Игр для виртуальной действительности вышло уже порядком, посреди их есть истинные шедевры (см. наш недавнешний обзор) – так что, есть повод заняться сопоставлением фаворитных VR-шлемов. Что ж, в голубом углу ринга у нас красавчик Valve Index, который с начала года находится в сильном недостатке. А в красноватом углу – испытанный и относительно дешевый Oculus Rift S. Проведем лобовое сопоставление и создадим выводы!
Свойства
Valve Index официально стоит $999 (срок ожидания предзаказа у поставщика добивается 2-ух месяцев; на eBay за модель могут попросить в полтора раза дороже) – это прайс за Full Kit, включающий фактически шлем, фирменные контроллеры и две базисные станции Steam VR 2.0. Модель употребляет ЖК-матрицы, но с усиленной плотностью пикселей – плюс специально разработанную систему линз. Разрешение 2 880 x 1 600, поле 130 град., размеры самих матриц – 3,6″, таковым образом, плотность точек добивается впечатляющих 598 ppi (по этому показателю шлем может сравниться с соперниками, щеголяющими куда огромным физическим разрешением панелей). Устройство поддерживает развертку 80/90/120/144 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и употребляет базисные станции для трекинга. Весит Valve Index наиболее 800 г. «Фишка» шлема – не только лишь его экраны, да и контроллеры, которые считывают все пальцы обладателя и разрешают только буквально манипулировать с предметами.
Oculus Rift S ($399) тоже употребляет ЖК-панели, но с суммарным разрешением 2 560 x 1 440 точек, показатель плотности пикселей тут равен 461 ppi. Поле зрения – 90 градусов, развертка – 80 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Шлем виртуальной действительности не употребляет базисных станций и обеспечивает трекинг через интегрированные камеры. Весит Oculus Rift S около 500 г. Контроллеры у модели наиболее обыкновенные, но они уверенно считывают по три пальца на каждой руке, что очень хорошо.
По ТТХ все разумеется — Valve Index смотрится очевидным победителем. Но, не будем торопиться.
Упаковка и комплектность
Оба шлема поставляются в просторных кейсах из плотного картона. Упаковки изготовлены «на ура», придраться не к чему. Если набор Oculus Rift S очень аскетичен, то к Valve Index идут и две настольные подставки для базисных станций, и набор для их стенного монтажа, и шнуры для зарядки контроллеров, и даже накладка на тыльную часть шлема (она употребляется, если базисная эргономичность для вас не подойдет).
Свойство производства
VR-шлемы выполнены из крепкого пластика – это очень принципиальный показатель, потому что в процессе игры, часто, можно задеть шлем контроллером. Но, тактильный и зрительный осмотр выявляют лидерство Valve Index – это устройство кажется реальным представителем премиального сектора. Ну а взор на линзы расставляет все точки над «i». У Valve Index они раза в полтора больше, чем у Oculus Rift S – а ведь конкретно оптическая система является более важной в таковых устройствах.
Настройка
Установка Oculus Rift S отнимет у вас 5 минут. Ровно столько времени будет нужно на распаковку, установку 2-ух батареек в контроллеры, подключение к РС (будет нужно разъемы DisplayPort, USB) и прохождение setup’а. Перед нами просто волшебство удобства – будто бы вы не шлем настраиваете, а флешку форматируете. Интегрированный трекинг творит чудеса!
В отличие от собственного «младшего собрата» по стоимости, на установку Valve Index необходимо отвести как минимум час. Полчаса уйдет на распаковку этого «конструктора». Кроме DisplayPort и USB для вас потребуются еще три электронные розетки: сам шлем и любая базисная станция требуют питания. Учтите, что базисные станции можно располагать на столе лишь если вы желаете оформить для виртуальной действительности маленькую зону. Во всех остальных вариантах их лучше установить на высоте около 2-ух метров и с наклоном на пространство основного размещения юзера. И не факт, что 1-ый раз вы не ошибетесь с установкой и не получите нехороший трекинг – так что стенки сверлить сходу не нужно, совершенно употреблять штативы.
Баги и трудности
Valve Index работает через Steam VR: и это до сего времени быть может неувязкой. Начнем с того, что базисные станции шлема употребляют лазеры и в процессе работы издают частотный шум (в процессе игры вы его навряд ли услышите). На теоретическом уровне, они должны «засыпать» опосля выхода из виртуальной действительности (и не отвлекать вас, когда вы работаете за РС) – практически, эта функция по дефлоту отсутствует, нужно входить в опции и активировать ее. Но, даже если вы это сделаете – не факт, что станции будут активировать «standby» – они могут выдать ошибку Блютуз и не делать производить автоматическое отключение. Дело в том, что в эталоне шлем должен быть подключен в порт USB 3.1 – если на индивидуальном компе у вас такового нет, придется раскошелиться на подобающую плату. Фирменные контроллеры Valve могут считывать все 10 пальцев обладателя, но они очень очень вибрируют – а регулировок силы вибрации в настройках нет. В конце концов, они требуют зарядки от портов USB-C, в этом плане схема с батарейками кажется куда наиболее комфортной, потому что она дозволяет играться не прерываясь в случае разряда.
Oculus Rift S на этом фоне смотрится реальным чудом и прототипом стабильности. При всем желании у него нереально отыскать ни 1-го бага – тот вариант, когда «включил – все работает». Собственная VR-среда только отлично работает, шлем также совместим и со Steam VR.
Требования к ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)
Оба устройства потребуют очень сильную машинку. Сердечком которой, к примеру, обязана стать видеоплата от 10хх GeForce, а лучше – от 20хх GeForce. У нас уже выходила большая статья о сборке игрового компа, так что, не будем повторяться. Стоит лишь упомянуть два момента. Во-1-х, поддержка высочайшей частоты обновления изображения (120 либо даже 144 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), как у Valve Index) ещё увеличивает запросы к «персоналке» (в нашем тесте GeForce 2080 Super непревзойденно работала с обеими шлемами). Во-2-х, SSD-диск очень желателен, по другому вы будете посиживать в шлеме по 5 минут и ожидать загрузки еще одного уровня в какой-либо Asgard’s Wrath.
Как играться в игры от Oculus Rift S на Valve Index?
Oculus Rift S имеет довольно увлекательную эксклюзивную библиотеку (скажем, Lone Echo, этот же Asgard’s Wrath) – но эти игры можно с переменным фуррором употреблять и с Valve Index. Для этого на ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) нужно поставить софт Oculus, приобрести софт, не заносить в устройства никакой шлем, дальше инсталлировать программку Revive. И, вуаля, библиотека Oculus покажется во вкладке Revive в Steam VR. Вот лишь, есть одно «но» – опции управления. Иногда, из-за отсутствия на контроллерах Valve боковых триггеров, это будет истинной мукой – придется и форумы перелопатить, и схемы управления поперебирать.
Эргономичность
Valve Index совершенно посиживает на голове. Вес шлема немаленький, но система подгонки под размер головы весьма комфортна, а развесовка настроена так, что вы совершенно не будете уставать. А вот нагревается шлем в работе приметно, в особенности очень он нагревает переносицу. Не считая всего остального, Valve Index дозволяет отрегулировать и межзрачковое расстояние. А вот широкий FOV (130 градусов) у модели доступен только при передвижении линз близко к очам – другими словами, если вы играете в очках, реальное поле зрения окажется чуток ниже (около 120 градусов).
Oculus Rift S на голове чувствуется куда ужаснее, через час игры его уже охото снять, он приметно давит под очами – и опциями это нивелировать недозволено. Не считая того, фиксирующий винт на затылке работает очень грубо. Зато шлем практически не нагревается в работе. Эффект «укачивания» заметнее на Oculus Rift S, быстрее всего из-за наименьшей частоты развертки.
Контроллеры
Если взять ту же Half Life: Alyx, контроллеры Valve Index творят чудеса. Обычное разжимание ладошки для того, чтоб кинуть что-либо, только уверенное взятие предметов – реальная фантастика.
Контроллеры Oculus Rift S чуток грубее, зато они и легче по весу – так что, руки у вас не утомятся. И, как уже упоминалось, они питаются от батареек, что дозволяет выполнить «резвую перезарядку».
Трекинг
В произведениях, где требуется фехтование либо стрельба из лука, наружный (хорошо настроенный) трекинг Valve Index чуток превосходит встроенное решение от Oculus Rift S. На обыденных играх различия вы не заметите. Возможно, внедрение «маяков» будет равномерно заменено применением интегрированных в шлемы камер – они работают не очень ужаснее.
Качество отображения
Valve Index показывает ошеломляющую картину – сочные цвета, чуть приметную «сетку» и достойный темный цвет. Из-за высочайшей частоты развертки его панелей изображение кажется только размеренным. Из минусов можно отметить чуть приметную «вуаль» на картинке, обусловленную физическим разрешением матриц.
Oculus Rift S ужаснее во всех смыслах. От цветопередачи и уровня темного (он здесь просто серый) – до очевидно приметной пиксельной сетки на картинке. Детализация, снова же, меньше – разница в том, как, к примеру, смотрится орудие в Half-Life: Alyx, очень велика.
Вывод:
Valve Index лидирует в нашем зачете – невзирая на сырой (все еще) софт, шлем обеспечивает отменное изображение и дает высокий удобство. Но, Oculus Rift S очевидно лучше по соотношению «стоимость/свойство» – не считая того, он настраивается за пару минут, являясь, на самом деле «разрушителем легенд», рассказывающих о том, что виртуальная действительность – это муторно и трудно.
Денис Репин
23 июля 2020 года