень времени жалко, долго там проторчал. Затем трэш в Твери на объездной: заехал, «забыл» скорость сбросить, иду на автопилоте, и тут подарочек, девушка на шниве со скорости 60 решила прямо передо мной встроиться в мою полосу!, попробовал тормозить, бесполезно, колеса блокируются, реакции ноль, начал встраиваться между ней и отбойником, в общем кое-как обошлось, хорошо мот+багаж+я = около 500 кг, фиг снесешь, фиг сдвинешь)))
Ну и самый подарок – ливень стеной от Новгорода до Лен.области… то еще удовольствие, хотя 90-100 шел спокойно, но ппц, фуры и те обгоняют, погружая просто в водяное облако, в котором вообще ничего не видно на 2 м.
В общем приехал домой – довольный, счастливый, мокрый, а на следующий день – на работу с утра)

Заключение: Дороги и пейзажи произвели очень хорошее впечатление, все дороги ровные, ухоженные, с разметкой, поля все распаханы, в целом на данном маршруте прям гордость берет за страну))) НО, негоже делать платными дороги, по которым наши отцы и деды на юга испокон веков ездили (М4 Дон), не сейчас их делали, чтобы с нас, народа, деньги собирать за проезд при таких запасах недр… так что лазейки для мотов оставлены, если что.
Ладно трасса М11 – она целиком по новому маршруту проложена, хоть какое-то оправдание за сбор денег, но М4 – по старой трассе! Альтернативы нет! В объезд по полям с увеличением маршрута на 200-400-600 км??? Нехорошо и стыдно так платные дороги вводить.
Проехал кстати от Ельца немного по бесплатному участку: впечатления противоречивые, полотно идеальное, разметка, ведутся ремонты на мостах, НО! Все сделано, чтобы люди не хотели здесь ездить, дорога 2 полосы, при этом на участках прямых по 2-3 км везде сплошная))) и ограничения везде где можно 40-50-60))) чтобы неповадно было по бесплатным дорогам ездить).
АБХАЗИЯ: произвела неизгладимое и приятное впечатление: красивейшая природа, хорошие дороги, радушные и приветливые местные, в общем теперь всем рекомендую друзьям и знакомым съездить в Абхазию и на море, и на экскурсии: Рица и Новый Афон обязательны к посещению)
Всем спасибо за внимание, особенно тем, кто смог дочитать до конца моего повествования)))

Авто новости
Добавить комментарий