- Окно во двор / Rear Window (1954)
- Подозрительные лица / The Usual Suspects (1994)
- Семь / Seven (1995)
- Черный город / Dark City (1998)
- Сонная ложбина / Sleepy Hollow (1999)
- Остальные / The Others (2001)
- Олдбой / Oldeuboi (2003)
- Машинист / El Maquinista (2004)
- Престиж / The Prestige (2006)
- Полуостров окаянных / Shutter Island (2010)
Уникальная загадка, интегрированная в сюжет – прекрасный метод увлечь зрителя, вынудить его сопереживать героям и с нетерпением ожидать развязки. Не плохих кинофильмов с крепкими тайнами снутри много, но мы избрали самые необыкновенные. Погрузитесь в мир комплотов и секретов.
Окно во двор / Rear Window (1954)
Наверняка, к любому кинофильму Альфреда Хичкока можно добавлять эпитеты “величайший” и “наилучший”, но по отношению к картине “Окно во двор” это не будет преувеличением – одним из основных детективов и триллеров в истории кино ее именуют почти все критики. Зрителям вкупе с основным героем придется погрузиться в тревожную атмосферу опаски за жизни сходу нескольких персонажей. Сломавший ногу фотограф прикован к постели и забавляется тем, что следит за происходящим в окне напротив, не ждя, что станет очевидцем злодеяния.
Подозрительные лица / The Usual Suspects (1994)
Из детектива Брайана Сингера “Подозрительные лица” почти все из нас в первый раз узнали о главном трюке Беса – по словам 1-го из героев, Люцифер пользуется тем, что сумел уверить людей, как будто его не существует. Сюжет кинофильма тоже разворачивается вокруг таинственной личности ожесточенного правонарушителя Кайзера Созе, вот лишь правоохранительные органы никак не может схватить злодея, будто бы его совершенно не существует. Следствие опрашивает всех, кто так либо по другому был связан с Созе, но только поглубже погружается во мрак загадки неуловимого убийцы.
Семь / Seven (1995)
Системообразующий неонуар Дэвида Финчера “Семь” – детектив, который действует вопреки правилам, эталонам и шаблонам. Начинаясь с демонстрации нескольких чудилось бы несвязанных злодеяний, он очень стремительно выдает головного злодея, а потом подталкивает зрителя к драматичной и кровавой развязке, выстраивая затейливую и ужасную систему хворого воображения убийцы. На фоне ритуальных смертей публике предстоит осознать, в чем был изначальный план Джона Доу, и достигнул ли он собственной цели, взбесив детектива Миллза.
Черный город / Dark City (1998)
Умопомрачительный нуар “Черный город” тяжело советовать рядовому зрителю – этот кинофильм задает огромное количество вопросцев, но дает очень не достаточно ответов, но, если вы любите смешение реализма и метафизики, сочетание триллера и драмы, то эта лента вас приятно изумит. Вкупе с героем картины мы окажемся в таинственном городке, где не бывает солнца, а улицы заполняют угрюмые бледноватые существа. Почему опосля полуночи улицы и дома меняют свои очертания? Почему обитатели городка не могут его покинуть? Гипотезы и теории приветствуются!
Сонная ложбина / Sleepy Hollow (1999)
Хотя в базе кинофильма “Сонная ложбина” лежит легенда о наезднике без головы, а у руля картины стоит мастер сумрачных сказок Тим Бертон, эту ленту полностью можно разглядывать как примерный детектив, выполненный в необычных декорациях, весело играющий с эрой и периодически подкидывающий зрителю смешные шуточки. Джонни Депп в роли прелестного констебля Крейна, увлеченного научными способами раскрытия злодеяний, с необычно колоритными чувствами показывает столкновение оптимального и магического.
Остальные / The Others (2001)
Магические картины с элементами хоррора нередко строятся на загадках и тайнах, непостижимых героям. Так, персонажи кинофильма “Остальные” оказываются запертыми в древнем коттедже, окруженном густым непроглядным туманом, при всем этом снутри дома начинают происходить не поддающиеся объяснению движения, слышатся звуки, жильцам чудится чье-то присутствие. Находящаяся на краю нервного срыва мама пробует защитить 2-ух собственных деток от вторжения в их жизнь чего-то потустороннего, пока не осознает, что чужие в этом доме – они сами.
Олдбой / Oldeuboi (2003)
Драму “Олдбой” почти все именуют одним из более важных корейских кинофильмов XXI века – ей аплодировал Квентин Тарантино, она была обласкана Каннским жюри, Голливуд выпустил собственный ремейк к данной ленте. Что все-таки так тронуло мэтров? Может быть, конкретно то, каким образом создатели “Олдбоя” определяют свою загадку, и как потом по щепотке, по частице дают зрителям ответы, иногда куда наиболее жуткие, чем неведение. В центре сюжета картины банкир средней руки, на 15 лет лишенный свободы загадочным тюремщиком. Узнать причину плена – дело жизни героя.
Машинист / El Maquinista (2004)
Как и Рассказчик из “Бойцовского клуба”, основной герой психического триллера “Машинист” находится на зыбучем островке меж реальностью и вымыслом, страдая от бессонницы. Психическое и физическое истощение персонажа приводят к тому, что он становится виновником злосчастного варианта на фабрике и преобразуется в изгоя, но еще более мужчину подавляет то, что он ощущает, как вокруг него складывается некоторый комплот, цель которого непонятна. Чтоб разобраться в происходящем, герою придется проанализировать действия, лишившие его сна.
Престиж / The Prestige (2006)
Реальный фокусник никогда не станет открывать секрет иллюзии, которую вымыслил и воплотил в действительность, так что его соперникам приходится только пробовать подсмотреть технику выполнения номера либо пробовать изобрести что-то лучше и красивее. Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) снутри драматического триллера “Престиж” строится конкретно на том, что один из героев делает “неосуществимый” фокус с перемещением. Как он этого достигнул? Можно ли его затмить? Стоят ли усилия в данной борьбе приобретенных результатов? Разгадка трюка лишает рассудка и зрителей, и героев кинофильма.
Полуостров окаянных / Shutter Island (2010)
Детектив Мартина Скорсезе “Полуостров окаянных” начинается довольно стандартно – на отдаленный полуостров, где размещена психиатрическая (нем. psychiatrie от др.-греч. ???? — душа и ??????? — лечение. — отрасль медицины изучающая расстройство души, или психики) клиника для убийц, прибывают следователи, чтоб отыскать сбежавшую детоубийцу. Опросы остальных заключенных приводят к необычному результату – один из маршалов начинает считать, что его возникновение на полуострове неслучайно, что доктора тут – не те, за кого себя выдают, а беглянки, может быть, не существует совсем. Один из наилучших психических триллеров нашего времени с хорошими актерами.
Евгений Ухов
23 июля 2020 года