Подавляющее большинство рядовых владельцев представляют руль автомобиля в форме круглого обруча. Меняются размеры, материалы, но круглая форма руля уже давно сохраняется неизменной. Новая модель Tesla S Plaid бросает вызов традиционным представлениям.
Разработчик считает, что руль, отдаленно похожий на Y-образный штурвал самолета или игровую консоль игровой приставки, позволит больше сфокусироваться на дорожной ситуации и не отвлекаться на рычажки переключателей. Очевидно, что теперь также не нужно и вглядываться в панель приборов сквозь рулевое колесо. Тестировщики отмечают превосходный панорамный обзор дороги при любом положении кресла водителя.
В данной модели Tesla отсутствует подрулевой рычаг включения сигналов поворота. Управление сигналами перенесено на кнопки руля – и к этому придется привыкать, чтобы не включить противоположный указатель. Также некоторые испытатели отметили боли в руках после длительной езды, избыточную толщину руля и потерю контакта с ним при его круговом вращении на парковке.
Модель S Plaid с таким штурвалом недавно участвовала в тренировочном заезде на германской гоночной трассе Нюрбургринг и установила новый мировой рекорд для серийно выпускаемых электромобилей. С плохим рулем рекорда бы не было. Конечно, профессиональная гонка на скоростной трассе требует быстрых, точных движений без смены хвата руля, тогда как при обычной городской езде его чаще приходится вращать на большие углы с перехватами.
В ближайшее время мы узнаем, сохранит ли Tesla этот штурвал или вернет на место привычное рулевое колесо.
Источник — Consumer Reports