В настоящее время предпочтение отдают преобразователям постоянный ток — трехфазный ток. Причем преимущественно используются генераторы трехфазного тока без контактных колец.
Преобразователи трехфазного тока позволяют использовать вспомогательные двигатели, исполненные как электродвигатели с короткозамкнутым ротором без контактных колец, а для питания ламп — переменный ток. Подобные преобразователи предназначены для более высокой отдачи мощности.
Кроме генераторного тормоза, весь рельсовый транспорт ближнего сообщения в ФРГ должен иметь еще тормозное устройство, не зависимое от трения сцепления между колесом и рельсом. В большинстве случаев применяются рельсовые тормоза, питаемые от подвесной линии, в каждой ходовой тележке по одной паре. Таким образом, для одного восьмиосного сочлененного вагона требуется восемь рельсовых тормозов. Для того, чтобы поддерживать минимальную величину электромагнитной постоянной, то есть, чтобы обеспечить по возможности быстрейшее срабатывание рельсовых тормозов, эти тормоза подключаются к подвесной линии через омические сопротивления. Некоторые транспортные управления требуют, чтобы было создано автоматическое переключение рельсовых тормозов на батареи в случае повреждения подвесной линии.
Для остановки транспорта, если ,в вагоне не применяется сжатый воздух, используются дополнительные тормоза, а именно — соленоидные. Вместо соленоидного тормоза могут использоваться электромагнитные пружинные тормоза. Для избежания резкого торможения при включении соленоидных тормозов генераторные тормоза или отключаются, как это делается в трамваях гор. Кельна, или же тормозное действие их понижается почти до нуля в результате короткого замыкания тока возбуждения двигателя.
Для повышения величины трения между колесом и рельсом встраивается приспособление для посыпки песком, которое может высыпать песок на рельсы перед первой и последней поворотной тележкой каждого вагона.