Из всего многообразия шин для автомобилей в данной статье рассмотрим, что такое низкопрофильная резина (шины), чем она отличается от обычной, ее плюсы и минусы.
Многие, кто сталкивался с тюнингом автомобилей с уверенностью могут сказать, что одним из основных отличий тюнингованного авто является низкопрофильная резина. Благодаря таким шинам машина смотрится красивее, выделяясь на дороге в сравнении с обычными. Но тут же у каждого водителя возникает вопрос, если не обращать внимание на шикарный внешний вид, какие качественные характеристики низкопрофильных шин, как изменяется управляемость автомобиля, комфортность езды и другие характеристики?
Низкопрофильная резина – что это? Особенности низкопрофильных шин
Для начала следует вспомнить, как маркируются шины. Для примера возьмем такие параметры: 205/55 R16. Это значит, что диаметр диска 16 дюймов, ширина шины 205 миллиметров, а отношение высоты профиля шины к ширине 55%.
Изначально при выборе резины, не важно зимней или летней, считалось, что если процентное соотношение этих показателей меньше 70%, то данные шины – низкопрофильные, но на сегодняшний день низкопрофильной и скоростной резиной считают шины с показателем ниже 55%.
Если соотношение высоты профиля шины к ее ширине ниже 55%, то данная резина является низкопрофильной.
Каждый гонщик знает, что в мощном скоростном авто должно обладать хорошими тормозными качествами, которые обеспечивают размер тормозного диска и площадь контакта автомобильных шин с дорогой. Поэтому при увеличении диаметра автомобильных дисков из-за ограниченного диаметра колесного обода необходимо уменьшать высоту профиля шины.
Для увеличения площади контакта автомобильных шин с дорожным покрытием необходимо увеличить ширину шин, что в свою очередь уменьшает объем воздуха в шине и повышает скоростные характеристики низкопрофильной резины.
Основные плюсы и минусы низкопрофильной резины
Как уже писалось выше, низкопрофильные шины увеличивают скоростные и тормозные качества автомобиля, а также улучшают управляемость, это одни из основных положительных моментов в такой резине, но также существуют и свои недостатки, особенно на наших, далеко не идеальных дорогах.
Минусы и недостатки низкопрофильной резины:
- На неровном дорожном покрытии снижается комфортность езды, повышается возможность пробить шину или расколоть диск, попав на скорости в яму.
- Из-за увеличения площади контакта шин с дорогой, увеличивается шумность резины, что опять же влияет на комфорт.
- Низкопрофильная шина имеет меньший ресурс пользования в отличии от обыкновенной.
- На такой резине заметна большая склонность к авапланированию (сложнее выводить воду из-за большей ширины шины).
- Необходимо чаще проверять давление в шинах.
- Увеличивается нагрузка на гидроусилитель руля в автомобиле.
- Более высокая цена.
Низкопрофильная резина для авто – выбор каждого автовладельца. Только Вам решать, стоит ли ставить низкопрофильные шины или нет, но основываясь на плюсах и минусах данной резины, описанных в данной статье, Вам легче будет сделать вывод для себя. Если у Вас есть интересная информация для других автовладельцев, связанная с низкопрофильными шинами, то делимся ей в комментариях к данной статье. Также Вам будет интересна статья про «Правильное хранение зимних и летних шин«