- Окна / Windows (1980)
- Незнакомец наблюдает / A Stranger Is Watching (1982)
- Попавшиеся / Trapped (1982)
- Длинная рука закона / Saang Gong Kei Bing (1984)
- Умирают только дважды / On ne meurt que deux fois (1985)
- Ты умрешь в полночь / Morirai a mezzanotte (1986)
- Девушка на качелях / The Girl in a Swing (1988)
- Полночный переход / Midnight Crossing (1988)
- Подмастерье убийцы / Apprentice to Murder (1988)
- Я был хозяином замка / Je suis le seigneur du château (1989)
Любители пощекотать себе нервы крепко скроенным детективом или изящной загадкой нуара наверняка имеют за плечами множество просмотренных фильмов. Но мы любим находить для вас такие картины, которые в свое время остались незамеченными или обойденными вниманием. Вот и в этот раз мы собрали десяток классных триллеров из 80-х, о которых многие даже не слышали.
Окна / Windows (1980)
Триллер “Окна” по итогам года был номинирован на антипремию “Золотая малина” аж в пяти номинациях, и обычно это означает, что перед нами откровенно плохое кино. Но в данном случае картине стоит дать шанс – она совершенно точно увлекает сюжетом, красиво поставлена и симпатично разбавлена пикантными сценами. В центре истории находится молодая женщина, сбежавшая из-под давления мужа-тирана, чтобы начать новую жизнь. Вдали от чужих глаз она снова подвергается нападению – ее отыскал супруг, или же на беглянку положил глаз кто-то еще?
Незнакомец наблюдает / A Stranger Is Watching (1982)
Хоррор “Пятница, 13-е” не был первым фильмом в режиссерской карьере Шона Каннингема, но определенно сделал его звездой жанра. Поэтому-то и публика к следующей картине Каннингема отнеслась особенно сурово – все ждали нечто подобное злодействам Джейсона Вурхиса, а получили клаустрофобный триллер о серийном убийце и его жертвах. Главные героини ленты “Незнакомец наблюдает” оказываются схвачены маньяком и упрятаны в подземном бункере. Пока девушек разыскивает полиция, они пытаются сами выбраться из своей тюрьмы.
Попавшиеся / Trapped (1982)
Столкновение города и деревни – это благодатная почва для конфликта в любой стране. Отсюда такая любовь сценаристов и режиссеров к сюжетам с неожиданными встречами двух страт, переходящими в войну. Главный герой триллера “Попавшиеся” – трудяга из американской глубинки, застав жену за изменой, он решил вдоволь поиздеваться над обидчиком. Однако преступное насилие оскорбленного супруга попалось на глаза нескольким проезжавшим мимо студентам, и теперь уже юноши становятся мишенями для охоты дикой деревенщины.
Длинная рука закона / Saang Gong Kei Bing (1984)
Гонконгский криминальный триллер “Длинная рука закона” не был высоко оценен местными критиками, но его хорошо встретила публика, а со временем лента обрела культовый статус и получила несколько сиквелов. Картина рассказывает о нескольких бандитах с материкового Китая, которые задумали ограбление в Гонконге. Сразу по прибытию на остров они становятся объектом пристального внимания полиции, но все равно берутся провернуть выгодное дело. Увы, вырваться из лап закона непросто, и грабители оказываются у властей на крючке.
Умирают только дважды / On ne meurt que deux fois (1985)
Французский триллер “Умирают только дважды” является эхом великой эры нуаров, охватившей Европу и Голливуд в первой половине прошлого века. Выполненная в классической манере тягучего фильма-загадки картина режиссера Жака Дере погружает зрителя в расследование таинственной гибели пианиста. Детектив, исследующий улики, обнаруживает запись, в которой погибший описывает неразделенные чувства к некой Фамм-Фаталь, и когда выходит на нее, сам оказывается очарован ее темным обаянием. В роли красотки восхитительная Шарлотта Рэмплинг.
Ты умрешь в полночь / Morirai a mezzanotte (1986)
Итальянец Ламберто Бава застолбил себе место в пантеоне великих режиссеров прошлого атмосферными “Демонами”, но в его фильмографии место нашлось не только мистическим хоррорам, но кровавым триллерам, имеющим крепкий детективный сюжет. Лента “Ты умрешь в полночь” начинается со сцены измены – оскорбленный супруг порывается убить неверную жену, но потом решает просто порвать с ней. Однако некоторое время спустя женщина все же погибает, и подозрения, разумеется, падают на мужа. Вот только счет жертв этим убийством только начат…
Девушка на качелях / The Girl in a Swing (1988)
Прошедшую практически незамеченной датско-американскую “Девушку на качелях” вполне можно считать предтечей эротических триллеров, мода на которые пришла в мировое кино спустя три-пять лет. В этой картине зрители сталкиваются с подлинно загадочной женщиной, прошлое которой неизвестно, а будущее опасно. В красотку влюбляется молодой профессор, прибывший в Европу копаться в старинных бумагах, но новая знакомая быстро уводит его под венец, чтобы после продемонстрировать темную сторону своей сущности…
Полночный переход / Midnight Crossing (1988)
Охота за таинственным кладом – отличная основа для триллера, особенно если автор заинтересован показать не только эффектные приключения, но и характеры и такие их черты как алчность, подлость и способность предать. Герои фильма “Полночный переход” отправляются в плавание по Карибскому морю, но вместо обозначенных сначала Багамских островов две семейные пары направляются к затерянному в волнах клочку суши, где зарыты деньги. Чем ближе заветный клад, тем хуже отношения внутри команды, и тем страшнее кровавая развязка.
Подмастерье убийцы / Apprentice to Murder (1988)
Детективная драма “Подмастерье убийцы” явно недооценена – с высоты сегодняшнего дня ее вполне можно назвать достойным предшественником “Солнцестояния” или “Третьего дня”. Сюжет отправляет нас в глубинку Пенсильвании, где мрачный доктор норвежского происхождения, увлеченный лечением травами и заговорами, ищет себе юного помощника. Когда выбор падает на молодого парня, тот превращается не в курьера или собирателя кореньев, а в убийцу, исполняющего безумные прихоти доктора, во всем видящего проявление Сатаны.
Я был хозяином замка / Je suis le seigneur du château (1989)
Еще одна французская картина, и снова необычный подход к, казалось бы, хорошо изученному жанру. В центре сюжета триллера “Я был хозяином замка” лежат отношения между двумя мальчишками, один – сын миллионера, недавно потерявший мать, второй – ребенок гувернантки, на плечи которой легли обязанности по воспитанию сына ее работодателя. Два независимых мальчика не могут найти общий язык и их конфликты перерастают в настоящую войну, которая грозит завершиться опасной для жизни катастрофой.
Евгений Ухов
04 ноября 2020 года