Бывший менеджер по монетизации Facebook, Тим Кендалл, выступил в Конгрессе США в рамках слушаний дела о том, как социальные сети и другие платформы влияют на распространение экстремизма. Человек, который с 2006-го по 2010-ый управлял политикой развития крупнейшей соцсети в мире, прямо заявил, что ради прибыли его подчиненные манипулировали фактами и информацией. Главной целью ставилось формирование зависимости пользователей от Facebook, даже если это вредило им самим.
Тим Кендалл рассказал, что для решения этой задачи они копировали методы табачных компаний прошлого, буквально страницу за страницей воплощая в жизнь правила из учебника Big Tobacco. Например, когда потенциал никотина для привыкания был исчерпан, производители сигарет стали добавлять в табак сахар и ментол. Дым дольше задерживался в легких и привыкание наступало быстрее. Facebook реализовал это через сложную политику лайков, репостов, обновлений статусов и уведомлений – пользователей удерживали (и удерживают) внутри соцсети всеми доступными способами.
Главной метрикой, которая влияла на все решения руководства Facebook, была «вовлеченность» пользователей, но только потому, что слово «зависимость» было табу. А вот фейковые новости, теории заговора, недостоверные факты и откровенная манипуляция данными не встречали сопротивления – поскольку привлекали внимание пользователей. Любой «токсичный» контент шел в дело, если повышал вовлеченность, при этом на критику и жалобы изначально было наложено вето.
В конце своего выступления Кендалл отметил, что Марк Цукерберг лично не плохой человек, но, как и все прочие топ-менеджеры Facebook, он находится во власти этой концепции вовлечения пользователей. Сами по себе они никогда не «вылечатся», нужны жесткие регулятивные меры – возможно, вплоть до тюремных сроков. В нынешнем виде, и это мнение подтвердили забастовки самих сотрудников Facebook минувшим летом, соцсеть только вредит своим пользователям.Источник — Ars