Модульная «телега» eVMP (Electric Vehicle Modular Platform) ляжет в базу малогабаритных и среднеразмерных моделей принадлежащих Groupe PSA брендов (Citroen, DS, Опель, Peugeot, Vauxhall). 1-ые сделанные на eVMP новинки увидят свет в 2023 году.
Коронавирус и коронакризис не привели к обнулению либо хотя бы ослаблению экологической повестки в Европе, а поэтому автопроизводители, заинтригованные в этом весьма ёмком исходя из убеждений продаж регионе, обязаны налегать на электрификацию модельных линеек, чтоб не платить большие штрафы за лишниие выбросы СО2.
Groupe PSA уже выпустила на рынок россыпь «электричек», но всех их (кроме малютки Citroen Ami) соединяет воединыжды относительно низкая ёмкость батареи (50 кВт·ч) и платформа CMP с безальтернативным фронтальным приводом.
Наиболее большая и наиболее древняя модульная платформа EMP2 дозволяет выпускать вэдовые plug-in модификации, но не незапятнанные электромобили, а меж тем в 2023 году в Европе закончат действовать так именуемые суперкредиты, выдаваемые производителям за plug-in модификации (другими словами модели, выбрасывающие наименее 50 г СО2 на км) и дозволяющие им продавать больше машин с классическими силовыми установками (бензиновыми, дизельными и газовыми ДВС). Другими словами в 2023 году платформа EMP2 в значимой степени обесценится и ей на замену придёт анонсированная сейчас «телега» eVMP.
Платформа eVMP также дозволит выпускать гибридные модели (возможно, без механической связи ДВС с колёсами, другими словами поочередного типа) для рынков, где экологическая доктрина не потому что остра, как в Европе, но всё же основное её предназначение — это незапятнанные электромобили. Батарея размещена в полу в границах колёсной базы и заходит в силовую структуру кузова. Зависимо от величины колёсной базы ёмкость батареи будет варьироваться от 60 до 100 кВт·ч, а припас хода по WLTP на одной зарядке — от 400 до 650 км.
Издание Automotive News в дополнение к официальному пресс-релизу докладывает, что мощность силовой установки будет достигать 250 кВт (340 л.с.), а привод быть может фронтальным или полным, хотя на единственной официальной картинке низкого свойства, кажется, представлена всё-таки заднеприводная версия платформы. В принципе современные платформы такового типа разрешают воплотить хоть какой тип привода, так что, может быть, никакой неурядицы, нет, и на платформе eVMP мы увидим самый широкий диапазон массовых и относительно доступных электромобилей.
Возникновение eVMP не значит моментальный отказ от EMP2, другими словами Groupe PSA будет равномерно, в течение пары лет, перебегать от всепригодных платформ к чисто электронным. Даже очень ещё свежайшая платформа CMP будет заменена на пока ещё не представленную электронную eCMP. Соотвественно бензиновые и дизельные модели в Европе плавненько сойдут на нет и уступят пространство «электричкам».
Что до совместного использования платформы eVMP в рамках альянса Stellantis, который вот-вот сформируют Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles, то Карлос Таварес (будущий глава альянса) пока не готов в деталях объяснять данную тему, ждя окончания слияния, но отдал осознать, что FCA обязательно воспользуется преимуществами eVMP, другими словами эта платформа может стать одной из самых массовых в Европе вровень с фольксвагеновской MEB.