Стройку высокоскоростной автодороги, которой присвоили индекс М-12 (официального наименования пока нет), разбили на 8 шагов.
На данный момент, чтоб добраться от Москвы до Казани (либо в оборотном направлении), водители пользуются федеральной трассой М-7 «Волга», она проходит от столицы РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) до Уфы. За проезд по ней автомобилистам платить не надо. Эта автодорога достаточно нужна и загружена, так что власти несколько годов назад начали дискуссировать вариант строительства платного дублёра, который посодействовал бы разгрузить имеющуюся трассу. Сейчас сделалось понятно, во сколько обойдётся стройку всякого из шагов высокоскоростной дороги.
Платными дорогами в Рф занимается госкомпания «Автодор». Она объявила восемь тендеров на стройку новейшей платной трассы М-12, информация расположена на веб-сайте госзакупок. Совокупная стоимость «лотов», выставленных на торги, составляет 507,3 миллиардов рублей. Заявки от участников принимаются до 17 августа.
1-ый шаг протяжённостью 80 км оценили в 53,378 миллиардов рублей, 2-ой шаг (пройдёт с 80-го по 116 км) – в 21,206 миллиардов рублей, 3-ий (с 116-го по 224 км) – в 59,550 миллиардов рублей, четвёртый шаг (с 224-го по 347 км) – в 79,774 миллиардов рублей, 5-ый (с 347-го по 454 км) – в 58,266 миллиардов рублей, 6-ой (с 454 по 586 км) – в 69,290 миллиардов рублей, седьмой (с 586-го по 663 км) – в 42,668 миллиардов рублей. Самым дорогостоящим оказался восьмой шаг (с 663-го по 729 км), его «стоимость» – 123,202 миллиардов рублей, она указана с учётом строительства моста через Волгу (в Самарской области).
По словам премьер-министра Миши Мишустина, конкурсные процедуры окончят до 10 сентября текущего года, а ещё через пару месяцев планируется согласовать документы по планировке территорий, где пройдёт стройку новейшей платной автодороги. Уже есть и приблизительный срок окончания работ – 30 июня 2024 года.
Ранее стала известна подготовительная стоимость за проезд по всей трассе (она будет платной на всей протяжённости). По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, для водителей легковых каров любой километр пути обойдётся приблизительно в 2,5 рубля. За проезд по всей трассе придётся заплатить около 1600 рублей. Очень допустимая скорость составит 130 км/ч (а может быть и 150 км/ч, если к тому времени успеют поменять надлежащие нормы). На путь от Москвы до Казани (либо в оборотном направлении) пригодится около 6,5 ч.
Посреди текущего месяца Kolesa.ru докладывал о том, что началось стройку автодороги М-12. Её маршрут пройдет от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Дурачся (в Татарстане) до Казани. Напомним, эта высокоскоростная трасса войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. км (пройдёт от Шанхая до Гамбурга). Русский участок займёт около 2,3 тыс. км. Не считая трассы М-12 в этот коридор также войдут и остальные платные дороги в стране, в числе их М-11 «Нева» (её открыли для движения в 2019 году, проходит от Москвы до Санкт-Петербурга), также несколько пусковых участков ЦКАД и т.д.
Ранее говорилось, что новейшую трассу М-12 могут продлить до Екатеринбурга, сиим вопросцем уже занимается Минтранс РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Предполагаемый срок окончания работ – 2030-ый. Не считая того, в прошедшем году дискуссировался вариант продлить её и совсем до Владивостока, но потом власти признали, что на такую платную дорогу быстрее всего, не будет спроса, потому что водителям в регионе хватает и бесплатных.