Северный Кавказ от моря до моря. Дагестан. — bestgamesforgirls.ru

Утро, солнце бьется в палатку, коровы хрустят разбросанным мусором, жизнь идет своим чередом и уже почти не вспоминается вчерашний перегон через Чечню.

Мы типа в Дагестане — на противоположном берегу Чечня и там как бы карантин, только вот блок посты мы прошли еще вчера и здесь по ходу никто не в курсе про карантин =)

Мы плавно собираемся, Вова чинит задний тормоз и танцует джигу — приятно же когда тормоз на положенном ему месте.

Можно ехать, впереди Дагестан, но сначала чай на перевале, который заодно еще и граница республик.
Это же логично, с перевалов самые клевые виды и это повод передохнуть и насладится.

Следующая цель — водопад Тобот, но нам скучно ехать прямым асфальтом и мы выбираем curvy road в настройках навигатора.
Примерно в районе Карата мы заподозрили не ладное, но только в Изано нам популярно объяснили что мы не первые кого привел навигатор в их милый, но к сожалению тупик — дороги нет уже лет как двадцать…

Зато нас пригласили в гости на ночлег, угащали местными деликатесами в виде лепешек и сыров — было вкусно, рассказывали разное, было интересно.

Заодно рассказали что можно слегка срезать проехать дорогой которой нет на наших навигаторах — едем на Ингердах, а потом дорогой пастухов спускаемся в Шотоду.
Праздник — надо ехать =)

Наверху как всегда разогрели чая — из ниоткуда появились пастухи, с разговорами и приглашениями на обед, славно поболтали, но ехать надо.
Еле заметная дорога супер, виды волшебны, спуск как всегда с непереводимым русским фольклером, но все живы и можно лететь дальше к водопаду.

Водопад мягко говоря так себе, но зато отлично пообедали в местной чебуречной — прямо очень вкусно, заправились опять же!
В процессе правда напором вырвало шланг из писталета и мы заодно и моты помыли =)

Плавно едем в сторону Карадахской теснины, по дороге отличные виды, даже чай остановились выпить, заодно поболтали с подьехавшим бульдозеристом.
Бульдозер правда у него за 25 лямов с возможностью подключения 3D робота и электронным высотомером ковша (или как то так), а кабина выглядит как пульт управления космическим шатлом =)

Карадахская теснина напоминает каньен Антилопы в Штатах — те же игры света в изгибах камня, только все зеленое, утром, днем и вечером все наверняка очень по разному и можно там провести не один час в попытке отловить те самые игры света и ту самую композицию, но мы приехали за пол часа до заката, так что бегом, все бегом.

Теснина популярное место и среди мотопутов, на входе встречаем парней из Москвы Челябинска, но болтать некогда надо бежать наслаждаться видами — щас порвет как хомячка от сочетания бежать и наслаждаться видами в одном предложении.

В теснине класно, но уже откровенно темно, надо будет повторить.

Вернулись к мотам как раз к темноте — все как мы любим «по темноте не ездим» — девиз последних пяти лет =)
Но фара Маяк превращает ночь в день — дорга до Гуниба была не долгой и веселой. В Гунибе московские мотоциклисты сняли домик в КемпингЛенде, а мы просто упали им на хвоста за компанию.

Вечернее посидеть у костра и поболтать под коньяк и шикарные звезды во все небо и как то бодряще свежо, но спать комфортно.
Кстати с нас не взяли денег за палатку и даже обещали пустить утром в душ, но мы слишком рано свалили, а вообще прикольное место, особенно если с утра сгонять повыше на расвет — чет не додумались об этом =)

Утро и мы мчим в Гамсутль и дорога радует и виды.

В Гамсутле поднимаемся до кафешки и можно было дальше, но дорога перекопана и как то неудобно — люди старались копали камень, а мы тут будем рычать, в общем не поехали хотя потом нам сказали, что это от автомобилистов менты перекопали — надо было уже ехать в село чего уж там, но надпись на камне как бы намекала.

Зато внизу поболтали с продавцом чая и напитков пока пили чай, оказалось что все вокруг него это декорация — приезжали москали, понастроили, собирались снимать фильм, но тут врубили карантин и все свернулось.

Заезжаем в абсолютно пустой мемориальный комплекс и дальше еще 22 км полузаброшенной грунтовки до Кумух, где можно вкусно перекусить.

А дальше все слегка меняется и мы вьезжаем в Киргизстан. Нет мы все еще в Дагестане, но пейзаж в очередной раз поменялся и мы среди изумрудных холмов точь в точь как в Киргизстане.

Чираг — еще одна полузаброшенная деревня в которой осталось всего несколько семей, практически тень былой роскоши, после которой уже можно разворачиваться на север и уходить на Кубачи, но нас ждет «проэкт Лунь» под Дербентом.

Пролетаем Гоа! и едем ночевать в Дербент, утром гулять в крепость, потом смотреть проэкт Лунь.

Можно сказать что в Дербент мы приехали исключительно ради этой странной помеси коробля с самолетом, который как в анегдоте может летать «низЭнько низЭнько», чтобы его радары не видели и таскать на себе раз, два, три — шесть крылатых ракет и в теории топить авианосцы, но прямо сейчас он сам тонет, а его все никак не могут затащить на берег, зато это местная достопримечательность с нескончаемой колонной поклонников.

Это была отличная поездка со своими нюансами, но теперь я точно знаю что Северный Кавказ не менее прекрасен чем Грузия и как ни странно хочу повторить слегка измененым допиленным маршрутом больше чем снова сгонять в Грузию.