При создании грузовика роль подвески немаловажна. Так как от её совершенства многое зависит: плавность хода, проходимость автомобиля, безопасное движение, устойчивость, надёжность, расход топлива и длительный срок службы грузовика.
Общеизвестно то, что грузовики работают на различных дорогах: начиная с магистралей и заканчивая грунтовыми дорогами. В зависимости от условий конструктор выбирает отрезок дорожного просвета автомобиля между дорогой и нижними точками ходовой части авто. Если условия работы плохие, то просвет должен быть большим, невзирая на некоторые негативные последствия: увеличение центра тяжести, пониженная устойчивость и другие.
Современные грузовики имеют зависимые и независимые подвески колёс. С целью сэкономить, наиболее распространены рессорные подвески жёстких балок мостов. Более разнообразны конструктивные схемы на военных автомобилях, так как к их стоимости не предъявляются слишком жёсткие требования, в отличие от обыкновенных коммерческих грузовиков. На военных авто также можно увидеть пружины и торсионы, гидропневматические элементы и стеклопластиковые рессоры.
Многие задаются вопросом: чем же хороша рессора? Это устройство в подвеске играет большую роль. Она является упругим элементом и направляющим аппаратом. Её использование делает проще ремонт и сборку вашего автомобиля.она проста по конструкции и в ремонте. Главным недостатком рессоры является высокое межлистовое трение, которое может ухудшить плавность хода машины по хорошей дороге. Чтобы уменьшить трение производители используют малолистовые рессоры, листы со специальной формой, делают смазку и вставки между этими листами.