Южноамериканский электромобильный стартап Fisker Inc., возглавляемый датским дизайнером и бизнесменом Хенриком Фискером, готовится расширить свою продуктовую линейку до четырёх моделей и вывести их на рынок к 2025 году.
Хенрик Фискер верен для себя — в том смысле, что его планы повсевременно изменяются, и пока ещё нереализованная полностью предпринимательская потенция отыскивает новейшие формы выражения (напомним, что предшествующая компания Фискера — Fisker Automotive — прогорела и была продана китайскому производителю авто девайсов Wanxiang).
Сначала года Фискер представил среднеразмерный электронный кроссовер Ocean с батареей LG Chem на 80 кВт·ч и припасом хода на одной зарядке до 300 миль (483 км). Стартовая стоимость на Ocean составляет 37 499 баксов, но янки с учётом правительственных субсидий кроссовер обойдётся в 29 999 баксов. Кар будет также распространяться по подписке за за 379 баксов за месяц (плюс разовый платёж в 2999 баксов за доступ к подписке). 1-ые серийные эталоны будут отгружены клиентам в 2022 году, на данный момент на Ocean собрано наиболее 7000 предзаказов.
Fisker Ocean
Посреди июля выяснилось, что Fisker Inc. ведёт переговоры с концерном Volkswagen о закупке модульной платформы MEB, о чём а именно сказал журнальчик Car and Driver, обнаруживший соотвествующий слайд в свежайшей презентации стартапа для инвесторов. Южноамериканские коллеги ссылаются также на запись Фискера в Twitter о этом знаменательном событии, но на данный момент таковой записи не существует, — возможно, она была удалена, так официальное соглашение меж Fisker и VW пока не подписано.
Fisker Alaska
Фискер не впервой удаляет записи из Твиттера. Так, в феврале этого года он анонсировал в соцсети пикап Alaska, но потом сказал, что это была ошибка и «снёс» тизерную картину. Меж тем в оглашённом вчера плане развития компании пикап всё-таки находится — быстрее всего, это и есть Alaska. Вкупе с ним модельный ряд Fisker пополнят экономный купеобразный кроссовер (ожидается, что он будет стоить дешевле, чем Ocean) и спортседан по мотивам концепта E-Motion эталона 2018 года.
Напомним, что конкретно E-Motion был должен стать первой серийной моделью новейшей компании Фискера — седан позиционировался как на сто процентов уникальная разработка с революционной твердотельной батареей, но довести до серийной кондиции последнюю не удалось, так что проект E-Motion был заморожен и уступил пространство наиболее приземлённому в плане технологий кроссоверу Ocean.
По воззрению коллег из Car and Driver, весь модельный ряд Fisker в случае фуррора переговоров с германцами будет переведён на платформу MEB, в том чисел уже вроде бы готовый Ocean. На самом деле, Fisker перевоплотится в типичное кузовное ателье, которое будет на германских «щах» созодать неповторимые электромобили с неповторимым нравом. Что из этого выйдет, покажет время — предлагаем подождать официального сообщения о сделке с VW. Если его не будет, то, осмелимся представить, Fisker Inc. ждёт та же участь, что и Fisker Automotive.