Казалось бы, зачем платить серьезные деньги за коробочку, в которой нет не только аналогового выхода, но даже привычных цифровых оптического и коаксиального разъемов? После знакомства с Aurender ACS100 ответ на данный вопрос уже не кажется столь очевидным.
Мир любителей качественного аудио в последние годы разделился на два лагеря. Первая группа предпочитает пользоваться физическими носителями, будь то оптические диски, виниловые пластинки или даже катушки, вторая же пошла по пути полной дематериализации своей музыкальной библиотеки, переведя ее хранение на сервера, жесткие диски или даже в стриминговые или облачные сервисы. Правда, аудиофильская суета точно так же настигла и участников второго лагеря, только теперь вместо возни с антивибрационными подставками и зелеными фломастерами они меняют цифровые мосты, Ethernet-кабели и софтовые плееры.
Сердцем любой правильной цифровой системы сегодня является хороший стример, способный получать музыкальные файлы в любых форматах из самых разных источников, управлять ими и передавать дальше для преобразования в аналоговую форму и усиления. Как и в любой области аудио, среди данного типа аппаратуры вы найдете модели различной конфигурации с самыми разными ценниками. Рассматриваемый в данном материале стример-сервер Aurender ACS100 является младшим в линейке цифровых источников фирмы, но предоставляет пользователю широкие возможности по управлению музыкальной коллекцией, её хранению и воспроизведению.
Изучаем
Выглядит аппарат строго и современно – он заключен в стильный алюминиевый корпус с большим ЖК-дисплеем размером 4 дюйма по диагонали и щелевым загрузчиком для оптических дисков на лицевой панели. Да, вы не ослышались, внутри аппарата установлен привод оптических дисков от TEAC, однако предназначен он не для воспроизведения, а исключительно для дематериализации компакт-дисков, то есть, для их переноса во внутреннее хранилище сервера на встроенные диски HDD. Делает он это побитово с тщательной коррекцией ошибок и копированием всех метаданных. Процесс максимально упрощен для пользователя – достаточно вставить компакт-диск, и автоматически начнется процесс копирования, независимо от того, сколько дисков необходимо скопировать. Предварительно при первоначальной настройке аппарата в управляющем приложении ACS Manager на смартфоне необходимо задать формат сохранения контента – WAV / FLAC и скорость вращения привода. Контент будет размещен во внутреннем дисковом хранилище Aurender ACS100, а подробная информация о релизе, полученная как с самого диска, так и автоматически из Интернета, включая обложку альбома, будет интегрирована в базу данных вашей фонотеки.
Кстати, о дисках – поставляется Aurender ACS100 только с одним SSD-диском объемом 240 ГБ на борту, предназначенным вовсе не для хранения данных, а для их кэширования при воспроизведении. Для хранения файлов пользователю предлагается две модификации аппарата с хранилищем объемом 2 и 4 Тб. А вот кэширование – это одна из основных фишек модели. При запуске воспроизведения проигрываемые файлы кэшируются на специальном SSD-диске, а основной накопитель отключается, чтобы максимально снизить уровень шумов и собственных вибраций.
Что касается поддержки форматов файлов, то аппарат может работать с их всеми основными разновидностями самого высокого разрешения – поддерживаются файлы PCM с разрешением вплоть до 32 бит / 768 кГц, DSD до DoP 256 и DSD512 в нативном режиме. Есть даже опциональный декодер MQA, который распаковывает файлы с частотой дискретизации до 88,2 или 96 кГц с тем, чтобы их затем можно было воспроизвести через ЦАП, не имеющий собственной поддержки MQA. Aurender ACS100 базируется на процессоре Intel N4200 Quad CPU.
Сетевые возможности Aurender ACS100 реализуются через порт Ethernet RJ45, для подключения и воспроизведения с внешних дисков предусмотрен порт USB 2.0 на лицевой панели корпуса и аналогичный порт сзади, там же есть порт USB 3.0, предназначенный для загрузки данных с внешних накопителей во внутреннее хранилище. Выход цифрового потока реализуется через интерфейс USB type B 2.0 Digital Audio Class 2.0, на котором параметры сигнала PCM ограничены 32 бит / 768 кГц.
Еще одна фишка модели, это, конечно, управление всеми функциями через фирменное приложение Aurender Conductor, доступное как для мобильных гаджетов под управлением iOS, так и Android. С его помощью можно также получать музыку из всех основных музыкальных стриминговых сервисов, включая Spotify, TIDAL, Qobuz и другие. В дополнение пользователь может скачать приложение ACS Manager, с помощью которого удобно управлять библиотекой – копировать, удалять и тегировать файлы и альбомы. Сейчас наличие хорошего и удобного софта служит важным аргументом при выборе того или иного цифрового источника, и приятно отметить, что с этим у Aurender все в порядке.
Внимание к деталям видно даже в конструкции выносного блока питания, в котором предусмотрен мини-UPS на большом конденсаторе (ионисторе), позволяющий аппарату сохранить все данные и плавно выключиться при внезапном отключении питающего напряжения.
Подключаем
Прослушивание проходило в просторной акустически подготовленной комнате. Стример работал в составе системы, состоявшей из интегрального усилителя со встроенным ЦАПом Aurender X725, а также напольных акустических систем Martin Logan Motion 20i. Тестовый материал включал треки в разных форматах с USB-флешки, плюс также различные файлы с местного сервера, равно как и трансляции со стриминговых музыкальных сервисов в высоком разрешении.
Слушаем
Поскольку качество звучания любого стримера определяется не только точностью воспроизведения и передачи файлов на подключенный ЦАП, но и характером самого цифроаналогового преобразователя, интересно было услышать работу аппарата именно в составе фирменной системы. Дело в том, что усилитель Aurender X725 работает в классе D, а значит, поступающий на него сигнал остается в цифровом виде вплоть до выходного каскада. Можно даже с некоторой натяжкой сказать, что окончательное преобразование в аналоговую форму происходит уже на клеммах акустических систем. В данном сценарии стример вносит максимально возможный вклад в итоговое звучание системы. Пожалуй, именно на его счет мы можем отнести высочайшее разрешение, детализацию и обилие воздуха в высокочастотном диапазоне, продемонстрированное акустикой, а также гораздо более точное расположение всех инструментов в пространстве, чем можно было ожидать от системы данного уровня. Долго висел в воздухе звуковой шлейф треугольника на рипе первой пластинки трио Жака Луссье, отлично и хорошо артикулировано воспроизводился рояль. Тяжелая поступь ритм-секции на последнем студийном альбоме Metallica была, как и положено, громогласной и увесистой, а испытуемый стример отлично показал разницу между цифровым изданием на компакт-диске и рипом, сделанным с трехдискового винилового релиза. Даже в таком виде винил не оставил никаких шансов варианту на CD. Однако главное испытание для любого стримера, это проверка на всеядность. В нашей коллекции есть несколько «заковыристых» файлов, которые не всегда правильно воспринимаются проигрывателями, так вот Aurender ACS100 воспроизвел их без проблем. Все виды контента, будь то с внешних накопителей или сетевых хранилищ, а равно и из музыкальных стриминговых сервисов, аппарат отыграл на «ура». Если же говорить же о его качестве звучания в абсолюте и в отрыве от конкретной системы, то можно уверенно предположить, что оно существенно выше любых источников, базирующихся на универсальных компьютерных платформах.
Паспортные данные :
Тип – музыкальный цифровой стример с функционалом сервера | Название – Aurender ACS100 | Цена, рублей – 285 000 (с внутренним хранилищем объемом 2 Тб) | Воспроизведение – DSD, WAV, FLAC, AIFF, ALAC, AAC, APE, MP3 | Максимальное разрешение контента: PCM – 32 бит / 768 кГц; DSD – DSD512 | Внутренние накопители – 240 Гб SSD, возможна дополнительная установка двух накопителей 2,5’’ SATA | Обмен данными – Gigabit Ethernet RJ45, USB 3.0, USB 2.0 (2) | Аудиовходы – нет | Аудиовыходы – USB-B 2.0 Audio Class 2.0 собственной разработки | Габариты, мм – 215 x 111 x 257 | Масса, кг – 5,0 | Источник ТТХ – Aurender
Оценки
+
Работа с файлами самого высокого разрешения всех актуальных аудиоформатов, удобство управления, система кэширования при воспроизведении
—
Беспроводной адаптер на борту не был бы лишним
Дизайн
95
Качество изготовления
95
Звучание
95
Функции
95
Итого
95
Вывод:
Для желающих построить правильный цифровой источник, который мог бы работать со всеми существующими форматами аудиофайлов, лучшего решения не найти. Да, в ассортименте компании есть и гораздо более дорогие модели, но для постепенного перехода на сетевую цифру есть смысл начать именно с Aurender ACS100.
Анатолий Максименко
15 октября 2020 года