10 малоизвестных, но увлекательных триллеров родом из 1980-х — bestgamesforgirls.ru

Любители пощекотать себе нервы крепко скроенным детективом или изящной загадкой нуара наверняка имеют за плечами множество просмотренных фильмов. Но мы любим находить для вас такие картины, которые в свое время остались незамеченными или обойденными вниманием. Вот и в этот раз мы собрали десяток классных триллеров из 80-х, о которых многие даже не слышали.

Окна / Windows (1980)

Триллер “Окна” по итогам года был номинирован на антипремию “Золотая малина” аж в пяти номинациях, и обычно это означает, что перед нами откровенно плохое кино. Но в данном случае картине стоит дать шанс – она совершенно точно увлекает сюжетом, красиво поставлена и симпатично разбавлена пикантными сценами. В центре истории находится молодая женщина, сбежавшая из-под давления мужа-тирана, чтобы начать новую жизнь. Вдали от чужих глаз она снова подвергается нападению – ее отыскал супруг, или же на беглянку положил глаз кто-то еще?

Незнакомец наблюдает / A Stranger Is Watching (1982)

Хоррор “Пятница, 13-е” не был первым фильмом в режиссерской карьере Шона Каннингема, но определенно сделал его звездой жанра. Поэтому-то и публика к следующей картине Каннингема отнеслась особенно сурово – все ждали нечто подобное злодействам Джейсона Вурхиса, а получили клаустрофобный триллер о серийном убийце и его жертвах. Главные героини ленты “Незнакомец наблюдает” оказываются схвачены маньяком и упрятаны в подземном бункере. Пока девушек разыскивает полиция, они пытаются сами выбраться из своей тюрьмы.

Попавшиеся / Trapped (1982)

Столкновение города и деревни – это благодатная почва для конфликта в любой стране. Отсюда такая любовь сценаристов и режиссеров к сюжетам с неожиданными встречами двух страт, переходящими в войну. Главный герой триллера “Попавшиеся” – трудяга из американской глубинки, застав жену за изменой, он решил вдоволь поиздеваться над обидчиком. Однако преступное насилие оскорбленного супруга попалось на глаза нескольким проезжавшим мимо студентам, и теперь уже юноши становятся мишенями для охоты дикой деревенщины.

Длинная рука закона / Saang Gong Kei Bing (1984)

Гонконгский криминальный триллер “Длинная рука закона” не был высоко оценен местными критиками, но его хорошо встретила публика, а со временем лента обрела культовый статус и получила несколько сиквелов. Картина рассказывает о нескольких бандитах с материкового Китая, которые задумали ограбление в Гонконге. Сразу по прибытию на остров они становятся объектом пристального внимания полиции, но все равно берутся провернуть выгодное дело. Увы, вырваться из лап закона непросто, и грабители оказываются у властей на крючке.

Умирают только дважды / On ne meurt que deux fois (1985)

Французский триллер “Умирают только дважды” является эхом великой эры нуаров, охватившей Европу и Голливуд в первой половине прошлого века. Выполненная в классической манере тягучего фильма-загадки картина режиссера Жака Дере погружает зрителя в расследование таинственной гибели пианиста. Детектив, исследующий улики, обнаруживает запись, в которой погибший описывает неразделенные чувства к некой Фамм-Фаталь, и когда выходит на нее, сам оказывается очарован ее темным обаянием. В роли красотки восхитительная Шарлотта Рэмплинг.

Ты умрешь в полночь / Morirai a mezzanotte (1986)

Итальянец Ламберто Бава застолбил себе место в пантеоне великих режиссеров прошлого атмосферными “Демонами”, но в его фильмографии место нашлось не только мистическим хоррорам, но кровавым триллерам, имеющим крепкий детективный сюжет. Лента “Ты умрешь в полночь” начинается со сцены измены – оскорбленный супруг порывается убить неверную жену, но потом решает просто порвать с ней. Однако некоторое время спустя женщина все же погибает, и подозрения, разумеется, падают на мужа. Вот только счет жертв этим убийством только начат…

Девушка на качелях / The Girl in a Swing (1988)

Прошедшую практически незамеченной датско-американскую “Девушку на качелях” вполне можно считать предтечей эротических триллеров, мода на которые пришла в мировое кино спустя три-пять лет. В этой картине зрители сталкиваются с подлинно загадочной женщиной, прошлое которой неизвестно, а будущее опасно. В красотку влюбляется молодой профессор, прибывший в Европу копаться в старинных бумагах, но новая знакомая быстро уводит его под венец, чтобы после продемонстрировать темную сторону своей сущности…

Полночный переход / Midnight Crossing (1988)

Охота за таинственным кладом – отличная основа для триллера, особенно если автор заинтересован показать не только эффектные приключения, но и характеры и такие их черты как алчность, подлость и способность предать. Герои фильма “Полночный переход” отправляются в плавание по Карибскому морю, но вместо обозначенных сначала Багамских островов две семейные пары направляются к затерянному в волнах клочку суши, где зарыты деньги. Чем ближе заветный клад, тем хуже отношения внутри команды, и тем страшнее кровавая развязка.

Подмастерье убийцы / Apprentice to Murder (1988)

Детективная драма “Подмастерье убийцы” явно недооценена – с высоты сегодняшнего дня ее вполне можно назвать достойным предшественником “Солнцестояния” или “Третьего дня”. Сюжет отправляет нас в глубинку Пенсильвании, где мрачный доктор норвежского происхождения, увлеченный лечением травами и заговорами, ищет себе юного помощника. Когда выбор падает на молодого парня, тот превращается не в курьера или собирателя кореньев, а в убийцу, исполняющего безумные прихоти доктора, во всем видящего проявление Сатаны.

Я был хозяином замка / Je suis le seigneur du château (1989)

Еще одна французская картина, и снова необычный подход к, казалось бы, хорошо изученному жанру. В центре сюжета триллера “Я был хозяином замка” лежат отношения между двумя мальчишками, один – сын миллионера, недавно потерявший мать, второй – ребенок гувернантки, на плечи которой легли обязанности по воспитанию сына ее работодателя. Два независимых мальчика не могут найти общий язык и их конфликты перерастают в настоящую войну, которая грозит завершиться опасной для жизни катастрофой.

Евгений Ухов

04 ноября 2020 года

Авто новости
Добавить комментарий