Северный Кавказ от моря до моря — Бермамыт и Джилы Су — bestgamesforgirls.ru

первая часть в которой мы не доехали до Бермамыта

Утро, солнце, запах гретой смолы и хвои — ляпота.

С утра биться за озеро не было ни сил, ни желания. Собрались и двинули к асфальту по каньону реки Худес, в месте слияния Худеса в Кубань наша приличная гравийка перешла в красивый и хороший асфальтовый серпантин, а дальше Карачаевск, заправка и немного коцанная дорога до Учкекена, где затарились водой и пирогами.

Дорога на Бермамыт расписана до мелочей уж сотни раз — кусок накатанной гравийки, затем поворот на право вдоль столбов электролинии. По изумрудному полю расходятся пяток черных накатанных направлений поблескивающих влекущей к себе черной скользской землей. Но мы не поддались на провакацию и на заднем банально окрутили газ по траве рядышком — сухо и комфортно, прямо до обрыва.

С обрыва шикарный вид, ходишь лопаешься от счастья и думаешь — как бы вот это чувство с собой утащить, чтобы темными зимними вечерами доставать и любоваться.

Щелкаем фотиками, перемещаемся к Маламу Бермамыту.
— Смотри — говорю — какой пологий склон на малом, давай газнем!
— Готов отсюда заснять полет шмеля, главное в конце ручку справа крути до упора — будет красивый полет, секунд 30 — отличный будет контент!
и улыбается так ласково, что сразу и не поверишь, что стебется и не краснеет =)
— ну, тогда банально чай, заодно посмотрим откуда мы вчера должны были заехать.

Поехали за Малый Бермамыт, в сторону от толпы народа — пить чай, любоваться Эльбрусом.

Пока пили чай снизу от Гум Баши подкатил Шкода Кодиак на дорожных шинах с семьей и детьми.

— А на Бермамыт мы правильно едем? а то вот уже час никого вокруг!
— Как минимум оригинально =) Все едут с другой стороны, а отсюда будет достаточно крутой подъем с сыпухой, шины у вас не фонтан, но полный привод должен вывезти.
Мужик укатил и судя по тому, что мы его больше не видели, значит забрался.
Зато когда мы подьехали к подъему, а он ровно напротив спуска в Хасаут — там мы встретили Семена «два месяца как эндурист» который не заехал по крутому склону с сыпухой и возвращался обратно.

Ну тут мы «крутые эндуристы» как давай ему раздавать советов направо и налево, но Семен стоял на своем и не собирался лезть на Бермамыт, во всяком случае по этому подьему.
«Хозяин-барин, ну тогда поехали с нами обратно встанем с палаткой, а завтра по плато птицей долетишь.»

Не успели тронутся, как Вова находит лужу и давай там падать и ронять все 250 кг+ мота на себя и на зеркало, ни разу не эндурное т.к. не складывается.

Картина маслом — «крутые эндуристы» которые только что сыпали советами направо и налево стоят мокрые, посреди лужи с отломынным сцеплением, где то там за бермамытом закатывается солнце.

Пластиковая стяжка и моток изоленты зафиксировали машинку сцепления,  зеркало в баул, можно ехать.

Кусок от плато Бермамыт до «дачи Косыгина» распахан вдоль и поперек — самый такой засадный кусок роняющий скорость.
Т.к. Вова весь мокрый решили встать на даче, где нас встретили, показали дачу, потом накормили вкуснейшим бараньим шашлыком под домашнюю настоечку.

Нам повезло — Евгений — хозяин дачи — с сетрой и детьми как раз приехали отдохнуть от городской суеты и под настоечку рассказывали про свое веселое детство под сенью Бермамыта и про то как он в легкую въезжает на малый Бермамыт на своем квадрике и там есть скала над пропостью со следами молний, и вообще Малый более дикий и именно там стоит встречать рассвет, хоть там и дует нещадно =)
Было классно и душевно, мы даже выпили за отломанное зеркало благодаря которому встретили Женю, а то так бы и пролетели мимо шашлыка, настойки и душевных рассказов под звездным небом =)

Неспешное утро, фотки, завтрак, можно ехать.
Заскочили на нарзановый родник в Хасаут — реально нарзан, банально так течет прямо из земли, заполнили всю тару что нашли.
Еще немного и наша приличная грунтовка выходит на асфальтовый серпантин Кисловодск-Джилы-Су.

И нам бы по хорошему на лево чтобы через Каменномостcкое выйти на плато Канжол, но мы радостно валим к Эльбрусу — он манит и зовет.

У подножия ажиотаж, люди собираются вверх или спускаются вниз, две огромные поляны заняты палатками и машинами — видно что Эльбрус популярен, но мы не за этим, нас интересует козья тропа к Тырныауз.

Где то на ней еще нужно свернуть левее на еще одну козью тропу к плато Канжол и чисто теоретически мы туда собирались, но чисто практически чет уже не очень, но все таки чисто глянуть насколько накатанна тропа все же интересно, во всяком случае мне, как самому легкому и быстрому.

Но перед этим надо раздобыть бенза, у Семмена что то плещется, но не понятно на сколько.
Ближайшая заправка в кисловодске, но в кафешке продают пяти литровку за 500 рэ — не дешево, зато есть.

Залетаем на первый холм, натягиваем дождевички ибо за нами как то однозначно ползет темная туча и и спускаемся дальше, догоняя Семена укатившего раньше, а он "- я только что видел медвежонка!"

Надо ехать =)

Проехав километров пять понимаю что поворота на лево все еще нет, хотя давно уже пора, проверяю карту и понимаю что отворотка была на середине подьема на первый холм, а это самое начало…

А там и туча и вечереет — так мы и не посмотрели ни плато, ни даже тропу на плато Канжол, глупо как то вышло. Зато с нашей тропы открывается отличный вид на плато Канжол, мелочь, а приятно.

В общем срезка вполне накатанна, в конце нас ждал спуск на 225 поворотов и заправка и цивилизация и стоянка на молибденовом озере перед селом Былым облюбованная Семеном еще в прошлый раз.