50 наилучших катушечных магнитофонов за всю историю — bestgamesforgirls.ru

Аналоговый звук, звучание ленты – эти слова отзываются в сердцах почти всех аудиофилов. Вправду, даже бурная поступь цифровых технологий не сместила короля с верхушки трона: конкретно аналоговая магнитная лента на сей день обеспечивает наивысшее свойство звучания, и конкретно катушечный магнитофон является сердечком истинной High End системы. Наша энциклопедия бобинников обхватит весь период их сотворения, расцвета, недолгого заката – и современного возрождения. Встречаем 50 наилучших аппаратов за всю историю аудио-индустрии! Возлагаем надежды, это описание от «А» до «Я» поможет для вас избрать и приобрести магнитофон – либо, по последней мере, даст еду к размышлениям на тему.

50. Ampex Model 200A (1948)

Вышедший в 1948 году катушечный магнитофон Ampex Model 200A заложил фундамент для американской школы звукозаписи. На базе данной нам модели потом вышла целая линейка фирменных аппаратов, получивших мировую известность. Ampex Model 200A работал на скорости 30 ips и гарантировал АЧХ от 5 до 15 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) при неравномерности в 0,5 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Для тех лет схожее чудилось каким-то галлактическим достижением. Платой за техническое совершенство стали вес и стоимость: за стокилограммового мастодонта просили $7 500.

49. EMI BTR (1948)

До 1948 года на студиях звукозаписи в Англии использовались лишь трофейные германские магнитофоны! Разумеется, что ситуация не устраивала ни музыкантов, ни рекорд-лейблы: так свет узрел 1-ый британский катушечный магнитофон EMI BTR (илиEMI BTR1), давший большой толчок развитию рынка магнитной звукозаписи во всем мире. И хотя EMI BTR несколько уступал германским машинкам (к примеру, в модели не было подмагничивания) – конкретно этот аппарат отдал «зеленоватый свет» известнейшей английской школе звукозаписи. Работал аппарат лишь в студиях EMI, поддерживалась моно-запись и скорость 76,2 см/с.

48. Philips EL3501 (1952)

Выпущенный в 1952 году катушечник Philips EL3501 пережил 10-ки модификаций и стал реальным эталоном звукозаписывающей отрасли. Эта модель до сего времени в строю – скажем, конкретно Philips EL3501 сейчас употребляется в студии STS Digital в качестве источника при записи на катушки серии MasterQuality. Шикарный звук и базовая система – залог фуррора.

47. EMI BTR2 (1952)

EMI BTR2 уже «начал двигаться в люд» – этот бобинник работал не только лишь в студиях EMI, да и в BBC, и остальных компаний. Тут возникло подмагничивание, так что звучание резко шагнуло вперед относительно британского первенца EMI BTR – хотя система записи все равно осталась моно. Скорость движения ленты на 1/4′ могла составлять 19 либо 38 см/с. С некими переделками на базе EMI BTR2 был сотворен и знаменитый катушечник EMI BTR3, заслуживший гигантскую известность благодаря студии Abbey Road и записи ранешних сессий The Beatles.

46. Telefunken M10A (1957)

Звучание модели Telefunken M10A соответствует самым высоким эталонам – почти все современные собиратели ставят этот катушечный магнитофон даже выше, чем культовые магнитофоны Studer. Что ж, изобретатели необычного Magnetophon K1 выложились «по полной» – система Telefunken M10A полностью неубиваемая (весила модель 63 кг), а срок службы модели кажется неограниченным. Усилительная часть у Telefunken M10A могла быть и ламповой, и транзисторной, а закрытый тракт давал 100 очков вперед по качеству даже таковым мэтрам, как Studer. Этот четырехдорожечный двухканальный аппарат мог работать на скоростях 19 и 38 см/с.

45. Brenell Mk.5 (1958)

Переносной катушечный магнитофон Brenell Mark 5 в собственных поздних версиях (Mark 5 type M (Mk.5M) / Series 3) щеголял блоком из 4 головок, поддерживал четыре скорости протяжки ленты и мог работать с катушками до 8,25’. Тракт модели был стопроцентно ламповым, звучание Brenell Mark 5 обвораживало, а изготовлен бобинник был «на века» (включая синхронные моторы). К слову говоря, таковой аппарат Пол Маккартни однажды подарил Джону Леннону.

44. RCA RT-21 (1959)

На катушечных магнитофонах RCA RT-21 записывались сами The Beatles – а за несколько десятилетий выпуска этот бобинник получил референсный статус. Модель ранее использовалась лишь в студиях звукозаписи – а сейчас она жарко любима и аудиофилами. Только равновесное «бархатное» звучание, плюс бронебойная система: о чем к тому же грезить?

43. Leevers Rich E200 (1962)

Leevers Rich E200 заслужил титул «нескончаемой машины» – аппарат мог работать днями напролет в течение почти всех лет. «Железобетонная» система (масса модели – 80 кг), тем не наименее, не сказалась на качестве звучания: сначала оно уступало наилучшим германским моделям. Этот момент был исправлен добавлением модуля шумоподавления Dolby SR – с ним соотношение «сигнал/шум» достигнуло 95 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). В итоге, этот и остальные катушечники Leevers E-серии стали реальным культом – из аналогов можно вспомянуть, разве что, «автомат Калашникова» в стрелковом оружии. Leevers Rich E200 работал постоянно и всюду.

42. Rola Professional 77 mkIII (1962)

Редчайшая ласточка в современных личных коллекциях – австралийский бобинник Rola Professional 77 mkIII. 25 кг. «живого веса», возможность резвой транспортировки – направленная для радиостанций модель, тем не наименее, показывала хорошее звучание и очень внушительную систему.Три мотора, возможность реверса, приличный корпус – все изготовлено очень отменно.

41. Magnecord 1024 (1964)

В шестидесятые годы ХХ века Magnecord 1024 предлагался за $725 – упругость установки (допускалось как вертикальное настольное внедрение, так и установка в консоль), хорошее соотношение «цена-качество» и достойный звук сделали этот бобинник реальным блокбастером продаж на южноамериканском рынке. К слову говоря, сама компания Magnecord уже заслужила похвалу за свои послевоенные модели, так что, частично фуррор 1024-ого катушечника был обоснован доверием к бренду. Все это вышло «невзирая на» не безупречные ТТХ – модель имела показатель «сигнал/шум» в 48 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) и работала в АЧХ от 45 до 18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).

40. Studer J37 (1964)

Творение знаменитого Вилли Штудера (Willi Studer) – четырехдорожечная модель Studer J37, вышедшая в свет в 1964 году, примечательна не только лишь тем, что она была первой и единственной многоканальной ламповой декой конторы. Звучание аппарата веселит коллекционеров и сейчас – как и тот факт, что конкретно катушечный магнитофон Studer J37 избрали The Beatles для записи собственного альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».

39. Uher 10000 Royal de Luxe (1965)

Uher 10000 Royal de Luxe выпускался не только лишь под своим брендом, но к тому же с шильдиком Loewe (OEM создание модели началось в 1966 году) и остальных компаний. Роскошный наружный вид модели при не очень высочайшей стоимости просто обвораживал поклонников – но, необходимо отметить, что и «внутренность» Uher 10000 Royal de Luxe была очень высококачественной. Скажем, были применены усилители на германиевых транзисторах. Функции четырехдорожечной записи и поддержка 3-х скоростей также присутствовали – а ТТХ были очень впечатляющими (АЧХ от 20 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), детонация – 0,1%). Весил бобинник 13 кг.

38. Braun TG 60 (1965)

Имя Дитера Рамса надолго вписано как в историю промышленного дизайна, так и звука. Катушечник Braun TG 60 (модель в первый раз увидела свет в 1965 году) не только лишь утонченно смотрится (вид модели очевидно обогнал время), да и здорово звучит. Хотя Braun TG 60 заходил в линейку блочных стереокомпонентов Braun Audio, никто не воспрещал применять модель раздельно, тем наиболее, что свойства устройства соответствовали твердым эталонам Hi-Fi, а звучание было пусть и не неповторимым, но очень впечатляющим.

37. Bang&Olufsen BeoCord 2000 Deluxe K (1965)

Показавшийся в 1965 году Bang&Olufsen BeoCord 2000 Deluxe K стал самым удачным бобинником конторы – невзирая на ориентацию на бытовой рынок, коэффициент детонации у модели соответствовал самым твердым эталонам студийной техники! АЧХ от 40 до 16 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), четырех- и двухдорожечная запись, четырехдорожечное проигрывание, интегрированный четырехканальный микшер, неповторимый наружный вид и стоимость в 159 фунтов: не сложно, что Bang&Olufsen BeoCord 2000 Deluxe K стал реальным блокбастером.

36. Revox A77 (1967)

«Домашний бренд» Вилли Штудера, Revox, не наименее известен, чем уникальный проф бренд Studer. Revox A77, выпускавшийся с 1967 по 1977 гг., был продан в количестве нескольких сотен тыщ штук (!), а число модификаций аппарата достигнуло шестидесяти 4. Реальный масс-маркет – да к тому же с хорошим звучанием. Детонация 0,04%, АЧХ 30 – 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), сигнал/шум – 66 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Весил аппарат 15 кг.

35. Brüel&Kjær Type 7001 (1967)

Хотя Brüel&Kjær больше всего известна по собственному измерительному оборудованию, не обошла компания стороной и сектор катушечных магнитофонов – так возникла модель Type 7001. Направленный, до этого всего, на измерения, этот катушечный магнитофон щеголял трактом высокого свойства, а его лентопротяжный механизм стал примером исключительного инженерного эталона. Не считая того, модель изготовлена только эргономично – все элементы ЛПМ доступны для обслуживания без каких-то сложных манипуляций, даже передвигать бобинник при всем этом не придется. Brüel&Kjær Type 7001 поддерживал скорости ленты до 152 см/с – в этом случае АЧХ находилась в границах от 0 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), соотношение «сигнал/шум» достигало 48 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), а отклонение по скорости не превышало 0,025%. Весило устройство 69 кг.

34. Crown CX 822 (1968)

Crown CX 822 – очень увлекательная модель от именитого производителя усилительной техники. Этот бобинник заходил в известную 800-ую серию техники конторы: в 60-х и 70-х годах ХХ века она стала реальным культом. Crown CX 822, выпущенный в 1968 году, особо отмечен за свою надежность и ошеломляющий звук.

33. Bang&Olufsen Beocord 5000/6000 (1969)

Магнитофон Bang&Olufsen Beocord 5000/6000 планировался для использования в составе системы Beosystem 6000, но, скоро опосля разработки, проект свернули, а ограниченный тираж из нескольких экземпляров бобинника попал на рынок. Для 1969 года это была неповторимая машинка, соединяющая роскошь, неповторимую систему и выдающееся свойство.

32. Studer A80 (1970)

Один из самых всераспространенных «Штудеров», A80, вышел в 1970 году и состоял в серии аж до 1988 года. Этот катушечный магнитофон в свое время употребляли ABBA, Pink Floyd и остальные команды, а на данный момент Studer A80 можно увидеть в почти всех домашних аудиосистемах. Устройство положило начало внедрению новейшей платформы Studer – в модели использовалось электрическое управление даже во время перемотки ленты, датчики движения, направления и хронометража, снова же, были электрическими, а систему скорости контролировала еще одна электрическая система.

31. Telefunken M15A (1971)

Очередной представитель «школы магнитофонов» от знаменитой компании Telefunken – ответ на выход известного Studer A80. Звучание бобинника M15A полностью обворожительно, оно на равных соперничает с наилучшими представителями аналогового сектора рынка, а система внушает благоговейный трепет. Хотя техническое оснащение тут не самое продвинутое – Telefunken M15A работает с четвертьдюймовой пленкой и поддерживает лишь две скорости вращения (38 и 19 см/с). Весил аппарат 52 кг.

30. Dual TG 29 (1971)

Опосля возникновения в продаже в 1971 году германский бобинник Dual TG 29 заслужил аплодисменты – модель воспользовалась обезумевшим спросом и стала по-настоящему массовой. И хотя этот магнитофон по уровню выполнения не мог тягаться с верхними Telefunken, зато он предлагал малогабаритную систему, поддерживал четырехдорожечную запись и оснащался пассиковым приводом. Одно «но» – катушки можно было применять только до 7’.

29. Nagra IV-S (1971)

Даже сейчас Nagra IV-S считается наилучшим в мире переносным аппаратом для записи музыкальных концертов – что уж гласить о 1968 годе, когда устройство в первый раз увидело свет. Бобинник поддерживает двухдорожечную запись на четвертьдюймовую ленту и имеет отдельный блок головок для записи и проигрывания. Cамое основное тут то, что Nagra IV-S стала первым катушечником на кремниевых транзисторах. АЧХ от 30 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), «сигнал/шум» – 74,5 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)! Было и одно «но» – синхросигнал с частотой 14 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) записывался на среднюю дорожку ленты, и был несовместим с предшествующей системой «Неопилот». Сейчас приобрести катушечный магнитофон Nagra IV-S достаточно трудно – в особенности, в неплохом состоянии.

28. Маяк-001 (1973)

Российский «Маяк-001» был основан на только успешной экспериментальной модели «Юпитер». Аппарат поступил в ограниченную серию в 1973 г. – в год выпускалось не наиболее тыщи этих неповторимых аппаратов, получивших огромное количество золотых медалей на интернациональных выставках и ставших реальным раритетом на внутреннем рынке. Хорошая система и достойный звук – русская магнитофонная школа в те годы была сильна, как никогда. У«Маяка-001»две скорости (9,5 и 19 см/с), АЧХ от 31 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), детонация 0,1% – а весил аппарат 20 кг. Сейчас этот катушечный магнитофон можно отыскать в продаже за полностью доступную сумму.

27. Braun TG 1000 (1974)

Braun TG 1000 (1974 г.) – последующая ступень развития катушечных магнитофонов именитой компании. По сопоставлению с Braun TG 60 тут все выполнено по высокому уровню: проигрывание четырехдорожечное, в наличии три мотора, три головки и три скорости (максимум – 38 см/сек), поддержка катушек до 8,5’. Дизайн Дитера Рамса полностью не стареет – так что, этот «монстрик» массой 20 кг и сейчас украшает наилучшие коллекции аналоговых магнитофонов, приобрести его желают почти все.

26. Sony TC-880-2 (1974)

Верхушка катушечного производства Sony, модель TC-880-2, возникла в 1974 году. Устройство гарантировала ошеломляющую АЧХ – прямо до 40 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). За восемь лет в серии было выпущено только 600 экземпляров бобинника – всему виной прайс в $3 000. Что ж, таковая плата за 36-килограммовую машинку не кажется очень большенный, беря во внимание классный звук Sony TC-880-2. Ну и эргономичность была на высоте – опционально продавался проводной пульт дистанционного управления.

25. Stephens Electronics 811D (1974)

Цены на Stephens Electronics 811D зашкаливали – в 1974 году за аппарат просили от $24 500 до $30 000 зависимо от модификации! Что ж, игра стоила свеч – перед нами один из наилучших проф бобинников за всю историю промышленности. Stephens Electronics 811D воспользовался сам Элвис Пресли и остальные известные музыканты: стопроцентно дискретная схемотехника для каждой дорожки, малый шум (никаких вентиляторов «на борту») и очень бережное отношение к магнитной ленте (плюс полностью бесшумный транспортный механизм) творили истинные чудеса. По почти всем оценкам конкретно эта модель является верхушкой аналоговой звукозаписи. Весил, к слову говоря, Stephens Electronics 811D не настолько не мало – «всего» 45,6 кг.

24. Otari MX5050 (1975)

1-ый Otari MX5050 возник в 1975 году, а крайняя модификация бобинника (Otari MX-5050 mkIV-2) окончила выпускаться только в 2015 году! Самый долгоживущий из современных катушечных магнитофонов дает полный проф набор способностей: две дорожки, скорость движения ленты до 38 см/с. Изюминка аппарата – тонвал с сервоприводом и микропроцессорным логистическим управлением; таковой блок гарантирует динамическое торможение и одномоментно исправляет ошибки натяжения ленты. АЧХ от 30 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), «сигнал/шум» 70 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), гармоники 0,3% – здесь все отлично.

23. Pioneer RT-2022 (1975)

Pioneer RT-2022 стоил $1 000, но за эти средства и предлагал почти все. Система двухблочная – транспорт RU-11 и подготовительный усилитель TAU-11 тут оформлены в независящих корпусах. Поддержка скоростей 19 и 38 см/с, функции эквайлизации NAB и IEC, микрофонный вход, сверхжесткий корпус, собранный на базе каркаса из литых частей: нехитро, что модель выдержала в серии 5 лет.

22. Grundig TS 1000 (1976)

Grundig TS 1000 возник в продаже в 1976 году, опосля пары апгрейдов бобинник получил систему шумоподавления Dolby и скорость записи и проигрывания до 38 см/с. Система оказалась очень продвинутой – скажем, сменный блок головок дозволял создавать двухдорожечную или четырехдорожечную запись. Звучание этого аппарата было очень базовым (как и его вес – 22,5 кг).

21. AKAI PRO 1000 (1976)

«Томная артиллерия» – двухблочный проф AKAI PRO 1000 (1976 года выпуска). Модель комплектовалась подготовительным усилителем, работала на скоростях 9,5, 19 и 38 см/сек, поддерживала двухдорожечную запись и четырехдорожечное проигрывание. Высочайший прайс на дозволил AKAI PRO 1000 заслужить реальную массовость – но собственный след в истории эта катушечная дека, естественно, оставила.

20. Technics RS-1500U (1976)

Реальный прорыв для рынка Reel-2-Reel – выход бобинникаTechnics RS-1500U. Целое семейство катушечных дек под индексом 1500 давало юзеру большой выбор – различные скорости проигрывания, наличие либо отсутствие интегрированных подготовительных усилителей и остальные функции дозволяли приобрести аппарат «под себя». Первенцем стал Technics RS-1500U, показавшийся в 1976 году – он заложил фундаментальные базы данной нам линейки: внедрение 3-х массивных моторов с прямым приводом, также неповторимый лентопротяжный механизм «Isoloop» – при прохождении через него лента совершает поворот на 180 градусов вдоль собственной оси. Таковая система обеспечила безупречное натяжение магнитной ленты.

19. Sony TC-766-2 (1976)

Sony TC-766-2 поступил в продажу в 1976 году и серийно выпускался 6 лет. Аппарат был крутой по хоть каким меркам: три мотора, три головки, возможность работы со скоростями 19 и 38 см/сек. «Фишка» бобинника – прямое подключение головок к подготовительному усилителю на FET транзисторах, это обеспечило весьма прозрачный звук. Весил Sony TC-766-2 26,5 кг.

18. TEAC A-7400RX (1976)

Двухблочный TEAC A-7400RX вышел в 1976 г. – модель употребляла три мотора неизменного тока, три головки и могла воспроизводить четырехдорожечные записи. 28 кг. «живого веса», шикарное, по хоть каким меркам, звучание: этот представитель «золотого века японского аудио» до сего времени жарко любим обожателями аналога. Очень низкая детонация (0,04 – 0,05%), АЧХ от 25 до 30 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), соотношение «сигнал/шум» в 60 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) и разделение каналов до 70 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) (с системой dbx) – все непревзойденно. Вот лишь, для установки модели нужно приготовить крепкую полку – транспорт весит 27,5 кг, усилитель добавляет еще 12,5 кг.

17. Ampex ATR-102 (1976)

Ampex ATR-100 и ATR-102 стали эталонами проф рынка: бобинники употребляли модульную систему, которая обеспечила исключительную упругость. Этот фактор совместно с феноменальной надежностью и хорошим звучанием обеспечил (в свое время) катушечным магнитофонам признание во всем мире – невзирая на ошеломляющие цены (скажем, развитие модели, Ampex ATR-124 в 1980 году предлагался за $62 500). Сейчас за Ampex ATR-100/102 идет реальная охота уже на иной ниве. Шикарный саунд модели стал реальным магнитом для поклонников техники класса High End.

16. Ferrograph Logic 7 (1977)

Британский производитель катушечных магнитофонов, компания British Ferrograph Company, оказалась настолько удачной, что в семидесятые годы ХХ века напрямую соперничала с самыми именитыми японскими компаниями. Бобинник Ferrograph Logic 7 – венец творения конторы: три скорости (9,5, 19 и 38 см/сек), стопроцентно логическое управление, автоматический загрузчик ленты, поддержка огромных катушек и шумоподавление Dolby. Таковой шикарный набор совместно с относительно доступной ценой и достойным звучанием обеспечил модели реальный бум продаж.

15. Tandberg TD 20A (1977)

Норвежская компания Tandberg не только лишь заслужила референсный статус – ее техническими решениями воспользовались почти все остальные конторы, скажем, AKAI. Самый узнаваемый бобинник от именитого производителя, Tandberg TD 20A выпускался несколько десятилетий, поддерживал четырехдорожечное проигрывание, был обустроен 3-мя головками и 4-мя движками. Не считая того, Tandberg TD 20A мог записывать фонограммы на сверхкачественную пленку «Metafine». Скоростей три — 38, 19 и 9,5 см/сек, детонация 0,03 – 0,05%, АЧХ от 15 до 34 000 (!) Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), «сигнал/шум» – 69 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Звучание модели специалисты охарактеризовывают, как феноменальное.

14. Lyrec TR-532 (1977)

Вышедший в 1977 году Lyrec TR-532 выполнялся целых 10 лет и заслужил славу ультиматической студийной машинки. Все дело в том, что компания на момент выхода модели TR-532 уже была одним из огромнейших европейских производителей магнитофонов для работы с компьютерными данными, так что система модели вышла только успешной, а использованные движки и совсем почти все признают одними из наилучших. До шестнадцати дорожек на двухдюймовую ленту!

13. Revox B77 (1978)

Развитие модели Revox A77 вылилось в создание модели B77: этот только успешный бобинник узрел свет в 1977 году и просуществовал в серии до 1999 года (всего вышло 40 версий устройства). Тираж был зловеще велик – так что, конкретно Revox B77 можно именовать самым пользующимся популярностью бобинником всех времен и народов. Детонация 0,2%, АЧХ 30 – 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), сигнал/шум – 67 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Весила дека 17 кг.

12. Stellavox Stellamaster SM8 (1979)

Компания Stellavox была базирована Жоржем Келле (Georges Quellet) и группой бывших служащих Nagra – переносные фирменные магнитофоны серии SP оказались только успешными, а их транспортные механизмы стали примерами прецизионной механики. Студийный катушечный магнитофон Stellavox Stellamaster SM8 стоил очень высоко, но его звучание было только натуральным. Нехитро, что современные бобинники почти во всем употребляют решения Stellavox Stellamaster SM8 – скажем, Kostas Metaxas не прячет, что брал модель за базу собственного инженерного творчества.

11. Soundcraft Magnetics SCM 381-8 (1979)

Soundcraft Magnetics SCM 381-8 – реальный студийный монстр. Бобинник может работать с дюймовой лентой и записывает до восьми дорожек. Но самое основное – система. И в этом плане Soundcraft Magnetics SCM 381-8 даст 100 очков вперед новомодным разработкам: транспорт тут расположен на громоздкой дюралевой плите, а для каждой из дорожек был предусмотрен собственный свой тракт на дискретных элементах! Отсоединяемая передняя панель работала как пульт дистанционного управления. Плата за такое великолепие была велика – стоил Soundcraft Magnetics SCM 381-8 $10 000.

10. Philips N4522 (1979)

Апофеоз развития звукозаписывающей техники компании Philips – естественно, модель N4522. Вышедший в 1979 году, аппарат весил 28 кг и аккумулировал внутри себя самые наилучшие выработки отрасли. Поддержка 3-х скоростей (9,5, 19 и 38 см/сек), наилучшие движки швейцарской компании PAPST, работа с катушками до 10,5’, увлеченный срок службы головок – тут все по высокому уровню. Равно как и саунд модели – четкий, равновесный и вовлекающий.

9. Pioneer RT-909 (1979)

Четырехдорожечный двухканальный Pioneer RT-909 – аппарат, при разработке которого компания сделала ставку на дизайн. Наружный вид полностью неповторимый, реальная удовлетворенность для глаз – наконец возникла модель, сопоставимая с Braun TG 60. ТТХ, снова же, очень неплохи: три головки, двухскоростной синхронный движок, детонация – 0,1%, «сигнал – шум» – 70 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), АЧХ – от 20 до 28 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). И, в конце концов, это крайний бобинник (совместно с моделью PT-707) от известнейшей японской компании.

8. Akai GX-77 (1981)

Маленький Akai GX-77 возник сначала 80-х годов ХХ века – магнитофон не только лишь отлично смотрелся, но стоил доступно. Готовность к использованию лент EE (Extra Efficiency), три головки, три мотора, АЧХ от 25 до 33 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и соотношение «сигнал – шум» в 63 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) – все слагаемые фуррора здесь как на ладошки. Так что, большой тираж бобинника полностью оправдан.

7. Nagra T-Audio (1981)

О транспортном механизме Nagra T-Audio слагают легенды – настолько бережного и осторожного воззвания с магнитной лентой до 1981 года еще не было. В базу устройства легла промышленная модель Nagra TI, так что надежность аппарата оказалась абсолютной. В 1984 году магнитофон модернизировали до поддержки тайм-кодов – опосля этого он прижился к тому же на киностудиях.

6. AKAI GX-747 (1981)

Поступивший в продажу в 1981 году, AKAI GX-747 был полностью и стопроцентно нацелен на бытовой рынок. Благодаря собственной конструкции, отменному звучанию и красивому оснащению (четыре дорожки, 6 фирменных головок GX – две записывающие, две стирающие и две воспроизводящие, система шумоподавления dbx – с ней соотношение «сигнал/шум» на частоте 1 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) доходило до 128 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)) модель заслужила признание в весьма почти всех странах. 23,2 кг массы, снова же, гласили о надежности конструкции. Скорость деки – до 38 см/с.

5. Studer A820 (1984)

Превосходный Studer A820 употреблялся (ну и на данный момент употребляется) в лучших студиях для записи известнейших альбомов; на самом деле, перед нами – отправная точка по части свойства звучания. Аппарат может работать с катушками поперечником до 355 мм, достигать скорости движения ленты в 76 см/с: его ЛПМ построен практически «с нуля» относительно прошедших фирменных моделей.Основным прицелом при разработке была прецизионная точность. Суммарно применено 5 движков (три работают на движение ленты, еще пара — перемещают прижимающей ролик), любой из которых имеет фотоэлектрический датчик и управляется процессором – так автоматом определяется момент инерции катушки и оптимизируются операции убыстрения либо торможения. Общая масса системы добивается 91 кг – система неповторимая во всех смыслах.

4. Studer A807 (1986)

Трехскоростной Studer A807 оказался так удачным по части саунда, что сейчас времени за моделями в неплохом состоянии идет реальная охота. Малогабаритные размеры дозволяли устанавливать деку хоть в консоль, хоть располагать на столе – а роскошный транспортный механизм и литое шасси гарантировали бесперебойность работы в режиме 24/7. Нововведений здесь через край: тонвал с прямым бесколлекторным приводом, полное отсутствие необходимости обслуживать мотор во время всего срока службы эксплуатации, магнитные бесконтактые датчики скорости, кварцевый генератор частоты – реальный космос. Скорости до 38 см/с, АЧХ от 30 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), Dolby HX-PRO – замечательно все, не считая цены. На старте продаж она составляла $10 000.

3. Lyrec PTR-1 Frida (1989)

На закате эпохи катушечных магнитофонов ХХ века вышел Lyrec PTR-1 Frida – для 1989 года модель была непревзойденно вооружена (в арсенале – поддержка 3-х скоростей проигрывания, блок из 3-х головок) и имела настолько малогабаритные размеры, что допускала переноску в особом кейсе (масса системы – 12 кг). Невзирая на умеренные габариты Lyrec PTR-1 Frida мог работать с катушками на 12’ – так что проданный тираж бобинника оказался очень велик для конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Сейчас Lyrec PTR-1 Frida очень любим у личных коллекционеров: АЧХ от 30 до 28 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), «сигнал/шум» – 65 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), точность движения ленты – 0,2%.

2. Ballfinger M 063 H5 (2017)

Не достаточно кто веровал, что часовой бренд Ballfinger сумеет «с нуля» сделать создание новейших катушечных магнитофонов. Тем не наименее, свершилось: сейчас в арсенале компании несколько весьма успешных моделей, а линейку возглавляет Ballfinger M 063 H5 (от 24 665 евро). Тут реализован прямой привод – с 2-мя бесколлекторными движками, управляемых процессором, и электрическим механизмом торможения. Есть и регулировка скорости протяжки ленты в границах 10 процентов, а сам аппарат поддерживает скоростные режимы 9,5, 19 и 38 см/с. Все детали и схемы аудиофильского класса – скажем, в блоке питания используются массивные тороидальные силовые трансформаторы, а питание скооперировано раздельно для входных и выходных электрических схем. Наличие регулируемого выхода с подготовительного усилителя дозволяет применять Ballfinger M 063 H5 впрямую с активными колонками либо усилителями мощности – в общем, «полный фарш».

1. Metaxas T-RX (2019)

Новейшие катушечники – это недешево. Вот и Metaxas T-RX Tourbillon стоит 30 000 евро – за эти средства компания дает сделанный на базе Stellavox SM8 / Stellavox TD9 бобинник с полностью новейшей механикой и электроникой. Умопомрачительный дизайн, швейцарские референсные моторы Maxon, остальная механика прецизионного класса. К слову говоря, на заре уже маячит новенькая модель компании – модульный бобинник Metaxas Papillon. Так что, катушечный ренессанс начался в XXI веке.

Денис Репин

29 июля 2020 года

Авто новости
Добавить комментарий