Тест фонокорректора Soundsmith MCP2 mk II и звукоснимателя Soundsmith Paua mk II — bestgamesforgirls.ru

Одно из первых имен, которое приходит на ум при воспоминании о виниле – конечно, Soundsmith. Эта американская компания была основана в начале восьмидесятых годов ХХ века: начав с сервисного центра для известных брендов, Питер Ледерманн (Peter Ledermann) затем наладил производство собственных картриджей, фонокорректоров (а также и другой аппаратуры), которые тут же завоевали культовый статус. Что же, сегодня у нас «под микроскопом», вероятно, самая интересная связка компании – фонокорректор Soundsmith MCP2 mk II и головка звукоснимателя Soundsmith Paua mk II.

Итак, Soundsmith MCP2 mk II – небольшой черный «брусок» с выносным блоком питания постоянного тока (на 24 В) – оформленный в весьма крепком корпусе и идеально экранированный. Точная кривая выравнивания АЧХ (RIAA) здесь не единственная «изюминка» – как вам, например, тот факт, что фонокорректор использует нагрузку с плавной регулировкой от 10 до 5 000 Ом? Таким образом, модель можно без проблем состыковать с любым из имеющихся МС-картриджей на рынке!

Из минусов стоит отметить только невозможность функционирования с МM-звукоснимателями – но, позвольте, в описываемой ценовой лиге это выглядит уже анахронизмом. Аппарат обеспечивает прекрасные ТТХ – коэффициент усиления в 62 дБ, соотношение «сигнал/шум» – 93 дБ, искажения – не выше 0,004% на 1 кГц. Собранное вручную устройство кажется настоящей жемчужиной современной инженерии – внутри у него электроника аудиофильского класса, отличные (и полностью экранированные) трансформаторы. Глядя на такое, заявления фирмы, что Soundsmith MCP2 mk II «играет» на $9 000 ритейла, не кажутся шуткой.

Не менее интересна и головка звукоснимателя Soundsmith Paua mk II. Это весьма дорогой МС-картридж с низким выходом (0,40 mV) и алмазной иглой типа Contact Line. Телескопический кантилевер выполнен из алюминия, податливость системы составляет 10 µm/mN. АЧХ, конечно, лежит в пределах от 20 до 20 000 Гц, а разделение каналов достигает выдающихся 34 дБ. Для идеального раскрытия своих талантов Soundsmith Paua mk II требует фонокорректора на 470 Ом с коэффициентом усиления от 58 до 64 дБ. Прижимная сила, рекомендованная для головки, совсем невелика – 1,7 — 1,9 г.

Каждый картридж Soundsmith Paua mk II собирается вручную лично Питером Ледерманном и обеспечивается двухгодичной гарантией. Любопытно, что цена ребилда головки далеко не заоблачная – $550. The Paua – знаковый продукт для компании, этот картридж насобирал несметное число призов от профильной прессы. На многих аудиофильских форумах его упоминают, как «окончательную точку» в выборе МС-головки с низким выходом. Чрезвычайно низкая масса катушек и исключительно качественное демпфирование системы по отзывам гарантируют роскошное и теплое, по-настоящему аналоговое звучание. Soundsmith Paua mk II весит 12,2 г.

Мы испытали Soundsmith Paua mk II на вертушке TechDAS AirForce V с тонармом SME IV, дальнейший тракт, помимо Soundsmith MCP2 mk II, включал усилительную часть Audio Note (M6, Ankoru II) и акустику JBL DD67000 с кабельной обвязкой LessLoss C-MARC. Также использовались еще два фонокорректора других брендов. После прогрева стало очевидно, что подход к винилу, пропагандируемый Питером Ледерманном, действительно весьма эффективен.

При создании картриджа МС-типа главной проблемой становится механическая энергия, неизбежно накапливаемая в головке. Большая ее часть передается через кантилевер на иглу, искажая звук. Очевидно, что чем меньше масса подвижной катушки, тем меньше энергии передастся «обратно» – и тем более устойчиво будет вести себя игла в канавке пластинки. Одновременно улучшатся и характеристики – скажем, разделение каналов (о котором мы упомянули выше). Что ж, теория полностью оправдалась на практике: Soundsmith Paua mk II гарантировала исключительно точный и «правильный звук» с потрясающей воздушностью.

Прорисовка сцены – одно из сильнейших свойств данного картриджа, но более всего нас поразила та легкость и элегантность, с которой Soundsmith Paua mk II управлялась с динамическими пассажами – как на макро-, так и на микроуровнях «энергетические всплески» ничуть не отличались от реального звучания инструментов. Абсолютно живой, «ртутный» характер саунда заставил нас просто влюбиться в этот картридж; что «Девятая симфония» Дворжака, что Pink Floyd The «Dark Side of the Moon» в его исполнении полностью погружали в действие и ошеломляли своими эмоциями, демонстрировали эталонное разделение звуковых образов. Так называемого «бриллианса» было за глаза.

Более интересно система себя повела с введением в тракт корректора Soundsmith MCP2 mk II. Точное согласование с картриджем обеспечивало более управляемый и плотный звук «снизу», а также явно улучшило прозрачность на средних частотах. И хотя от низкоуровневого МС-картриджа трудно ожидать зубодробительного баса (скажем, Metallica «Metallica» мог бы быть яростнее), на всех остальных жанрах, включая тяжелый рок (Black Sabbath «Paranoid») никаких претензий в адрес системы высказать было невозможно.

Паспортные данные :

Тип – головка звукоснимателя типа MC | Название – Soundsmith Paua mk II | Цена – $3 999 | Стилус – Contact Line | Кантилевер – алюминий | Прижимная сила – 1,7-1,9 г. | Податливость – 10 µm/mN | АЧХ – 20 – 20 000 Гц | Разделение каналов – 34 дБ | Выход – 0,40 mV | Рекомендованное сопротивление – 470 Ом | Вес – 12,2 г. | Источник ТТХ – Soundsmith

Тип – МС-фонокорректор | Название – Soundsmith MCP2 mk II | Цена – $1 199 | Усиление – 62 дБ | Соотношение «сигнал/шум» – 93 дБ | Входное сопротивление – от 10 до 5 000 Ом | Искажения – 0,004% | Вес – 420 г. | Источник ТТХ – Soundsmith

Оценки

+

Идеальное согласование, прекрасное прозрачное звучание

Иногда хотелось бы более громоподобного баса

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

95

Функции

100

Итого

95

Вывод:

Связка фонокорректора Soundsmith MCP2 mk II и головки звукоснимателя Soundsmith Paua mk II обеспечивает аудиофильское звучание во всей его красе – с настоящим бриллиансом и шармом.

Стас Устенко

8 октября 2020 года

Авто новости
Добавить комментарий