«Американские инновации и стартапы помогут построить процветающую коммерческую среду на околоземной орбите», говорится в новом заявлении NASA. Организация официально объявила о решении не только допустить на МКС широкий круг лиц без специальной подготовки, но и позволить им реализовывать там свои проекты. Причем, речь идет уже не о науке, а о коммерции и маркетинге.
Туристы на МКС никогда не были большой экзотикой — здесь ради личных впечатлений побывали уже семь человек, не говоря о многочисленных приглашенных сотрудниках космических программ разных стран. Но теперь в NASA хотят убрать главный барьер — строгий критерий отбора и подготовки визитеров. Вместо этого желающим нужно будет только доказать, что для их затеи действительно крайне важна среда с микрогравитацией на длительное время, которой нельзя достичь на Земле.
Главная задача – заработать при помощи МКС денег для новых проектов NASA и дать заработать другим. Одни сутки пребывания туристов и бизнесменов на станции обойдутся в $35 тыс., плюс расходы на доставку и возврат на Землю. В эти деньги входит питание и доступ к оборудованию, которое принадлежит NASA.
Одним из камней преткновения для реализации затеи может стать требование Пентагона отказаться от сотрудничества с Россией при работе в космосе. В таком случае летать на МКС туристам придется на ракетах SpaceX, а компания Bigelow Aerospace уже готова разработать программу вояжа для четырех человек одновременно. NASA не скрывает, что нуждается и в финансах, и в импульсе для развития собственных ракет-носителей. И коммерциализация американского сектора МКС поможет резко нарастить объемы инвестиций и исследований, чтобы к 2024-ому вновь высадить людей на Луне — так же с коммерческими целями.Источник — The New York Times