Личный опыт Suzuki TL1000R 1998 — Замена дисков сцепления — bestgamesforgirls.ru

Все доброго дня. Из названия понятно, о чем пойдет речь.

Все началось нежданно, но ожидаемо. Хоть я в мото еще нуб и резкое схватывания сцепления списал на характер мотоцикла, то вот большой холостой ход ручки сцепления и рабочий ход под самый конец движения давали знать о том, что сцепление уже на подходе. Покурив форумы стало ясно, что гидравлика не имеет регулировку хода и поможет только замена фрикционных дисков.

И вот не так давно еду себе спокойно, наслаждаюсь поездкой, выехал на обгон, поддаю газку а тут бах, обороты скакнули, но байк особо не поехал, затем почувствовалось, что происходит рывок, обороты восстанавливаются и мотоцикл уходит вперед. Естественно все это происходит в районе 1-й секунды. Сначала подумал, что забуксовало заднее колесо (очень похожий эффект), но еще несколько попыток показало, что все подозрения на буксующее сцепление.

Приехал домой и изучив интернет сразу понял, что с такими симптомами шутки плохи, т. к. от постоянных пробуксовок сцепления начнут осыпаться фрикционы и можно с легкостью запороть мотор, что особо не желательно.

Ну ладно, воздержусь пока от поездок. Заказал в интернет магазине нужные запчасти, доставили транспортной компанией через недельку, покупаю сразу новое масло с фильтром и начинаю замену:

Необходимое для ремонта: диски сцепления, пружинки, масло, фильтр

Снимаем крышку сцепления, прокладка целая и это хорошо

Хотел сразу новую прокладку, но ее не оказалось. Старая в хорошем состоянии, прикрутил ее назад при сборке. Кстати, в этом байке очень свободный доступ к сцеплению. Кроме внешнего пластика больше ничего не мешает.

Сцепление в сборе

Снимаем пружинки и, эм… назовем ее прижимная крышка сцепления

Видим такую картину

Сцепление в разборе

Старый vs новый диск

Так же старый и новый

Старые диски имели разброс от 3,28 до 3,30 мм

Новые стабильно 3,33 или 3,32, смотря как ухватиться штанген циркулем.

Собрал все последовательно, как и снимал, предварительно обильно смазав новые фрикционы

Поставил все на место (на фото пружинки еще не затянуты)

Ну а дальше затянул пружинки, поставил крышку, залил новое масло и вуа-ля, все работает. Фото не делал, но старые пружинки немного просажены, так что хорошо, что заказал сразу новые. Сама процедура оказалась совсем не сложной, дольше времени занимает смазка и замеры фрикционов, нежели сборка и разборка. Завел байк, прогрел, понажимал сцепление и был поражен, что заднее колесо (на подкате) двигалось совсем немного. Раньше при включеной передаче и выжатом сцеплении оно так хорошо раскручивалось. В общем все познается в сравнении.

На ходу поведение байка меня тоже удивило. Я, как писал выше, уже привык к «грубому» сцеплению, но на деле оказалось, что мотоцикл оказался теперь вообще спокойным. Сцепление включается мягко и информативно, теперь тронуться и ехать в «серой зоне» стало намного комфортнее. Передачи стали практически сами залетать, ну точнее движения лапкой стали ощутимо легче, первые минут 10 пришлось к этому привыкать.

Единсвенное, что я не сделал, это не посадил болты пружинок на резьбовой фиксатор. А учитывая, что для V2 вибрация — это нормальное состояние, нужно было это сделать во избежания самооткручивания. Хорошо, что добраться до этих болтиков вообще не проблема, в скором времени устроню этот недостаток.

Ну вот на этом все. Спасибо, кто прочитал, а не просто посмотрел картинки.

Авто новости
Добавить комментарий