— C 1.01.2022 года в младшем классе WSBK — Supersport 300 утвержден новый минимальный возраст участников — 16 лет, а стартовая решетка сокращается до 32 позиций (30+2 вместо 42+3). По новым правилам, в классе Supersport 300 по-прежнему допускается выдача 34 перманентных лицензий для пилотов, имеющих постоянные контракты с командами, а «+2» подразумевает выдачу на этап двух wildcard от национальной федерации принимающей страны.

Но уже в 2022 году не все они смогут попасть на стартовую решетку, потому что с 2022 года квалификационная засечка от привычных 107% сокращается до 105% времени лидера.

С 2023 года минимальный возраст участия в FIM Supersport World Championship повышается до 18 лет, как в Superbike.

С 1.01.2022, наконец, начинает действовать правило обязательного ношения комбинезонов со встроенными подушками безопасности. До сего момента, это правило действовало жестко только в MotoGP/Moto2/Moto3.

В 2022 году за каждым пилотом всех трех классов WSBK/WSS/WSS300 будет закреплен персональный датчик хронометража. До сего момента, это было обязательно только для пилотов Superbike, потому что электроника супербайков позволяла передавать сообщения от Дирекции на контрольные панели мотоциклов. Теперь, такая электроника должна быть на всех мотоциклах чемпионата.

В классе Superbike с 2022 года уменьшается доступное количество покрышек для одного пилота на этап — с 24 до 21. Как и в MotoGP, это связано с тем, что промоутер по согласованию с официальным шинником «хочет следовать по пути снижения общего уровня потребления ресурсов и загрязнения окружающей среды». Иными словами, меньше потребления покрышек должно снизить количество мусора.

Комиссия FIM по Супербайку подтвердила введение с 1.01.2022 нового технического регламента Supersport с расширением сетки кубатуры и типов двигателей.

Новый технический регламент еще не готов в деталях, однако, все члены Комиссии и представители производителей в курсе этих деталей, так что документ уже прошел предварительное согласование и одобрение. Он будет официально опубликован до конца декабря 2021.

Внесены новые поправки в медицинский регламент, а также дополнены требования оценки способности гонщика продолжать уикенд, а также целостности/стабильности экипировки после падений.

Во-первых, что является наиболее интересным пунктом, в случае, если пилот любого из классов при падении получил травму головы (включая контузию и сотрясение мозга), его шлем должен быть отправлен на новую экспертизу.

С 2019 года все шлемы в чемпионатах MotoGP и World Superbike проходят обязательную сертификацию FIM по программе FRHP и получают соответствующую омологацию. Первый стандарт FRHPhe-01 был принят в 2018 году, тесты прошли более 20 интегралов разных компаний-производителей. Вторая версия стандарта — FRHPhe-02 разрабатывается сейчас, она будет гораздо жестче и начнет работать в 2025.

Так, шлемы, прошедшие омологацию в 2019-21 годах и имеющие FRHPhe-01, если они не обеспечили должной безопасности пилоту, попавшему в аварию и получившему травму головы, будут занесены в особый список — к ним будет проявлено особое внимание со стороны исследователей. Исследования по программе FRHP сейчас проводит единственное аккредитованное бюро при Университете Сарагосы (Испания), располагающее соответствующим оборудованием и методологией испытаний. Соответственно, к конструкции шлемов из этого списка в 2024 году могут возникнуть вопросы.

Далее, непосредственно на этапах чемпионата мира, в медцентре каждого автодрома будет присутствовать технический стюарт, который будет проводить осмотр экипировки (в частности, шлемов) травмированных пилотов и давать свое заключение, можно ли такую экипировку (шлем) эксплуатировать дальше, или нет. После разбора ситуации, должно быть проведено совещание с менеджером команды в присутствии Технического Директора чемпионата.

Добавить комментарий