Несмотря на сложности, связанные с эпидемией, в 2020 г. вышло достаточно прекрасных картин. Что же, пришел через изучить самые свежие релизы на ниве фантастических фильмов – и, надо сказать, в этом списке есть чем поживиться, как видеофилам, так и любителям sci-fi! Осень по части индустрии развлечений выдалась исключительно удачной.
Любовь и монстры / Love and Monsters (2020)
Теплая, «ламповая» фантастика – приправленная львиной долей юмора и весьма проникновенно снятая. Начиная с рисованной заставки произведение Майкла Мэтьюза цепляет как любителей компьютерных игр (обыгрывая известный сюжет об апокалипсисе), так и любителей хорошего кино. В картине есть и романтическая линия (как следует из названия), и прекрасно проработанные монстры (гигантские насекомые навевают мысли о классической книге «Баранкин, будь человеком!»), и добротный волевой посыл.
2067: Петля времени / 2067 (2020)
Вариация на тему второй части «Назад в будущее». Сет Ларни рисует мрачную картину грядущего: экологическая катастрофа привела к гибели почти всех растений на Земле, выживать на окутанной смогом планете помогает лишь искусственный кислород, но он вдруг начинает вызывать странную болезнь. Интрига раскручивается, когда начинаются эксперименты с машиной времени, а из будущего приходит сообщение «отправьте Итана Уайта». Полотно не слишком ровное, но определенно вносящее свежую струю в направление «time travel».
Вратарь Галактики (2020)
Давно ожидаемый – и, наконец-то, увидевший свет проект Джаника Файзиева. Лента подкупает ошеломляющими спецэффектами – в этом плане «Вратарь Галактики» на равных конкурирует с продукцией Голливуда. По части сюжетных перипетий все несколько проще – тем не менее, рассказ о межгалактических соревнованиях по космоболу на фоне Земли образца 2071 г. (до неузнаваемости измененной климатическими катаклизмами), подан довольно уверенно.
Дрожь земли 7: Остров крикунов / Tremors: Shrieker Island (2020)
Продолжение известной серии о гигантских подземных существах – первые картины из серии «Дрожь земли» приобрели культовый статус, к седьмой части франшиза несколько исчерпала запал. Однако, смотреть за этими приключениями все равно любопытно – Дон Майкл Пол умело строит интригу, а саспенса хватает (благо «червяков» теперь завезли на курортный остров).
Мой создатель / Archive (2020)
Гэвин Ротери стал известен благодаря своей фантастической короткометражке «Последний человек», что же, теперь ему доверили полный метр. Надо сказать, что кино маэстро снимать умеет – «Мой создатель» может достучаться до самой разноплановой аудитории. Тут есть и секретная корпорация, производственное здание которой размещено в невероятно красивых японских лесах, и обезумевший ученый, пытающийся перенести создание своей погибшей жены в тело инновационного робота, и «глюки» в стиле Дэвида Линча, а также – совершенно роскошный финал.
Книги крови / Books of Blood (2020)
Несколько страшных новелл, балансирующих между хоррором, фантастикой и фэнтези. Сделано все это мастерски – Брэннон Брага отлично справился с нагнетанием жути: мозаика их линий о двух бандитах, охотящихся за редкой книгой, сбежавшей девушке и профессорше, которая сталкивается с неизведанным, переплетается в удивительную круговерть событий.
Довод / Tenet (2020)
Главный блокбастер осени 2020 года. Кристофер Нолан, как обычно, в своем амплуа – собирает удивительную вязь из путешествий во времени (которые в картине называют инверсией, «перемоткой» событий в обратной проекции), размашисто рисует экшн и не экономит на спецэффектах (компьютерных прорисовок тут минимум, огромный лайнер, скажем, взорвали по-настоящему). Как многогранный бриллиант картина достойна того, чтобы возвращаться к ней снова и снова и стараться разгадать все загадки (а их в «Доводе» достаточно, поверьте).
Борис Миленский
26 октября 2020 года