«Скажите, что не хватает “Крузаку”?», — пиар-менеджер Тойоты Наталья Астафьева попеременно задает журналистам один и этот же вопросец. Дело было в октябре прошедшего года, сходу опосля неудачной пробы покорить таинственный Перевал Дятлова на освеженных Тойота Land Cruiser 200. Тогда из-за снегопадов колонна из 6 обычных джипов не осилила и половины маршрута. Намахавшись лопатами, журналисты отвечали как под копирку: «Ленд Крузеру нужна регулируемая по высоте подвеска». Знай мы тогда, что наши ответы дойдут до Стране восходящего солнца… Версия Executive, дополненная пластмассовым обвесом, припоминает боксера-тяжеловеса. На дороге с таковым не поспоришь Не только лишь дошли, да и возвратились назад в виде готового продукта: наименее чем через полгода опосля уральской вылазки русские LC200 начали оснащать гидропневматической подвеской. Похвалим оперативность столичного кабинета Тойоты, и попутно отметим, что к возникновению «гидры» на «Крузаке» Carsjapan.ru имеет конкретное отношение. Конструктивно это та же система, что применяется на Lexus LX570. Совместно с пружинами в подвеске установлены гидроаккумуляторы (сферы), заполненные инертным газом и рабочей жидкостью. Давление в контурах поддерживает электронасос, отвечающий за высоту клиренса и твердость упругих частей. Тойотовцы особо отмечают надежность схожей системы, которая возникла на LC100 еще в 1998 году. А в 2002 дебютировала в Рф на джипах Lexus LX. В отличие от пневмоподвесок соперников, двухконтурная система Тойоты фактически не подвержена износу, не опасается грязищи и морозов. Сплошные плюсы? В наивысшем значении кузов поднимается на 70 мм впереди и 80 мм сзаду. Другими словами клиренс джипа с гидропневматической подвеской становится равным 300/310 мм. Есть несколько промежных позиций подъема: +25/+25 мм, +50/+60 мм, зависящих от избранного режима коробки. Также «приседание» — -20/-15 мм при достижении 100 км/ч, и -60/-40 мм — для облегчения высадки Отличительные черты особенной версии: пластмассовые накладки на бамперы и колесные диски R20 с шоссейными шинами Dunlop На самом деле затея с «гидрой» не так однозначна, как кажется. Ведь получить Land Cruiser с регулируемым дорожным просветом можно только в единственной и самой дорогой версии Executive. Хочешь джип с гидропневматической подвеской — плати зависимо от мотора 5 050 000 либо 5 176 000 рублей. Дело даже не в деньгах, хотя сумма большая, а в том, что под рублевым гнетом прогибается перманентная сущность кара. С каждым витком эволюции «Крузак» преобразуется в накрученный внедорожник. Техника Электронасос, блок перепускных клапанов и сферы с разделяющей объемы мембраной — так устроена гидропневматическая подвеска. В ее базе — рабочая жидкость, а инертный газ нужен для сотворения противодавления в гидроцилиндрах. Таковым образом решаются две параллельные задачки: управление высотой кузова (4-wheels Active Height Control) и жесткостью подвески (Adaptive Variable Suspension). Система AVS дозволяет регулировать твердость упругих частей в рамках предустановленных режимов: Comfort, Normal и Спорт/Спорт+. Не считая того, адаптивная подвеска борется с клевками и наклонами кузова, что позволило отрешиться от антикреновой системы KDSS. К слову, в Лексусе от возникновения LC 200 Executive тоже не в экстазе. Они считают, что таковая версия может увести клиентов у LX, который оснащается регулируемой подвеской по дефлоту и «в базе» стоит те же 5 «лямов». В Тойоте же убеждены, что их клиенты наиболее консервативны и навряд ли позарятся на брутальный дизайн «эл-икса». Ох уж эти рекламщики… Управление системами AVS и 4-wheels AHC: нижней «строчкой» клавиш выбираются режимы жесткости упругих частей и отклика агрегата, в правом крыле — управление высотой дорожного просвета. Двухплечевая кнопка со стрелками отвечает за лифт подвески в ручном режиме. Автоматические опции вступают в силу с активацией понижающей передачи и системы Crawl Control. Клавиша Off дозволяет принудительно зафиксировать подвеску на избранном уровне Но это теория, а на практике? Особенная версия LC200 — палка о 2-ух концах. Да, плавность хода джипа стала лучше, но увидеть выигрыш можно только на маленьких неровностях, которые растворяются в недрах гидропневматики практически без остатка. Но стоит наехать на средних размеров яму либо мостовой стык, как кузов вздрагивает от вибраций томных колес (размерность — 285/50/20). К слову, огромные колеса на «Крузаке» — очередное пожелание журналистов (но не мое). Но куда почаще этого добивались покупатели. Спорт-режимы обострили динамику Ленд Крузера. При той же отдаче дизельного V8 (249 л.с.) джип активнее ускоряется и с места, и с хода Желали — получите! LC200, обутый в низкопрофильные покрышки, лучше держит прямую, но в асфальтовой колее тяжкий джип повсевременно стаскивает в углубления. Угодив в колею, можно отклонить «баранку» на четверть, но кар продолжит двигаться прямо. Вообщем, в итоге маневренность стала лучше. Даже в обыкновенном режиме подвески ощущается, что «двухсотка» охотнее заезжает в поворот. Активация спорт-режима шасси сулит еще огромную точность по рулю и наименьшую инерцию боковых сил. Но условие то же — дорога обязана быть ровненькой. Наехав в повороте на ухаб, кар спрыгивает с линии движения, а его задняя ось еще некое время приплясывает в остаточных колебаниях. Руль версии Executive тяжелее, чем на обыденных «двухсотках». Это отлично приметно и на стоянке, и при прохождении поворотов. За счет широких шин добавилось и оборотной связи. В итоге трехтонный джип более уверенно стоит на дуге и практически не просит подруливаний Удивляться нечему: неважно какая доборная система в конструкции шасси — это очередной посредник меж рулем и колесами. От его присутствия кое-где прибудет, а кое-где убудет. Но действительность такая: Land Cruiser с обыкновенной, пружинной подвеской, на несовершенном покрытии ведет себя стабильнее и меньше напрягает водителя, нежели «гидропневматический». Но если придерживаться генеральной идеи, то внедрение «гидры» продиктовано не наличием асфальта, как раз его отсутствием. Правый «поворотник», подвеску в «High» — на бездорожье! В неглубокой колее помощь гидропневматической подвески не требуется, на 1-ый план выходят характеристики шин. Как досадно бы это не звучало, асфальтовый Dunlop в схожих критериях стремительно преобразуется в слик И сходу же — неувязка. Дорожные шины Dunlop Grandtrek оказались совсем беспомощны на подмоченной дождиками грунтовке. Забившийся грязюкой протектор чуть не преобразовал накрученный «Крузак» в загородную недвижимость. Кое-как выехали и здесь же столкнулись с другими сложностями: на рыхловатом грунте тяжкий джип просит от водителя большенный сноровки и решительности. Двигаться по песку в натяг не выходит ни в «ручном» режиме, ни под опекой Crawl Control. Хочешь не хочешь, а атаковать преграды приходится с разгона. В голове при всем этом единственная идея — вроде бы не поцарапать эксклюзивный обвес! На мягеньких грунтах большая масса «Крузака» работает против него. Форсировать сложные участки тем проще, чем выше скорость Инженеры Тойоты убеждают, что углы заезда/съезда остались прежними. Но запамятывают упомянуть тот факт, что у обыденного «Крузака» низ бамперов скошен, тут же — пластмассовые накладки оттопырены напоказ. Сколько они «проживут» при использовании джипа по прямому предназначению? Естественно, лифт кузова здорово упрощает движение по буеракам. Там, где проезжает приподнятый на наибольшие 70/80 мм LC200 Executive, обыкновенной «двухсотке» созодать нечего. Другими словами — цель достигнута? На крутых косогорах «гидропневматический» Land Cruiser — в собственной стихии. Крутизну спуска проще оценить по правой фото. Шофер при всем этом глядит вперед через лючок в крыше. Обыкновенному «Крузаку» такие трюки не по силам Давайте начистоту. Шанс узреть Land Cruiser 200 Executive на бездорожье равен одной тысячной. Адекватномыслящему человеку чуть ли придет в голову узнавать пределы проходимости кара ценой наиболее 5 миллионов рублей. Пусть даже снаряженного пневмоподвеской. Ну разве что по острой необходимости. Но если поглядеть на возникновение «гидры» с позиции маркетинга… Наружные отличия выделили топ-версию из массы для себя схожих. Формально усовершенствована маневренность и проходимость джипа. В конце концов, применение гидропневматической подвески поднимает авторитетность флагмана до недостижимых ранее высот. Ну как удержаться от покупки такового положительного героя? Плюс в Тойоте наглядно показали, как они внимательны к пожеланиям клиентов. Вроде все сходится. Вот лишь начальная мысль увеличения геометрической проходимости «двухсотки» в итоге переродилась в примитивное уравнение: 4-wheels AHC + AVS = самый крутой «Крузак». Land Cruiser 200 Executive с бензиновой «восьмеркой» стоит 5 050 000 рублей. На 239 тыщ дороже пятиместной «двухсотки» в наибольшей комплектации Люкс Safety. Дизельные версии дороже на 126 и 298 тыщ рублей соответственно Технические свойства Тойота Land Cruiser 200 4,5 D-4D Executive (данные производителя) Кузов Тип Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 Движок Тип Дизельный, с турбонаддувом Размещение мотора Впереди продольно Кол-во и размещение цилиндров 8, V-образно Рабочий размер, куб. см 4461 Мощность, л.с. при о/мин 249/2800–3600 Вращающий момент, Нм при о/мин 650/1600–2600 Коробка Привод Полный Коробка 6–АКПП Тормоза Фронтальные Дисковые вентилируемые Задние Дисковые вентилируемые Подвеска Передняя Независящая, пружинная, двухрычажная Задняя Зависимая, пружинная, с тягой Панара Размеры, размер, вес Длина/ширина/высота, мм 4950х1980х1955 Колесная база, мм 2850 Клиренс, мм 230–310 Оснащенная масса, кг 2815 Размер топливного бака, л 93 Размер багажника, л 909 Шины 285/50 R20 Динамические свойства Наибольшая скорость, км/ч 210 Разгон до 100 км/ч, сек. 8,9 Расход горючего, л/100 км Комбинированный цикл 10,2 Выбросы СО2, г/км, эк. класс 270, Euro-5 Стоимость кара, руб. Комплектация Executive 5 176 000 Оснащение системами сохранности Передние подушечки сохранности + Боковые подушечки сохранности + Шторки сохранности + Коленная подушечка сохранности водителя/пассажира +/+ Надувные ремни сохранности для задних пассажиров – Система стабилизации ESP + Антипробуксовочная система TCS + Антиблокировочная система тормозов ABS + Brake Assist + Камера заднего вида + Парктроник + Система помощи при парковке – Светодиодные фары + Ксеноновые фары – Адаптивные фары + Система помощи при перестроении + Система слежения за разметкой + Система предотвращения попутных столкновений + Система определения дорожных символов + Система контроля вялости водителя + Включение аварийной сигнализации при критическом торможении + Фотобонус