— Но нестабильность хода чемпионата поражает! На одной и той же трассе, в погодных условиях, в целом, более-менее схожих, в условиях, когда обе гонки были остановлены красными флагами, а затем перезапущены… на подиуме оказались совсем другие пилоты, и Довициозо в их числе на этот раз не было.
Что произошло на Red Bull Ring и почему атака на подиум захлебнулась всего за несколько кругов до финиша, Дови рассказал после финиша.
В начале заезда, до красных флагов позиция у Довициозо была неплохой
«В первой части гонки, остановленной красными флагами, ситуация была очень странной. Потому что на свободных практиках мы провели множество выездов и сделали много кругов на Medium-комплекте покрышек, и все шло отлично. Но в гонке я быстро понял, что ничего не работает. Все изменилось, и причину мы никак не можем понять» — начал свой брифинг с журналистами Андреа.
После гонок Довициозо обычно идет в Michelin на своеобразный разбор полетов, задает там свои вопросы… Это стало актуальным после введения официальным поставщиком покрышек в MotoGP новой спецификации, с которой в Ducati до сих пор не могут освоиться.
«Они мне сказали, что должны проанализировать, что там случилось. Больше по этому поводу я распространяться не хотел бы, но факт: все пошло не так, они [Medium] перестали работать, и не только у меня».
Красные флаги могли стать палочкой-выручалочкой, рестартом гонки для Довициозо: он хотел было поставить мягкий комплект вместо Medium. И в итоге, это сработало. Но старт с 3-й линии после ужасно проведенной первой половины заезда сказался — Довициозо просто не успел накатить на соперников до финиша в сокращенной гонке.
«Я не мог слишком активно атаковать. Проблема Red Bull Ring в том, что для атаки на торможении здесь во всех поворотах есть только одна траектория. И если следуешь за кем-то, нужно ловить момент, потому что обогнать абы где здесь просто невозможно. Плюс, опытный соперник всегда сможет закрыть калитку в нужный момент. В общем, я нем мог использовать нашу сильнейшую сторону в этой гонке. Прорыв занял слишком много времени».
Шанс поймать Оливеру был неплохой, но на последних кругах Дови допустил ошибку в 3-м повороте — и Мигель ушел от него в отрыв, как и вся ТОП-3, плюс, между ними вклинился Алекс Ринс. Игра была проиграна в этот момент.
Во второй половине Дови удалось отобрать позицию у Оливеры, но лишь ненадолго — из-за ошибки
В то же время, Довициозо сумел за один день сократить отставание от лидера чемпионата, Фабио Куартараро сразу на 8 очков: теперь их разделяют только 3 очка. Это означает, что схватка за титул возобновляется в полной мере!
Второй Ducati в списке — Джек Миллер подобрался к лидеру на 14 очков. Это уже гораздо ближе, чем было неделей ранее.
Новый важный фактор — нестабильность Yamaha и опасения за перерасход двигателей. У каждого пилота MotoGP в этом году по 5 моторов, потому что количество этапов сокращено до 15-ти (в обычное время — 7 моторов на 18-20 гонок). И несмотря на сильный старт Куартараро в Испании, на Red Bull Ring быстрейшим на финише становится Валентино Росси. Но в гонке за Большим Призом Штирии пилоты Yamaha… замыкали ТОП-10!!!
Но Довициозо пока не видит явного указания, что шахматная доска развернулась к Team Ducati: «В последние 4-5 лет я четко знал, что у нас есть стабильность. Мне легко удавалось с этим справляться, держать уровень. В этом году все как-то неопределенно, и мы не знаем, почему. У меня нет четкого ответа, и в целом, ощущение от ситуации так себе. Это что-то непривычное для нас, оно лишает спокойствия».
Пилоты KTM выстрелили на Брно и Red Bull Ring, и на треках, схожих по дизайну с ними, они будут очень сильны. Каждый проход KTM на подиум — это минус из копилки у Довициозо, новые претенденты на титул. И проблем с покрышками у пилотов KTM нет. Вернее, они более-менее стабильны в тех же условиях, чем Ducati. Относительно низкие результаты всех пилотов Ducati, кроме Миллера, как бы подтверждают это. Но тому же Миллеру приходится жутко рисковать и бороться на грани за подиум. Это не является признаком «стабильности».
Стабильности нет ни у кого. Единственная стабильность — это отсутствие Марка Маркеса на старте, и это продлится еще, как минимум, до конца сентября.
Далее: Положение в чемпионате MotoGP после 5 этапов