Технологический процесс технического обслуживания № 2 разрабатывается для каждой марки автомобиля отдельно. Техническое обслуживание № 2 для грузовых машин всех марок производится после пробега 2 500-5 000 км.
Для производства- технического обслуживания № 2 автомашина снимается с эксплуатации сроком до двух суток. Нормы времени на выполнение ежедневного ухода, технического обслуживания № 1 и 2 различны для разных типов машин.
Ремонт автомобилей, точно так же как и техническое обслуживание, организуется по планово-принудительной системе, для чего каждой марке и типу автомобиля устанавливается минимальный межремонтный пробег. После выполнения пробега автомобиль в обязательном порядке осматривает специальная комиссия для определения его технического состояния. Если автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то комиссия допускает его к дальнейшей эксплуатации я намечает срок вторичного осмотра.
После выполнения дополнительного пробега комиссия вторично осматривает автомобиль и в зависимости от его технического состояния ставит его в ремонт или допускает к дальнейшей эксплуатации. Положением установлены следующие виды ремонтов: 1) текущий ремонт, 2) средний ремонт, 3) капитальный ремонт.
Текущим ремонтом автомобиля устраняются неисправности рессор, кузова, кабины, электрооборудования и других агрегатов и механизмов, а также замена дефектных деталей. К неисправностям, возникающим в результате естественного износа, относятся: смена поршневых колец, притирка клапанов, смена вкладышей, шатунных и коренных подшипников, очистка нагара и др.
К неисправностям, возникающим в результате небрежного обращения и плохого технического обслуживания относятся: поломка рессор или стяжных болтов, листов рессор, преждевременный чрезмерный износ тормозных барабанов, шкворней втулок и подшипников поворотной цапфы, поломка пружин сцепления и т. п.