Кузовной цех во дворе: тест русского сварочного аппарата с питанием от бортсети — bestgamesforgirls.ru

Авто сварочная приставка АСП-1 производства АвтоВАЗа – экзотичный гаджет и для собственного времени, и тем наиболее – для сегодняшнего. Сварочный аппарат, питающийся впрямую от бортовой сети самого обыденного легкового кара – штука очень редчайшая и в наши деньки не выпускающаяся. Но сначала 90-х годов таковой девайс мог при желании приобрести хоть какой автолюбитель.

 

Давненько мы не обновляли экспозицию нашего редакционного музея русских авто ретро-аксессуаров и девайсов! Новеньким пополнением, очередной отысканной на гаражных чердаках «капсулой времени», сделалось неповторимое устройство – авто сварочный аппарат! 

Он представлял собой трехкилограммовую железную коробку отчаянно-красной масти с размерами 260х190х110 мм, с 2-мя сильными болтовыми клеммами для подключения сварочных проводов на фронтальной панели. При помощи этого аппарата допускалось варить электродом с поперечником до 3 мм в режиме «2,5 минутки сварка – 2,5 минутки отдых». 

По моде доверчивой эры, когда каждое деревенское сельпо стремилось именовать себя «шопом» и «маркетом», надпись на приборе дублирована на британском. На фронтальной же панели сварочного аппарата красуется большое слово «АВТОВАЗ» и всем знакомый логотип тольяттинской «ладьи». Но, очевидно, выпускал это устройство не сам автозавод, а его дочернее предприятие – ПТО ВАЗ, основанное в 1972 году, спустя 6 лет опосля пуска основного завода в Тольятти. «ПТО» расшифровывалось как «Создание Технологического Оборудования» – это вспомогательное предприятие делало для основного жигулевского сборочного потока металлообрабатывающие станки, окрасочное и прочее технологическое оборудование, которое поставлялось в том числе и на остальные автозаводы СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)

В эру перестройки все госпредприятия были добровольно-принудительно нацелены на расширение ассортимента в сторону «продукции народного употребления», в рамках чего же на ПТО ВАЗ и был рожден авто сварочный аппарат АСП-1 – для людей и, как произнесли бы на данный момент, для «микробизнеса» – кооператоров, трудящихся в сфере маленьких услуг популяции.. 

Большой плафон красноватой лампочки на верхней крышке смотрится как некоторая кустарная доработка – удивительно и несуразно… Но это штатный элемент конструкции, роль которого отражена в аннотации. Он ярко пылает, пока электронная дуга на электроде не зажжена, свидетельствуя о зарядке аккума, и угасает при начале сварки. 

Почему заместо такового здорового «фонаря» не употреблялся светодиод либо хотя бы маленькая индикаторная лампочка накаливания – неясно…

На шильдике устройства выбита масса – «5 кг». Но сам устройство весит около 3-х кило; 5 – это масса со сварочными проводами, электрододержателем и «крокодилом» массы.

Знакомые с электроникой могут пошевелить мозгами, что под крышкой АСП-1 находится импульсный преобразователь-инвертор, как и снутри большинства современных инверторных сварочных аппаратов, работающих от сети 220 вольт… Но не запамятовывайте – это самое начало десятилетия 90-х, когда большая часть людей продолжало именовать свою страну по привычке СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), все машинки были карбюраторными, а компы встречались лишь в больших НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок)… Мощная импульсная техника, также надлежащие ей массивные силовые транзисторы и диоды изредка встречались в то время в бытовых устройствах даже за рубежом – не то что во вчерашнем «совке». Так что все было еще проще!

Никаких преобразований напряжения снутри сварочника не происходило – из всей электроники он содержал лишь два массивных тиристора. Для того чтоб от бортсети легкового кара можно было варить, АСП-1 делал, на самом деле, всего три обыкновенные вещи:

  • Поднимал напряжение на генераторе, перехватывая роль штатного реле-регулятора.
  • Подключал аккумулятор параллельно генератору, если силы тока не хватало.
  • Автоматом переключался на зарядку аккума, как сварщик отрывал электрод от детали и прекращал работу. 
  • Другими словами, в сути, сварочным аппаратом на 90% являлся генератор кара, плюсовой вывод которого впрямую подключался к сварочному электроду. Движок машинки во время сварки был должен, очевидно, работать, и для обеспечения наибольшего выходного тока {инструкция} предписывала крутить коленвал до 2500 оборотов при помощи подсоса либо ассистента, нажимающего на педаль. А роль АСП-1 была «вспомогательно-коммутационная», если так можно выразиться…

    Сварка при помощи АСП-1 довольно ординарна. Запускается мотор машинки, подсосом выставляются 2500 оборотов мотора, к свариваемой детали подключается мощная клемма-«крокодил», в рукоятку-держак вставляется электрод, на глаза опускается щиток либо маска, и процесс начал двигаться.

    Но если вы помыслили, что перед сиим необходимо тривиально подключить питание аппарата «крокодилами» к аккуму, то вы серьезно ошиблись! Это – грозный русский жигулевский девайс, а не современный литий-ионный пусковой бустер-пауэрбанк, с которым управится неважно какая блондиночка! Для подключения АСП-1 требовалось суровое вмешательство в проводку под капотом.

    Фактически, 1-ый пункт процесса установки добивался закрепить сварочный аппарат стационарно под капотом «классики» либо «девятки». Да-да, предполагалось, что сварочник станет неизменным «подкапотным обитателем», как карбюратор либо бензонасос, ибо электронное его внедрение в электросистему кара имело ряд особенностей. От генератора необходимо было отсоединить силовой плюсовой выходной провод и подключить его к сварочному аппарату. Таковым образом, сварочник врубался меж генератором и батареей. Потом предписывалось отключить от генератора реле-регулятор, роль которого брал на себя сварочный аппарат. Короче говоря, для подключения сварки автовладелец делал хороший десяток коммутаций в проводке машинки – что-то размыкал, что-то напротив – соединял перемычками. Все нужное для этого, включая проводочки, клеммы и всякие кембрики, шло в комплекте поставки сварочного аппарата.

    На 1-ый взор может показаться, что даже для краткосрочного использования собственного кара в качестве сварочной установки требовалась долгая возня под капотом, а позже подобная возня в оборотном порядке, чтоб возвратить проводку в прежнее состояние, чтобы уехать. А вот и нет!

    Не тайна, что русские инженеры при разработке продуктов народного употребления часто по-спартански игнорировали вопросцы простого удобства в использовании, но лишь не в этом случае! В комплекте АСП-1 шла особая косичка проводки с 8-штырьковым разъемом, которая и подключалась к проводке кара. Когда для вас было надо варить, вы втыкали в этот разъем штекер от сварочного аппарата, а когда было надо двигаться – специальную замыкающую колодку. Колодка представляла собой ответную часть такового же разъема с перемычками в определенном порядке, и, будучи вставленной заместо сварки, стопроцентно восстанавливала заводскую проводку кара в штатном режиме! 

    Так что все-таки такое АСП-1? Превосходный разработка, неподменная в ряде экстремальных случаев, либо странноватый выкидыш неуклюжей индустрии эры зарождающейся рыночной экономики? Почему подобные девайсы не выполняются сейчас, ведь повторяющаяся необходимость в обычный и легкой мобильной сварке там, где нет розетки, у почти всех как и раньше возникает?

    Будем откровенны: все таки такое устройство – обычный продукт «смутного времени», типа кухонного половника из танковой бронестали от Уралвагонзавода… Надежность самого устройства была очень высочайшей, но обмотки статоров и хиленькие русские выпрямительные диоды генераторов Жигулей и Москвичей работали со сваркой фактически в режиме недлинного замыкания, на пределе по току, да к тому же с завышенным напряжением! Аккумулятор, который также повсевременно врубался в сварочный процесс, терял ресурс от огромных токов разряда и заряда. 

    Сварка АСП-1 разрабатывалась и продавалась в эру карбюраторных каров с минимумом электроники, и, как ни удивительно, несколько «обогнала свое время», ибо сейчас даже на почти всех экономных машинках стоят генераторы на 120-160 ампер с куда наиболее сильными диодиками, которые как раз еще лучше подошли бы для использования вместе с электродом и маской… Но на современной насыщенной электроникой машине схожее внедрение в электросистему очень небезопасно, а часто принципно неприемлемо, потому аналогов АСП-1 в наши деньки не выпускают и не продают. «Красноватая коробка» перебежала в разряд коллекционных курьезов…

    Авто новости
    Добавить комментарий